Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Наталья Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ «Сиверская гимназия» заместитель директора по УВР,учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Предметные.

  • Знакомить учащихся со звуками [ т ], [ т '], учить обозначать их на письме буквой Тт.
  • Учить выделять в словах изучаемые звуки, давать им характеристику.
  • Учить различать парные звуки.
  • Учить читать слоги, слова и предложения с изучаемой буквой.

Метапредметные.

  • Учить работать в парах.

Личностные.

  • Учить выполнять самоконтроль своей работы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Журова Л.Е. Беседы с учителем. Методика обучения. 1 класс — М. Вентана-Граф, 2004г.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь, часть1 — М. Вентана-Граф, 2011г.

Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь для учащихся. 1 класс — М. Вентана-Граф, 2011г.

Используемая методическая литература: —

Волина В. Загадки от А до Я. Книга для учителей и родителей — М. "Олина-Пресс", 1999г.

Волина В. Русский язык. Учимся играя — Екатеринбург Издательство "ТОО АРГО", 1996г.

Холодова О.А. "Юным умникам и умницам" методическое пособие для учителя — М. Издательство РОСТ, 2011г.

Используемые ЦОР: —

Иллюстрации:

Тигр

Крот

Буква Т

Краткое описание: — Урок является классическим уроком обучения грамоте, но главная цель — показать на данном материале возможность использования здоровьесберегающих технологий с целью предотвращения переутомления учащихся на уроке.

Ход урока.

  • Подготовка к уроку. Целевая установка.
  • Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ли на месте,

    Все ли в порядке:

    Ручка, карандаш, тетрадка?

    — Нам предстоит славно потрудиться на уроке, поэтому начнем с мозговой гимнастики.

    • Мозговая гимнастика.

    Качания головой. ( упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

    «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

    «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

    2.2.Определение темы урока. Опережающий звуковой разбор.

    — Начнем работу со звукового разбора. Мы будем выполнять звуковой разбор слова, которое является отгадкой к нашей загадке.

    Как большая кошка он
    Грациозен и умён.
    Но не любит разных игр
    Полосатый грозный…

    — Вспоминаем порядок звукового разбора. Что делаем первым?

    • Обозначим звуки по порядку. Назовем слово, четко выделяя каждый звук.
    • Второй этап – даем характеристику каждому звуку.
    • Третий этап — делим слово на слоги.
    • Четвертый этап – обозначим ударение.

    — Выполним разбор еще одного слова самостоятельно. Послушаем загадку:

    Он под землей живет всегда. Ходы там строит – города.

    Над городом – наш огород.

    А сам строитель – это … ( крот)

    — Выполняя проверку, пригласимк доске живые звуки.

    Выходят дети и выбирают себе нужную карточку со звуком.

    — Звуки, расскажите о себе. ( Дети дают характеристику звукам)

    -А теперь, пожалуйста, выйдите к доске звуки первого слова.

    — Сделайте вперед шаг гласные звуки, назовите себя ([ о ] — [ и ])

    — Сделайте шаг вперед одинаковые звуки ([ р ] — [ р ] )

    — Сделайте шаг вперед парные звуки ([ т ], [ т '] ). Расскажите нам о себе. Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?

    — Ребята, давайте определим тему нашего урока. С какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

    3.Упражнения в различении звуков [ т ] -[ т ']

    — 1-ый ряд придумывает слова со звуком [ т ], а второй ряд со звуком [ т ']. ( Каждый ребенок называет свое слово. Дети проверяют его. Если слово названо неправильно – хлопают в ладоши)

    — Игра «Поймай звук». Если в слове звук [ т '] – дети хлопают, если звук [ т ] – топают.

    Кнут, тень, тигр, торт, три, тетерев, енот, тетрадь, портфель, лето, капуста, растение, танец, картина.

    — Встаньте ребята, в чьих именах встретились наши звуки. Назовите свое имя и звук, который в нем встретился. ( Настя, Кристина, Злата, Костя).

    4. Обозначение звуков буквой.

    — На письме звуки [ т ] — [ т ']обозначаются одной буквой «ТЭ».

    Откройте учебники и рассмотрите букву. На что похожа буква?

    Т в антенну превратилась

    И на доме очутилась.

    Молоток стучит: «Тук-тук!»

    Букве Т я старый друг.

    Буква Т тебя укроет от дождя, от снега, зноя.

    5. Чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой.

    — найдите в учебнике цепочку слогов. Прочитайте её про себя, приготовьтесь читать вслух.

    — прочитайте только те слоги, в которых буква Т обозначает твердый звук

    Приготовьте к чтению вслух слова в столбиках.

    — прочитайте только те слова, в которых один слог ( два слога, три слога).

    Значение каких слов вам было непонятно? ( корт – площадка для игры в теннис; трасса – путь, дорога)

    Физкультминутка.

    Мы читали и устали,

    Дружно все мы тихо встали,

    Ручками похлопали, раз, два, три,

    Ножками потопали, раз, два, три,

    Сели, встали, встали, сели

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять читать начнем.

    6. Составление предложений. Работа в парах с карточками.

    — Сейчас вам предстоит поработать в парах. У вас на партах лежат карточки. На длинной полоске напечатано начало предложения, а на второй, более короткой карточке, слово, которое должно завершать предложение. Пара, которая завершит работу, приготовит предложения для чтения вслух и поднимет руку.

    Торт лежал на …… тарелке.

    Таня выключила …. телевизор.

    В зоопарке в клетке сидел….. тигр.

    Пассажир ехал в …… такси.

    Телефон стоял на ….. тумбочке.

    По окончании работы чтение полученных предложений вслух.

    — Давайте найдем в наших предложениях слова, в которых нам встретилась буква, с которой мы сегодня знакомимся.

    7. Дифференцированная работа: первая группа – составление и чтение слов по таблице, вторая группа – упражнение в чтении предложений, осмысление прочитанного.

    Работа в тетрадях «Я учусь писать и читать»

    — Послушайте задание: Кристина, Валера, Глаша, Даша Михайлова, Настя, Федя, Дима, Костя выполняют задание на странице 51. Вам нужно прочитать предложение, найти картинку, которая к этому предложению подходит и поставить рядом с ней номер предложения.

    — Все остальные ребята выполняют задания на странице 50. Кто закончит, поднимает руку.

    Проверка выполнения заданий. Первая группа, прочитает слова, которые у них получились: стук, ракета. И предложение: Картина на стене.

    Вторая группа назовет предложения, которые подошли к каждой картинке.

    Подведение итогов: кто все задание успел выполнить? Кто все задания выполнил правильно?

    8. Подведение итогов урока. С какими звуками мы сегодня познакомились? С какими звуками они будут составлять пары? [ т ]- [ д], [ т '] — [ д ']) Какой буквой на письме мы их будем обозначать? Чему ещё мы учимся на уроках чтения?

    ( сравнивать звуки, выполнять звуковой разбор, правильно читать.)

    9. * Дополнительное задание, если останется время. Для хорошо читающих детей: прочитать в букваре на стр. 103 стихотворение, приготовиться читать его вслух.

    — Какое это стихотворение? ( Юмористическое, но немного грустное) Кто главные герои этого стихотворения? ( Кот и Щенок). Какие они? ( Грустные и одинокие). Что бы вы посоветовали нашим героям? ( не драться, и тогда они перестанут быть одинокими

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология