Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Алла Валентиновна

Место работы, должность: —

МБОУ Вырицкая СОШ №1

учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее медиаобразование
Уровень образования: — дополнительное медиаобразование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) медиаобразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный староста
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 чин

Предмет(ы): — Литературное читка

Цель урока: —

создать условия для знакомства с буквой Г и звуками, которые она обозначает; учить слышать и различать эти звуки в словах, читать слоги-слияния, слова с буквой Г; развивать фонематический слух,

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 126

Используемые учебники и учебные пособия: —

Азбука 1 часть

Краткое описание: —

обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой Г (Г); должны знать, что ультразвук г — согласный, звонкий, может быть твёрдым разве мягким; учить выполнять звукобуквенный блицанализ слов, эластично читать вдоль слогам с переходом на читка целыми словами; развивать фонематический слух; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сфера и навыков взаимодейств.

Цель: создать условия для знакомства с буквой Г и звуками, которые она обозначает; учить слышать и различать эти звуки в словах, читать слоги-слияния, слова с буквой Г; развивать фонематический слух, речь, присмотр и кэш учащихся; воспитывать увлечение к чтению, купидон к родному языку, внимательное и заботливое благодушие к природе.
Задачи:
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности, формировать умение выражать боеготовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать гурьбой с учителем и одноклассниками счет своих действий.
Познавательные :содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;
Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, гурьбой обсуждать проблему, обходительно относиться к мнению собеседника.
Предметные:
— создать условия для формирования у учащихся умения выделять ультразвук [г] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;
— содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;
— содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, предметные картинки с изображением грибов, домики (синий и зеленый),конверты с текстами на каждой парте.
Ход урока
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок- Глазки просторно открыты.
Начинается урок. Слушаем, запоминаем,
Наши уши на макушке, Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
Когда хер Я обозначает неуд звука?1 звук?
с. 117 Изображение каких птиц вам видите?
Какие прилетают к нам весной? Какую пользу приносят птицы?
3.Постановка цели:
Как гогочут гуси?(га-га-га)
Га-га-га- гогочет гусь-
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.

Какой наилучший ультразвук в слове гуси?(г)
выходит с каковой буквой мы будем знакомиться?
— Итак, тематика нашего урока «Буквы Г, г, звуки [г], [г']».
1.читаем стих
-по одному
— в паре с выражением
2. Как называем слова
гусь, гусыня,гусята?
Однокоренные. Докажите.
4.Работа вдоль теме урока.

И на горке, и по-под горкой
Под берёзой и по-под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.(грибы)
Составим схему слова грибы.
Читаем с 119
— Кто собирает грибы?
(Гена)
Какой ультразвук наилучший в словах Гена,грибы?
Какие слова образуем ото слова грибник?
Грибница, грибной.
Как их называем? Родственные.

-«Отгадайте загадки для грибы, и мы тебе поможем».

1) Вот в траве приметные шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя, а не ешь сырыми! (Сыроежки.)
2) Очень дружные ребята, 3) Где хвоинок многовато,
У кенаф живут… (опята). поджидают нас… (маслята).
4) Под осиной шампиньон тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик.)

5. Работа в группах. ( Учебник с. 122-123)

-Ребята, давайте откроем учебники. Здесь тоже чудо-полянка и на ней живут грибы-боровики. Рассмотрите чутко их городок.
-Сколько грибочков тогда живёт? Чем они занимаются?
-Какие слова со звуком г можете назвать?
(Один последователь из каждой группы озвучивает выполненное задание)
6. Работа в парах.
— Ребята, на столах у вы лежат конверты, достаньте тексты. Прочитайте надпись в паре – в первую очередь одну из вас, засим второй. Затем составьте и задайте всему классу вопросы вдоль данному тексту.

Текст «Грибы».Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, по-под деревьями, в траве и хоть на пнях. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовиками и подосиновиками. У грибов есть шляпенка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные .
(Проверка чтения, представление смысла прочитанного. Ребята составляют и задают вопросы вдоль тексту)
-Какие несъедобные грибы вам знаете?
Этот шампиньон нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он целесообразно на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Ярко-красная панама
В ак модненький горох…(мухомор)
Белая панамка, бледная… (поганка).
— Молодцы, ребята! А какие деревья растут вхвойном лесу ? (Сосны и ели.) Дети вошли в есл. Они увидели высокие сосны и иле. На ветках капли сыро. Под соснами и елями было до фига бовгри.
6. Работа вдоль учебнику. (с.122)
Чтение пословиц и установление понимания их смысла детьми.
7. Итог урока.
-Все ли задачи, поставленные в начале урока, мы смогли выполнить?
-С каким новым звуком познакомились?
-Какие выводы для себя вам сделаете, собираясь с родителями идти за грибами?
8. Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Наш нотация подошёл к концу.
-Какие задания вам больше всего доброго понравились на уроке?
-Закончите фразу:
Я узнал … .
Мне понравилось … .
Теперь я могу… .

Файлы: урок Пучкова.doc
Размер файла: 1212928 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология