Автор конспекта:
Автор(ы): — Плешанова Татьяна Михайловна

Место работы, должность: —

МОУ Ржаксинская сош №2,учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Данное внеклассное мероприятие проводится в 7-8 классах в игровой форме.

Игра: «Звёздный час»(7-8классы)

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблички с цифрами от 0 до 4.

ХОД ИГРЫ.

Ведущая. Сегодня вы собрались на математическую конкурс – викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой.

Девиз игры: «Величие человека — в его способности мыслить». (Б. Паскаль)

Представляю вам игроков: …Поприветствуем их!

Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры

За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.

После каждого тура будет отсеиваться игрок, набравший наименьшее количество очков.

Итак, начинаем.

1 тур.(слайд№ 3-4)

Кто быстрее? Отвечают на вопросы:

1Как называется второй месяц лета? (июль)

2Назовите самое большое двузначное число. (99)

3Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? (10 и 50)

4Сколько концов у трех палок? У четырех палок? У четырех с половиной? (6, 8, 10)

5Летела стая уток. Одна впереди и две позади. Одна позади и две впереди. Одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (три)

6Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (66 перевернуть — 99)

7Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы)

8 Какое число делится на все числа без остатка? (0)

9 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

10 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

11 Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа. (1; 2; 3)

12 На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( На 19-й )

13 5 рабочих за 5 часов изготовят 5 деталей. Сколько деталей изготовят 10 рабочих за 10 часов? ( 20 деталей ).

14 Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему потребуется времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км?

(2 мин.)

15Сколько чудес света создано людьми?(7 — Пирамиды египетских фараонов, висячие сады в Вавилоне, храм Артемиды в Эфессе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолей в Галикарнасе, Колос Родосский, Фаросский маяк.)

16Как назывались древнегреческие и древнееги­петские счеты? (Абак)

17Какую «неизвестную» букву латинского алфа­вита чаще всего используют на уроках математи­ки? (Икс)

18Чьи эти дроби половина, четь, полчети? (Русь).

19В какой стране применили впервые «0» 1500 лет тому назад? (Индия)

20Что ищем, решая уравнение? (корень)

21Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (радиус)

22Прибор для построения окружности? (циркуль)

23Сколько существует цифр? ( 10 )

24Чертова дюжина; хотим напугать – говорим «пятница» и добавляем именно
это число. (13)

25Как называется сотая часть числа? (процент)

26Три в квадрате равно 9. Четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в
квадрате? (90º)

27Как называется число, делящееся без остатка на 2? (чётное)

28К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)

2тур(слайд№6-14)

№1.Математика – царица наук. Кто автор этих слов?

1.Ломоносов

2.Ковавлевская

3.Гаусс

4.Декарт

ГАУСС Карл Фридрих (1777-1855), немецкий математик, иностранный

член-корреспондент Петербургской АН. Для творчества Гаусса

характерна тесная связь между теоретической и прикладной математикой.

Труды Гаусса оказали большое влияние на развитие алгебры, теории

чисел, математической физики, астрономии.

№2. Этот учёный родился на греческом острове Самос. Он утверждал, что несколько рождений тому назад он был сыном бога Гермеса и когда бог ему предложил на выбор любой дар, кроме бессмертия, то он попросил

оставить ему память обо всём. Кто этот учёный?

1.Пифагор

2.Евклид

3.Архимед

4.Фалес

ПИФАГОР Самосский (6 в. до н. э.), древнегреческий философ,

религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма,

математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел

и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др. Пентаграмма

–звёздчатый, правильный пятиугольник – эмблема здоровья и

служила опознавательным знаком пифагорейцам в Древней Греции.

№3.Какой из учёных мог про себя сказать: «Из простых мужиков я, из поморов, в Архангельской губернии родился около холодного Северного моря. Грамоте у дьяка учился, очень к учению тянулся, в Москву пришёл с рыбным обозом».

1. Жуковский

2. Лобачевский

3.Ломоносов

4. Маркушевич

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-65), первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

№4. Этот учёный очень любил играть в шахматы. Одной из его любимых задач была задача «ферзя», решая которую он сделал открытие широко применяемое нами в математике, также в физике и даже в мореплавании,

примером которого является широта и долгота.

1. Галилей

2. Платон

3. Паскаль

4. Декарт

ДЕКАРТ Рене (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения.

Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z…), коэффициентов (a, b, c…), обозначение степеней. Декарт является одним из создателей геометрии, ввёл метод координат. Предложенная им система координат получила его имя.

№5Этот предмет помог известному математику при защите его родного города «Сиракузы». Что это за предмет и кто этот учёный?

АРХИМЕД (ок. 287-212 до н. э.), древнегреческий ученый. Родом из Сиракуз (Сицилия). Согласно легенде он с помощью системы зеркал поджигал подходящие к городу морские суда римлян. Но силы римлян превосходили силы горожан, и город был взят.

1.Пифагор

2.Евклид

3.Архимед

4.Фалес

№6.Этот математик служил шифровальщиком у французского короля Генриха IV. Видимо неслучайно он предложил обозначать неизвестные величины буквами х, у и т.д. А современные школьники знают его благодаря одной теореме. Назовите эту теорему.

1.Виет

2. Вейерштрасс

3. Эйлер

4. Паскаль

Франсуа Виет. Теорема Виета.

№7.Сегодня очень некоторые ученики, сидящие в этом зале, могут считать себя магистрами математики. Что было необходимо доказать в средние века, чтобы стать магистром?

1.Свои знания по математике

2.Теорему Пифагора

3.Теорему Фалеса

4.Свои знания по нескольким дисциплинам

Доказать теорему Пифагора.

№8. Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»?

1.Пифагор

2.Евклид

3.Архимед

4.Фалес

АРХИМЕД (ок. 287-212 до н. э.), древнегреческий ученый. Родом из Сиракуз (Сицилия). Согласно легенде в день взятия его родного города Архимед сидел около своего дома и чертил на земле какие-то фигуры и в это время к нему подбежал римский воин и Архимед просил его только об одном: «Не трогай моих чертежей». На 75 году своей жизни он был убит Римским воином.

3 тур(Слайд№15)

№1Найти половину числа – 48, 24

1) -24,24; 2) 24,12; 3) -24,12 ; 4)-24,02 .

№2 Вычислить: 2480 : 0,5

1) 1240; 2) 124 ; 3) 4860; 4) 4960.

№3 Число 41, 5 уменьшить на 10

1) 4,15 2)415; 3)31,5 4) 40,5.

№4 Вычислить квадрат числа – 5,1

1) – 26,01; 2)26,01; 3) -10,2; 4) 10,2.

№5 Найти 50% от числа 64,8

1)32,4; 2) 129,6; 3) 3,24; 4) 324.

4 тур(Слайд№16)

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

№1 Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? №1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

№2 С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» №2. М.В. Ломоносов.

№3 Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1. Л.Н. Толстой.

№4 Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? №3. А.С. Пушкин.

№5 Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? №2. М.В. Ломоносов.

№6 Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? №1. Л.Н. Толстой. Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.

№7 По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.

5 тур(слайд№17-19)

№1. Перед вами четыре кривые. Какой график не является графиком функции?(слай17)

2.Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?

(слайд18)

№3. Графики каких прямых пересекаются:(слайд19)

1)у = — 5х -9; 2)у = 5х +4 3) у = 8 -5х.

Задание болельщикам.(слайд20)

Продолжить пословицы:

На седьмом небе ( ……………. )

Семеро (…….. …………………. )

Лук (…… …………….)

Семь пядей ( …..………. )

Не имей сто рублей ,а ( ………….. )

Сам не дерусь ,семерых ( ………..)

Одна голова хорошо, а ( ……….. )

Один в поле ( ………… )

Одна рука узла ( ……………. )

Хвастуну цена- ( ……………. )

У семи нянек дитя ( … …………… )

Семь раз отмерь – ( ……………)

6 тур(слайд21)

Из слова «арифметика»нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в

этом слове, т.е. буквы «а» и «и» два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов).

Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, на засчитываются.

(Помощник записывает слова на доске).

Побеждают…

Настал их звёздный час!

Заключительное слово предоставляется победителю (основному игроку)…

Файлы: prezentaciya1zvchas.ppt
Размер файла: 2120704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология