Автор конспекта:
Автор(ы): — Немчикова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 23
Регион: — Новгородская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 сорт
Предмет(ы): — Литературное итацизм
Цель урока: —
Цель: формировать личностные УУД: навык основных моральных норм и ориентировка на их исполнение – правил обращения с книгами;
регулятивные: учить ставить учебные задачи;
предметные: познакомить С звуком и буквой, его обозначающей; упражнять на чтении слов.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 29
Используемые учебники и учебные пособия: —
Беларусец "Азбука"
Используемое оборудование: —
КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР
Краткое описание: — УРОК ЗНАКОМСТВА С НОВОЙ БУКВОЙ И ЗВУКОМ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Ход урока:
1. Определение темы урока.
-Когда-то давно, около 85 лет назад, родились 2 сказки. Их герои будут сегодняшнее нашими помощниками. Вы их узнали? Слайд
-А сказку? Кто её придумал? Слайд
-В именах героев сказки (Айболит, Бармалей) и автора (Корней Чуковский) есть одну поголовный звук. Какой? (Звук [й])
-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Что нам сегодняшнее надлежит выяснить? Чему научиться?
-Что надлежит выяснить для звук? А для букву? Такими будут наши задачи урока. А нежели отличается ля от буквы?
2. Изучение нового материала.
А) -Как появилось имя Айболит? Слайд
-Выделите из слова АЙ завершающий звук. Послушайте его. Зеркало поможет сделать вывод: тот неужто другой это звук, почему? (при произношении звука эфир встречает вот рту преграды: зубы, язык, знать он согласный).
-Как образуется этот звук? (слышится бас и шум)
-Как произносится твёрдо неужто мягко? На доске:
-Сделайте совет для ля [й]?
Б)-Поучимся слушать этот ля на словах.
Узнаем чуть тайн для Айболита и Бармалея.
Что Айболит лишше любит: кушанье неужто йогурт? Почему?
Какое конфитюр ест: из малины неужто айвы?
Какой ранневесенний месяцочек лишше любит?
Бармалей — пират неужто пират?
«Я- жестокий пират Бармалей.
И мне не невредно ни мармелада, ни шоколада,
А токмо маленьких
(да, намного маленьких)
…»
Что пообещал Бармалей попозже того, что оказался на брюхе у крокодила? (стать добрей)
Физкультминутка «Муха» Слайд с героями сказок Чуковского
-что объединяет все предметы на слайде?
А вам нравятся сказки К. Чуковского? Где дозволено взять и почитать любую из этих сказок? (в библиотеке) Представить книги на выставке.
-А знаете единица вам о том, подобно тому что существуют правила обращения с книгами?
Попробуем составить их. Постарайтесь, для того чтобы на каждом правиле было причастие С [й]. (например, читай внимательно, не загибай страницы, ювелирно их перелистывай, пользуйся закладкой, своевременно сдавай неужто меняй книги.) Слайд с правилами. Чтение правил превосходно читающими детьми. Я надеюсь, сии правила вам будете соблюдать и станете на библиотеках желанными гостями.
В. Знакомство с буквой.
Правила поуже записаны. А знать новопроизведенный ля [й’] поуже обозначен буквой. Покажите какой? Исследуем кассу букв: сколь букв для обозначения нового звука [й’] ? Как называется эта буква? Почему так? (потому подобно тому что составлена она была из и, а над ней писали значок, тот неужто другой назывался «кратка», «и с краткой». Потом человечество забыли подобно тому что такое кратка, а для букву стали говорить и краткое.)
Почему их 2?
Работа на тетрадях: жестепечатание узора на тетради из букв Й,й
-Определите закономерность и продолжите дальше. Вначале разряд закономерности.
3.Закрепление. Чтение слов с новой буквой.
-Послушайте… стр. 34 из «Азбуки» (читаю сама) Какое упражнение вам приготовили авторы? (Дописать букву) Выполните ручкой.
Дифференцированная работа: Крутиков Влад, Дворцовы Тоня и Саша, Бычкова Лиза, Сергиенков Ярослав: научиться читать опять же полными словами это же стихотворение, а дальше столбики слов ниже на этой же странице.
Ребята: Даша, Илья Д, Илья З., Вакарук Е. работают С мной: итацизм слогов. Слайд
Остальные ребятня читают столбики слов с новой буквой на «Азбуке».
Игра на внимание: найди лишнюю букву Слайд и на «Азбуке».
4.Частичный звуко-буквенный разбор:
Слайди «Азбука».
-Назовите слова. На тот неужто другой ля указывает стрелка? Что о немой можете рассказать? Какой буквой обозначим? Впишите букву вдоль стрелке. Какое причастие «лишнее?» А предмет?
-Всегда единица ля [й] обозначается буквой й?
Работа на группах: впишите букву вдоль стрелке, тот неужто другой ля она обозначает? Покажите цветом. (Задание на листочках для слова юла)
После работы на группе ведущие вешают причастие на доску.
Вероятнее всего-навсего детям будут испытывать апория с определением цвета и звука. Поэтому направляю их:
-Назовите первый ля ([й’]-он согл, мягкий), а второй?([у] –он гласный) Показать намалевывание клетки. Какой буквой обозначили звуки[ й’у]?
Вывод: звук[й] совместно с другим гласным звуком может быть обозначаться противоположный буквой.
5. Итог урока: подобно тому что нового узнали на уроке? Чему учились? Что было трудным? Что было интересным?
-Перевернём полоски (там на каждой одна из букв слова молодцы) Составьте слово.
Файлы: Открытый острастка вдоль теме.ppt
Размер файла: 5867520 байт.