Автор конспекта:
Автор(ы): — Зякина Любовь Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 города Пугачева, учитель истории и обществознания
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Политология
Цель урока: — Дать представление о сущности советской модели тоталитаризма, выявив объективные и субъективные предпосылки его возникновения и деятельного существования.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: — Н. Загладин История России и мира в 20 веке. Русское слово 2007 и др.
Используемая методическая литература: — Нетрадиционные уроки по истории 20 века в 9, 11 классах. состав. Т. Корнева Волгоград 2002; Интегрированные уроки в школе 11 класс. состав. Л. Кочергина Волгоград 2002; Дидактический материал к урокам по теме «Государственный террор в 1930-е годы.» Г. Клокова Москва 2003 и др.
Используемое оборудование: — К/ф «Объявлен врагом народа» Куйбышевская кмностудия 1988; Документы архива ФСБ и УФСБ по Саратовской области; Книга А. Беркутовой и Е. Артемова «Комкор Кутяков» Саратов 1977; Документы из личного архива А. Беркутовой; Документы из архива школьного музея и др.
Краткое описание: — Организационный этап Объявляется тема урока и поясняется эпиграф. Ставится проблемное задание: определить, почему элита Красной Армии, в состав которой входил Кутяков, оказалась на голгофе? В чем личная трагедия Кутякова? Можно ли было избежать трагедии?. На инфоромационно-деятельном этапе посредством элементов школьной лекции, исследовательской деятельности и дискуссии учащиеся разрешали поставленную проблемму. На заключительном этапе урока подведены итоги по обсуждаемой теме.
Файлы: Методическая разработка элективного занятия.doc
Размер файла: 57856 байт.