Автор конспекта:
Автор(ы): — Набидулина Лариса Григорьевна

Место работы, должность: —

МКОУ СОШ №1, учитель информатики

Регион: — Ставропольский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Презентация Звук, кодировани е звука может быть использована на уроках информатики в10, 11 классах при изучении темы Информация. Двоичное кодирование информации.

На слайдах презентации содержится информация:

  • о принципах двоичного кодирования звука,
  • зависимости качества двоичного кодирования звука от глубины кодирования звука и частоты дискретизации
  • видах цифрового звука

Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой

Упругие волны в воздухе с частотой от 16 до 20000 Гц вызывают у человека звуковые ощущения. Волны с частотой меньше 16 Гц называют инфразвуковыми,а с частотой больше 20000 Гц — ультразвуковыми.

Скорость распространения звука зависит от упругих свойств среды, ее плотности и температуры. В нормальных условиях скорость звука равна 331 м/с.Скорость звука не зависит от частоты.

По принятой классификации звук подразделяют на музыкальные звуки(тоны) и шумы.

Для того чтобы компьютер мог обрабатыватьзвук, непрерывный звуковой сигнал долженбыть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).

В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация.

Непрерывная звуковая волна разбиваетсяна отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

Компьютероперирует с цифровыми данными. По этому для перевода в компьютер аналоговый звуковой сигнал необходимо превратить в цифровой. Для воспроизведения же — наоборот — цифровой сигналнеобходимо превратить в аналоговый. Для этого используются специальные устройства: аналого-цифровой преобразователь(АЦП) и цифро-аналоговый преобразователь(ЦАП). Оба эти устройства встроены в звуковую карту вашего компьютера.

При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, т.е. частоты дискретизации. Качество звукового сигнала определяется«глубиной» и частотой дискретизации.


Глубина кодирования – количество бит, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости (амплитуды) цифрового звука.
(Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I,которое называется глубиной кодирования звукаN=2i)
— Частота дискретизации – количество изменений уровня звука в единицу времени

Количество изменений в секунду может лежать в диапазоне от 8000 до 48000, т.е. частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц.

В зависимости от частоты дискретизации и глубины кодирования разделяют четыре уровня качества оцифрованного звука:

•телефонное качество. Частота дискретизации 11.025 кГц и 8-разрядная глубина дискретизации (моно);
•эфирное качество. Частота дискретизации 22.05 кГц и 8-разрядная глубина дискретизации (моно);
•CD-качество Частота дискретизации 44.1 кГц и 16-разрядная глубина дискретизации (стерео);
•Профессиональное качество Частота дискретизации 48 кГц и 96 кГц при 24-разрядная глубина дискретизации (стерео);

Можно оценить информационный объем стереоаудиофайладлительностью 1 секунда при высоком качестве звука 16 бит, 48 кГц.

Для этого количество бит на одну выборку необходимо умножить на количество выборок в 1 с и умножить на 2. 16 бит*48000 Гц*2=1536000 бит =192000 байт=187,5 кбайт.

Виды цифрового звука:

«Оцифрованный» звук — аналог фотографии, точная цифровая копия введенных извне звуков. Это может быть сделанная с микрофона запись вашего голоса, копия звуковых дорожек с компакт-диска или полученных из других источников. Как и фотография, такой звук занимает много места. Впрочем, «аппетиты» фотографии по сравнению со звуком просто ничтожны! Одна минута цифрового звука, записанного с максимальным качеством, занимает около 10 мегабайт. Правда, существуют специальные методы сжатия, уменьшающие объем компьютерного звука в десятки раз. — Синтезированный звук, точнее — музыка в формате MIDI(Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Ну, с синтезаторами-то вы наверняка знакомы. Вкратце суть MIDI-технологии можно изложить так: компьютер не просто проигрывает нужную вам мелодию, а синтезирует ее с помощью звуковой карты. MIDI-мелодии — это системы команд, управляющие звуковой картой, коды нот, которые она должна «изобразить» (с указанием инструментов, длительности и некоторых других параметров каждой ноты). Эта технология идеальна для компьютерных композиторов, поскольку позволяет с легкостью изменять любые параметры созданной на компьютере мелодии — заменять инструменты, добавлять или удалять их, изменять темп и даже стиль композиции. И файлы с MIDI-музыкой — крохотные, всего в несколько десятков килобайт. Но и недостатки у MIDI есть — голос в MIDI-файле не запишешь, да и музыка хорошо звучит только тогда, когда звуковая карта очень качественная. Перенесешь созданный тобой файл на компьютер соседа, оборудованный дешевой звуковой картой, и будешь долго думать, куда испарилась вся прелесть и красота мелодии. Правда, MIDI можно сравнительно легко перевести в формат «оцифрованного» звука; обратное преобразование, к сожалению, на сегодняшнем уровне развития компьютерной техники невозможно. —

Наконец, существует и третий вид звука, с которым вы можете работать в домашних условиях, — трекерная, или сэмплерная, музыка, своего рода синтез цифрового и синтезированного звуков. При работе с программами соответствующего типа музыкальная композиция «конструируется» из небольших, периодически повторяющихся «кусочков» цифрового или синтезированного звука — петель, или сэмплов. Именно по такому принципу создаются композиции в популярных сегодня стилях«хаус», «транс», «техно», т. е. практически вся современная танцевальная, ритмическая музыка. Музыка такого типа — нечто среднее между цифровой и синтезированной — называется трекернойи имеет пусть ограниченную, но верную аудиторию поклонников.

Файлы: БД_тест.xls
Размер файла: 996864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология