Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузерова Екатерина Васильевна

Место работы, должность: — ГБОУ СОШ пос. Кинельский, Кинельский район, учитель начальных классов

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Краткое описание: — Знакомство с новыми звуками [б],[б'].Буквы Б,б.

Методическая разработка открытого урока литературного чтения в 1 классе.

2009/2010 уч. г.

Тема:Звуки [б], [б ' ]. Буквы « Б , б».( Учебник « Русская азбука» с. 107)

Урок построен с использованием здоровьесберегающей технологии раскрепощённого развития детей доктора медицинских наук, профессора Владимира Филипповича Базарного.

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели: 1. Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами.

2. Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес к чтению.

3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся на уроке.

Оборудование:

1.Карточка – рисунки клоунов у каждого ученика.

2.Рисунки клоунов.

3.Шары, на которых написаны буквы – 10 шт.

4.Рисунки зданий цирков: красного, синего, зелёного цветов, обозначающих гласный, мягкий и твёрдый согласные звуки.

5. Рисунки животных, которые находятся на зрительных метках.

6. Рисунок клоуна для « СУС».

7.Аудизапися для проведения физминутки.

8.Держалка.

9.Карточки для сенсорно- координаторного тренажа.

10.Слоговые карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

— У вас на столах лежат карточки рисунки клоунов.

( У каждого ученика лежит на столе карточка: рисунки клоунов и на доске большой рисунок)

— Сегодня у нас в гостях весёлые клоуны Бим и Бом. Найдём их среди других клоунов, они совсем не отличаются друг от друга, их можно даже спутать. Найдите их и отметьте галочкой. Но эти клоуны не любят когда их путают, давайте им поможем.

— Нашли, отметьте у меня на доске. -Какой первый звук в имени Бом? ( Первый звук[б], он звонкий, твёрдый, согласный).- -Какой первый звук в слове Бим?(Первый звук в имени Бим [б'], он звонкий, мягкий ,согласный). — Чем же мы можем помочь Биму и Бому, чтобы они отличались друг от друга?( Можно одеть Бома в одежду синего цвета, потому что первый звук в слове Бом твёрдый согласный, а Бима одеть в одежду зелёного цвета, потому что первый звук в слове Бим мягкий согласный). ( Учитель прикрепляет одежду на клоунов)

Вчера мы с вами познакомились со звуками [б], [ б΄], буквами Б,б, поэтому сегодня на уроке литературного чтения мы будем учиться чи.тать слова с буквой б. II. Закрепление. - Кто такой жонглёр? -В словаре Сергея Ивановича Ожегова даётся такое определение: Жонглёр- это цирковой артист, который занимается жонглированием, т.е. подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов. — Может ли клоун быть жонглёром? -Правильно, конечно может. Наш клоун Бом жонглёр, чтобы он не уронил ни одного мяча, давайте назовём буквы, которые записаны на мячах.

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. -Прочитайте буквы, которые обозначают гласные звуки.( а, о, у, е, и) — Какие гласные указывают на твёрдость согласного? ( Гласные а, о, у, ы указывают на твёрдость согласного). -Какие гласные указывают на мягкость согласного? ( Гласные и , е указывают на мягкость согласного звука). — Когда буква е даёт два звука?( Буква е даёт два звука [йэ], когда она находиться в начале или после гласной) -Когда она даёт один звук? ( Буква е даёт звук [э], когда она находиться после согласной). — Прочитайте буквы, которые обозначают согласные звуки. ( н, п, к, з, с)

— Прочитайте буквы, которые обозначают гласные звуки.( а, о, у, е, и ) — Какие гласные указывают на твёрдость согласного?( Гласные а, о, у, ы указывают на твёрдость согласного). — Какие гласные указывают на мягкость согласного?( Гласные и , е указывают на мягкость согласного). — Чем звук отличается от буквы?( Звук мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем). III. Игра « Найди животному свой домик» ( Организация обучения в условиях расширения зрительно-пространственной активности- работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками с картинками. Этот приём заключается в максимальном удалении от глаз учебного материала , так называемый режим « зрительных горизонтов». Тем самым создаются предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глазных мышц – элемент здоровьесберегающей технологии « Технология раскрепощённого развития детей В.Ф. Базарного). -Скажите, а может ли клоун быть дрессировщиком? — Может. Ведь клоун на все руки мастер. В цирке работает клоун- дрессировщик Юрий Куклачёв, он работает с кошками. — Видели вы когда- нибудь его выступление? — В цирке Бим и Бом тоже умеют не только жонглировать мячами, но и дрессировать животных, но их животные разбежались. Поможем клоунам вернуть животных.

На зрительных метках находятся картинки с изображениями животных. Определить в каком здании цирка живёт каждое животное, вы должны по первому звуку этого слова. — Проверим правильность выполнения задания. Сейчас вы называете животное, выделяете первый звук в слове, даёте ему характеристику, ( учащиеся определяют гласный или согласный, твёрдый или мягкий). — В каком слове есть звук [ б]?( В слове собака есть звук [ б]он твёрдый , на твёрдость указывает буква а). IV. Физминутка. 1) Схема универсальных символов («СУС») — Сейчас мы с вами проследим, как на арене цирка выступает Бим. Пройдите за мной. ( На конце указки закреплён рисунок с изображением клоуна Бима на одноколёсном велосипеде). ( Включается аудиозапись).

( В процессе урока для разминки на мышечно- телесную и зрительную координацию используется схема универсальных символов — « СУС». Выбирается поле , на которое наносится схема максимально возможных размеров. Для этого выбирается поперечный размер овала. Продольный размер его рассчитывается путём умножения поперечного размера на 1,41. Цвета должны соответствовать, как показано в ходе урока). 2) Самомассаж.

( Элемент здоровьесберегающей технологии « Технология раскрепощённого развития детей» В.Ф. Базарного). Точка № 1 Улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Точка №2 Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит. Точка№3 Воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат. Точка №4 Нормализуется работа вестибулярного аппарата. Точка №5 Уменьшается кашель. Точка №6 Контролирует химический состав крови и слизистую оболочку гортани. Точка №7 Руки человека связны со всеми органами. Нормализуются многие функции организма. V Закрепление. - Покажем клоунам Биму и Бому , как мы умеем читать и составлять слова. Прочитаем слоги на держалке. СЛО ЛА ВО БУК ШКО ВА — Кто заметил, какой слог был с изучаемой буквой? ( В слове БУК есть буква б) ( На доске записаны слова) СЛО КУ ЛА СЫ ВО НИ БУК ТУ ШКО ВА — Найдите среди написанных слогов, слоги которые мы сейчас читали — Составьте из выбранных слогов слова. ( Слово, буква, школа- учащиеся составляют слова, переставляя выбранные ими слоги. Используется держалка, позволяющая переключать зрение детей с ближнего на дальнее и формировать у них внимание. Учитель, держа в руках держалку. На которой находятся слоги, демонстрирует учебный материал, плавно её передвигая справа- налево, сверху – вниз. Тем самым оказывается дополнительная активность для всех групп глазных мышц привлекает внимание учащихся) VI Игровая технология « Обучение через игру»Г. А. Цукерман. Игра в слова. – Клоуны вам предлагают выполнить следующее задание. Среди букв найдите слова, обозначающие людей, которые выступают в цирке. ПОЛМГИМНАСТБААВКЛОУНЕАУ СТЖОНГЛЁРСЫАКРОБАТИУИН — Какие слова нашли? ( 1 строка- гимнаст, клоун; 2 строка- жонглёр, акробат). – В каком слове рядом находятся две гласные буквы? ( клоун) — Найдете слово, где рядом находятся две согласные буквы.( Гимнаст, клоун, жонглёр, акробат) — Какой звук в слове акробат дёт буква б? VII Физминутка. Комплекс дыхательных упражнений « Кто и как?» 1. Как пыхтит тесто? ( пых- пых- пых) 2.Как паровоз выпускает пар? ( из- из-из) 3.Как шипит гусь?( ш-ш-ш…) 4. Как мы смеёмся? ( ха- ха-ха…) 5. Как воздух выходит из шарика?( с- с-с-…) 6. Подуем на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.( ф-ф-ф…) VIII Сенсорно- координаторный тренаж. – Рассмотрите иллюстрации и скажите, с каким номером изображён дрессировщик?

( Дрессировщик находится на иллюстрации под номером 4) IΧ Работа по учебнику. ( стр. 1,0, 7, 107) - Рассмотрите иллюстрацию к тексту. По иллюстрации определите, о чём будут рассказ? — Все мы, наверное пытались дрессировать домашних животных, пытались разучивать и показывать какой- то фокус, наверняка жонглировали разными предметами. Давайте прочитаем и узнаем, как это получилось у Виталика. – Прочитайте первое предложение . –Виталик знает буквы или нет? — Прочитайте второе предложение. – Кого позвал Виталик? — Что он показал Бобику? — Прочитайте третье предложение. – Что сделала собака? — Кто прочитает весь текст целиком?

Файлы: урок чтения в 1классе.docx
Размер файла: 125756 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология