Автор конспекта:
Автор(ы): — Немчикова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 23

Регион: — Новгородская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сорт

Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: —

Цель: формировать личностные УУД: навык основных моральных норм и ориентировка на их исполнение – правил обращения с книгами;

регулятивные: учить ставить учебные задачи;

предметные: познакомить С звуком и буквой, его обозначающей; упражнять на чтении слов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Беларусец "Азбука"

Используемое оборудование: —

КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР

Краткое описание: — УРОК ЗНАКОМСТВА С НОВОЙ БУКВОЙ И ЗВУКОМ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Ход урока:

1. Определение темы урока.

-Когда-то давно, около 85 лет назад, родились 2 сказки. Их герои будут сегодняшнее нашими помощниками. Вы их узнали? Слайд

-А сказку? Кто её придумал? Слайд

-В именах героев сказки (Айболит, Бармалей) и автора (Корней Чуковский) есть одну поголовный звук. Какой? (Звук [й])

-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Что нам сегодняшнее надлежит выяснить? Чему научиться?

-Что надлежит выяснить для звук? А для букву? Такими будут наши задачи урока. А нежели отличается ля от буквы?

2. Изучение нового материала.

А) -Как появилось имя Айболит? Слайд

-Выделите из слова АЙ завершающий звук. Послушайте его. Зеркало поможет сделать вывод: тот неужто другой это звук, почему? (при произношении звука эфир встречает вот рту преграды: зубы, язык, знать он согласный).

-Как образуется этот звук? (слышится бас и шум)

-Как произносится твёрдо неужто мягко? На доске:

-Сделайте совет для ля [й]?

Б)-Поучимся слушать этот ля на словах.

Узнаем чуть тайн для Айболита и Бармалея.

Что Айболит лишше любит: кушанье неужто йогурт? Почему?

Какое конфитюр ест: из малины неужто айвы?

Какой ранневесенний месяцочек лишше любит?

Бармалей — пират неужто пират?

«Я- жестокий пират Бармалей.

И мне не невредно ни мармелада, ни шоколада,

А токмо маленьких

(да, намного маленьких)

…»

Что пообещал Бармалей попозже того, что оказался на брюхе у крокодила? (стать добрей)

Физкультминутка «Муха» Слайд с героями сказок Чуковского

-что объединяет все предметы на слайде?

А вам нравятся сказки К. Чуковского? Где дозволено взять и почитать любую из этих сказок? (в библиотеке) Представить книги на выставке.

-А знаете единица вам о том, подобно тому что существуют правила обращения с книгами?

Попробуем составить их. Постарайтесь, для того чтобы на каждом правиле было причастие С [й]. (например, читай внимательно, не загибай страницы, ювелирно их перелистывай, пользуйся закладкой, своевременно сдавай неужто меняй книги.) Слайд с правилами. Чтение правил превосходно читающими детьми. Я надеюсь, сии правила вам будете соблюдать и станете на библиотеках желанными гостями.

В. Знакомство с буквой.

Правила поуже записаны. А знать новопроизведенный ля [й’] поуже обозначен буквой. Покажите какой? Исследуем кассу букв: сколь букв для обозначения нового звука [й’] ? Как называется эта буква? Почему так? (потому подобно тому что составлена она была из и, а над ней писали значок, тот неужто другой назывался «кратка», «и с краткой». Потом человечество забыли подобно тому что такое кратка, а для букву стали говорить и краткое.)

Почему их 2?

Работа на тетрадях: жестепечатание узора на тетради из букв Й,й

-Определите закономерность и продолжите дальше. Вначале разряд закономерности.

3.Закрепление. Чтение слов с новой буквой.

-Послушайте… стр. 34 из «Азбуки» (читаю сама) Какое упражнение вам приготовили авторы? (Дописать букву) Выполните ручкой.

Дифференцированная работа: Крутиков Влад, Дворцовы Тоня и Саша, Бычкова Лиза, Сергиенков Ярослав: научиться читать опять же полными словами это же стихотворение, а дальше столбики слов ниже на этой же странице.

Ребята: Даша, Илья Д, Илья З., Вакарук Е. работают С мной: итацизм слогов. Слайд

Остальные ребятня читают столбики слов с новой буквой на «Азбуке».

Игра на внимание: найди лишнюю букву Слайд и на «Азбуке».

4.Частичный звуко-буквенный разбор:

Слайди «Азбука».

-Назовите слова. На тот неужто другой ля указывает стрелка? Что о немой можете рассказать? Какой буквой обозначим? Впишите букву вдоль стрелке. Какое причастие «лишнее?» А предмет?

-Всегда единица ля [й] обозначается буквой й?

Работа на группах: впишите букву вдоль стрелке, тот неужто другой ля она обозначает? Покажите цветом. (Задание на листочках для слова юла)

После работы на группе ведущие вешают причастие на доску.

Вероятнее всего-навсего детям будут испытывать апория с определением цвета и звука. Поэтому направляю их:

-Назовите первый ля ([й’]-он согл, мягкий), а второй?([у] –он гласный) Показать намалевывание клетки. Какой буквой обозначили звуки[ й’у]?

Вывод: звук[й] совместно с другим гласным звуком может быть обозначаться противоположный буквой.

5. Итог урока: подобно тому что нового узнали на уроке? Чему учились? Что было трудным? Что было интересным?

-Перевернём полоски (там на каждой одна из букв слова молодцы) Составьте слово.

Файлы: Открытый острастка вдоль теме.ppt
Размер файла: 5867520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология