Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Н.В.

Место работы, должность: — учитель

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Показать значимость звуковых явлений при изучении материала, выходящего за рамки школьного курса физики основной школы.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Физика-9" под редакцией А.В. Перышкина

Используемое оборудование: —

ресурсы интернета

Краткое описание: — Урок-защита проектов учащихся. Работа проводится в группах, которые формируются в зависимости от склонностей учащихся. Осуществляется межпредметная связь физики с другими науками(биологией, психологией, литературой).

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Программа проекта « Удивительный мир звуков»

Данная тема изучается в 9 классе основной общеобразовательной школы в главе « Механические волны », на которую отводится 4 урока. В соответствии со Стандартами образования нового поколения ученики должны уметь вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн, а также знать границы частоты слышимых звуков. Спецификацию звуковых волн связывают только с тем, что звуковые волны- это средство общения людей, и поэтому в акустике главным образом рассматриваются волны в воздухе с учетом особенностей восприятия звуков человеком.

Надо отметить, что вопрос о звуковых волнах наиболее разнообразнее и интереснее тех вопросов, которые рассматриваются в рамках школьной программы. Данная тема способствует осуществлению межпредметных связей, так как вопросы о звуке изучаются на уроках биологии, литературы.

Психологи изучают влияние звуков на живые организмы и возможность существования человека в мире безмолвия. Важное место в жизни человека играют музыкальные звуки.

Данный проект ставит перед собой основополагающий вопрос « Что нам еще неведомо о звуках?». Этот вопрос нацеливает учеников на поиск информации, выходящей за рамки школьной программы. В ходе работы необходимо ответить на ряд проблемных вопросов «Как создаются и распространяются звуки?», « Насколько разнообразен мир звуков?», « Как общаются животные?», « Справедлива ли пословица « Нем, как рыба»?», « Как влияет звук на психику человека?», « Имеет ли звук цвет?».

Учащиеся делятся на группы по интересам и работают над проблемой, которую им необходимо предоставить на защите проекта.

1 группа – журналисты. Делают подборку материала по теме « Что нам еще неведомо о звуках?». Представляют номер газеты в компьютерном варианте.

2 группа – компьютерщики. Ищут материал в Интернете, перерабатывают ее

и представляют мультимедийную презентацию по теме « Как разнообразен мир звуков».

3 группа- исследовательская. Участники группы должны произвести исследование по вопросу « Имеет ли звук цвет».

4 группа- биологи. Участники группы должны предоставить материал по вопросу « Влияние звука на живые организмы».

Защита работ проводится на заключительном этапе изучения главы «Механические волны» или на элективном курсе.

Данный проект решает множество задач обучения физике.

· Показывает, что вопросы, изучаемые на физике являются основополагающими в курсе естественно — научных предметов

( осуществление межпредметных связей).

· Способствует овладению навыков самостоятельного приобретения новых знаний, организации деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

· Позволяет приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

· Развивает умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

· Формирует умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Выполнение проекта будет полезно не только ученикам 9 классов. С ним могут быть ознакомлены учителя-предметники в рамках проведения традиционной недели физики и математики и учащиеся других классов.

В ходе написания и защиты проекта у учеников формируются

умения 21-го века

Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.

Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.

Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и отличающимся от вашей собственной точкам зрения.

Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.

Социальная ответственность – умение действовать в интересах всего сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.

Файлы: проектная работа Удивительный мир звуков.rar
Размер файла: 3755574 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология