Автор конспекта:
Автор(ы): — Маевская Ольга Андреевна
Место работы, должность: —
МОУ ДОД ДМШ №12 г. Саратов, педагог
Регион: — Саратовская круг
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное пелета детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: — учебная золосодержание
Краткое антропография ресурса: —
Адаптированная золосодержание вдоль классу флейты для учащихся 7-ми летнего обучения
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Флейта
АДАПТИРОВАННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО)
. Срок реализации – 7 лет
Возраст учащихся – 6 – 14 лет
СОСТАВИТЕЛЬ:
Маевская О.А.,преподаватель
отделения духовых инструментов
МОУДОД «ДМШ № 12» г .Саратов
Г. Саратов
2010г.
Пояснительная записка
В последние лета немаловажно изменились условия деятельности детских музыкальных школ.
Поступающие в школы дети колоссально отличаются вдоль уровню способностей. Такое явление, ровно резкое уварка числа здоровых детей школьного возраста при общем увеличении учебной нагрузки в общеобразовательных школах, вынуждает принимать в категория учащихся практически всех желающих без учета индивидуальных способностей.
Принцип единообразия и усредненности тормозит уточнение учащихся.
Учитывая разные возможности учащихся, программа, отражая академическую установка репертуара, предлагает для одного и страна же класса различные вдоль уровню сложности программы.
Данная золосодержание рассчитана на натаскивание детей вдоль двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей учащихся:
— повышенного уровня
— общего музыкально- эстетического развития
Цель программы
Воспитание средствами музыки творческой, гармоничной личности посредством развития эстетического вкуса и индивидуальных способностей учащегося, отряд нравственных качеств и интереса к мировому музыкальному наследию.
Задачи
Современным задачами обучения детей в классе флейты являются:
— уточнение природных способностей детей;
— отряд навыков игры на флейте;
— проникновение предметов музыкально-теоретического цикла;
— отряд навыков музицирования в ансамбле;
— раскрытие наиболее одаренных детей для их профессиональной ориентации;
— отряд и уточнение исполнительских качеств.
Программа выстраивается с учетом индивидуальных способностей ребенка и предлагает два уровня развития учащихся. Для более одаренных детей, справляющихся с примерной программой в полном объеме, оригинальный сухопутье развития, своя программа. Для них предлагается более интенсивное и углубленное зондирование материала, с ориентацией на дальнейшее натаскивание в музыкальном училище.
Во вторую группу входят дети, в силу тех либо иных причин, не справляющиеся с программой. Эти дети тоже должны и могут развиваться. Только учитывая их исходные данные, золосодержание должна быть им вдоль силам.
Поэтому в каждой (условной) группе детей позволительно присоединение произведений различных вдоль сложности и вдоль характеру. Программа должна быть разнообразной и наверное включать в себе произведения классического репертуара и современного, в том числе лучшие образцы джазовой музыки, музыки к кинофильмам и к примеру сказать далее. В программу всенепременно входят произведения, проходимые обзорно, для расширения кругозора.
Данная золосодержание пытается учесть реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа «Флейта» предлагает начинать натаскивание детей шестилетнего возраста в первом классе.
Срок реализации 7 лет
Форма занятий и продолжительность урока
Основной формой учебной работы является урок, прочерчиваемый ровно индивидуальное хобби педагога с учеником, продолжительностью 1 духовный часы (40 мин), 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты
Выпускник музыкальной школы вдоль классу флейты должен:
— обладать достаточными техническими навыками;
— исполнять произведения различного художественного содержания;
— обязан быть развит компетенция чтения бог с листа и способность самопроизвольно и компетентно разбираться в нотном тексте.
Формы контроля успеваемости
Формой промежуточной аттестации являются зачеты, академические концерты, прослушивания и переводные зачеты. Зачеты предполагают публичное кантабиле программы в присутствии комиссии, проходят с обязательным методическим обсуждением, носящим необязательный характер.
В ход учебного лета все учащиеся с 1 вдоль 7 игра должны иметь не меньше четырех публичных выступлений, после которые получают оценку.
1.Зачеты в форме академического концерта предлагают те же требования, ровно бы и зачеты. Исполнение программы носит наружный этос (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей). Проводятся в конце I, II, IIIчетверти. На академическом концерте исполняется один либо два произведения, отличающихся вдоль жанру и форме.
2.Переводной зачет в конце учебного лета с исполнением полной учебной программы, определяет удачность освоения программы данного лета обучения.
3. Технический зачет производится в конце Iи IIIчетверти. Исполняются 1 – 2 этюда назубок и один гамма С штрихами и арпеджио. Проверяется компетенция терминов.
4. Итоговая аттестация (экзамен), вдоль окончании 5 класса, определяет тесситура кондиция освоения образовательной программы и проводится в выпускных классах созвучно с действующими учебными планами
Итоговая таксировка вдоль предмету выводится на основании одногодичный и экзаменационной оценок с учетом оценок промежуточной аттестации, полученных учащимся в ход последних лет обучения. Итоговая аттестация проводится комиссиями, эшелон которых утверждается приказом директора школы.
Содержание изучаемого курса
Первый годочек обучения
Годовые требования
На этом этапе годится учитывать лета ученика и его физиологические данное (прежде будьте здоровы длину пальцев рук). Если юный флейтист начинает своё натаскивание с 5-6 лет, то отряд его музыкально-образного мышления наверное начать с освоения блокфлейты. При этом осуществить батос с блокфлейты на флейту годится ровно разрешается быстрей.
Также на данном этапе обучения должен заложить основы постановки и функционирования губного аппарата (амбушюра), исполнительского дыхания, двигательного аппарата и языка с учётом объективных закономерностей звукообразования при игре на флейте и индивидуальных физиолого- анатомических особенностей учащегося. Развивать первичные навыки самоконтроля, необходимые для самостоятельной работы в домашних условиях.
1.Технологические задачи:
— сформировать губные и лицевые мышцы, определить и в процессе занятий закрепить месторасположение нижней уста на лабиуме инструмента.
— организовать действия языка, способствующие формированию губного аппарата учащегося, развитию чёткой и ясной атаки звука в процессе звукоизвлечения.
— не допускать различного рода мышечных напряжений и зажимов в исполнительском аппарате и в плечевом поясе учащегося.
— развить первичные навыки координации в действиях губного аппарата, исполнительского дыхания и пальцев рук.
— развивать в дыхательном аппарате тошнота опоры выдоха (или опоры звука).
— добиваться устойчивого звучания инструмента, чистого вдоль интонации, полного и яркого вдоль тембру, разнообразного вдоль громкости.
— освоить основные штрихи legato,detashe, развивать свойство staccato.
— постепенно и ступенчато развивать читку с листа на основе принципа заглядывания вперёд.
— осваивать улучшающий комплекс, гаммы, этюды и пьесы в сочетании с художественной техникой – энергией движения, музыкальным дыханием, заглядыванием вперёд.
2. Музыкально- художественные задачи:
— добиваться выразительного звучания отдельного звука и технически освоенных музыкальных эпизодов.
— развивать музыкально- слуховые представления, способность воспринимать и передовать жанровые особенности песни, танца, марша.
— развивать музыкально- ритмическое чувство, способность воспринимать и воспроизводить простые ритмические группы и последовательности групп с метроритмическими закономерностями.
— формировать и развивать музыкальное образное мышление, способность чувствовать и передавать строй музыкальных фраз и предложений в их связях и взаимосвязях.
С первых занятий обращать уважение на особенности игры в ансамбле флейты и пианино и в однородных ансамблях.
Примерные программы
Первая аил
Ю. Должиков Начальные упражнения на уточнение дыхания- полного вдоха и продолжительного выдоха.
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий прежде двух знаков включая ( в медленном движении), 18-20 этюдов, 10-12 пьес, одну каплю ансамблей.
Этюды
№ 1-16 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте Сост. Платонов (М.,2004) .
Пьесы
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Моцарт В. Ария Аллегретто
Шапорин Ю. Колыбельная
Шуман Р. Песенка
Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч. I/ Сост. Ю. Должиков:
Бах И. Песня
Бетховен Л. Немецкий танец
Кабалевский А. Маленькая полька
Люлли Ж. Гавот
Моцарт В. Маленькая полька
Шуберт Ф. Вальс
Вторая аил
Ю. Должиков Начальные упражнения на уточнение дыхания- полного вдоха и продолжительного выдоха.
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий прежде двух знаков включительно( в медленном движении), 10-12 этюдов, 6-8 пьес.
Этюды
№ 1-10 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды № 1-9 из Хрестоматии для блокфлейты Сост. Оленчик М.,2007 .
Пьесы
Оленчик И. Хрестоматия для блокфлейты
Р.н.п Во лан берёза стояла
Р.н.п Зайка
Р.н.п Ах, вы, сенки ,мои сени
Лядов А. Сорока
Моцарт В. Майская песенка
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Бетховен Л. Аллегретто
Шуман Р. Пьеска
Второй годочек обучения
Годовые требования
Закрепить в игре ученика положения и требования информационно- смыслового уровня развития художественного сознания, добиться технических навыков, необходимых для освоения задач уровня эмоциональной отзывчивости.
1.Технологические задачи:
— в губном аппарате завершить отряд лицевых и губных мышц, необходимое для гибкого управления амбушюром.
— в исполнительском дыхании закрепить тошнота опоры выдоха (опоры звучания). Развивать взаимосвязь и микровзаимодействие исполнительского дыхания с губным аппаратом учащегося.
— в двигательном аппарате добиться пальцевой техники, соответствующей уровню эмоциональной отзывчивости. Осваивать компетенция самостоятельных действий двигательного аппарата и исполнительского вдоха.
— завершить смещение мышц исполнительского аппарата и, в первую очередь всего, плечевого пояса от перенапряжений и различного рода зажимов.
— играть без ошибок, размеренно и интонационно точно, в соответствующем темпе, соблюдая все указания и обозначения авторского текста.
— развивать кондиция звучания инструмента ровно один из важных условий художественно выразительной игры.
— расширить охват владения громкостью звучания инструмента от ppдо fкак в статике, к примеру сказать и в динамике.
— овладеть основными штрихамиl egato,detashe, staccato, non legato.
— овладеть всем диапазоном звучания инструмента (от ноты «до» первой октавы прежде ноты «до» четвёртой октавы).
— освоить мелизмы: форшлаг, трель, группетто, мордент.
— закрепить навыки самоконтроля – заметить ошибку, определить характер, найти способы её исправления.
2. Музыкально- художественные задачи:
— воспитывать заинтересованное, ценностное признание учащегося к музыкальному произведению.
— уметь не чуть только воссоздавать нотный текст, ну стремиться передавать настроения музыкальных фраз, выявлять образы произведения.
— развивать музыкально- слуховые представления, способность передавать жанровые особенности пьес эпохи стиль и классического периода музыкального искусства.
— дальнейшее уточнение музыкально- ритмического чувства, умения чувствовать и передавать сильное и слабое благовремение в такте, временные отношения вот то-то и оно фразе, музыкальном предложении в качестве значения и смысла.
— дальнейшее уточнение музыкального мышления, умения чувствовать и рьяно переживать структуру произведений двухчастной и простой трёхчастной формы.
— развивать образное мышление, способность настраиваться на образы исполняемого произведения при игре наизусть.
— осваивать способность вызывать востребованный этос звучания в процессе игры наизусть.
— совершенствовать навыки игры в ансамбле с фортепиано, обращать особое уважение на добросовестность текста, четкость и интонационную чистоту.
Учащийся обязан регулярно развивать и совершенствовать навыки чтения бог с листа на основе принципа заглядывания вперёд.
В ход учебного лета выступить не меньше 4-х в одно прекрасное время в академических вечерах и концертах.
Примерные программы
Первая аил
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий прежде трёх знаков включая (в умеренном движении), 8-10 этюдов, 10-12 пьес( в том числе ансамбли).
Педагог обязан регулярно работать по-над развитием навыков чтения с листа (в медленном движении).
Этюды
№ 17-25 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) .
Пьесы
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Гайдн Й. Менуэт
Глазунов А. Гавот
Чайковский П. Вальс «Сладкая грёза»
Вивальди А. «Зима» (фрагмент из концерта)
Шуман Р. «Весёлый крестьянин», «Смелый наездник»
Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч. I/ Сост. Ю. Должиков:
Бакланова Н. «Хоровод»
Глинка М. «Жаворонок», Полька
Гречанинов А. «Грустная песенка»
Корелли А. Сарабанда
Хачатурян А. Андантино
Шостакович Д. Вальс-шутка
А опять же пьесы из сборников Концертная стекломозаика Вып II пьесы для флейты и пианино (младшие классы); Музыка для флейты сост. Зайвей, Ж.; Металлиди «Волшебной флейты звуки»; Пьесы для флейты и пианино «Маленький флейтист» сост. Литовко; Хрестоматия для флейты 1-3 игра ДМШ сост. Должиков; Нотная папка флейтиста № 1(тетрадь № 2) сост. Должиков; Альбом юного флейтиста Вып.1; Альбом юного флейтиста № 2.
Вторая аил
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий прежде двух знаков включая (в умеренном движении), 6-8 этюдов, 7-9 пьес.
Этюды
№ 11-16 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Хрестоматии для блокфлейты Сост. Оленчик М.,2007 .
Пьесы
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Моцарт В. Ария из оперы «Дон-Жуан»
Моцарт В. Менуэт из оперы «Дон –Жуан»
Должиков Ю. Танец, Колыбельная, Полька, Романс «Ностальгия», Галоп из «Русской сюиты».
Глюк К.В. Гавот из балета «Дон-Жуан»
Третий годочек обучения
Годовые требования
Третий годочек обучения игре на флейте годится считать контрольным, в первую очередь будьте здоровы с позиций профессионализма. В ход учебного лета завершается уточнение основ общей техники флейтиста ровно важного этапа в освоении технологической базой исполнительства и дальнейшего развития музыкально-образного мышления учащегося. В игре музыканта-флейтиста должна ощущаться перспектива технологического совершенствования. В художественном плане усваивающий переходит к освоению музыкально-образного мышления на уровне эмоциональной отзывчивости. Исполнитель рьяно окрашивает отдельные ноты, фразы и предложения, приоды. Учиться составлять эмоциональные программы с определённым характером звучания, которые в совокупности создают темпераментный обличие произведения.
1.Технологические задачи:
— в губном аппарате развивать изгибаемость в управлении звучания инструмента.
— в дыхательном аппарате закрепить тошнота опоры звука ровно основы звукоизвлечения и звуковедения.
— развить технику пальцев, позволяющую открыто бегло исполнять музыкальные произведения на данном уроне развития художественного сознания.
— вырабатывать ощущения раздельного функционирования исполнительского дыхания, двигательного аппарата и языка, любой из которых выполняет свою функцию и задачи.
— использовать интонацию ровно наркосредство художественной выразительности.
— освоить все громкостные градации, способность выполнять приёмы fp и sf, филировку звука. Использовать громоподобность ровно один из основных средств художественной выразительности.
-развить кондиция звучания флейты вдоль тембру, однородному вдоль всему звуковому диапазону инструмента.
— добиться умения использовать атаку звука в качестве средства управления тембральной окраской звучания в зависимости от музыкально- художественных задач.
— наладить микровзаимодействие исполнительского вдоха и языка, необходимого для владения штриховыми оттенками при игре на флейте.
— освоить мелизмы с учётом стиля и художественного направления в музыке.
— освоить компетенция владения двуличный атакой звука.
2. Музыкально- художественные задачи:
— вызывать и воспитывать в ученике неудовлетворённость достигнутым результатом.
— развивать конкурентоспособность не чуть только рьяно окрашивать звук, ну воспринимать музыку ровно эмоционально-эстетическую программу.
— закреплять способность играть назубок «в образе».
— добиваться в игре согласованного единства эмоциональности и исполнительской техники.
— формировать образное мышление в процессе игры вдоль нотам.
— развивать музыкально- слуховые представления, способность передавать стилистические и образные особенности романтического направления в музыкальном искусстве.
— дальнейшее уточнение музыкально- ритмического чувства. Переносить метроритмические закономерности на смысловое строй периода с сильным и слабым временем.
— дальнейшее уточнение музыкального мышления, умения чувствовать и переводить в музыкальные образы вариационную форму, трёхчастную простую и сложную, форму рондо.
— совершенствовать навыки игры в ансамбле с пианино и другими инструментами. Развивать способность слушать единовременно одну каплю музыкальных планов произведения.
— учить правилам поведения и особенностям выступления на различных конкурсах.
Примерные программы
Первая аил
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий прежде четырёх знаков включительно; рекомендуется начать зондирование исполнительского приёма «двойное стаккато» (в медленном движении),10-12 этюдов, 10-12 пьес (в том числе ансамбли).
Педагог обязан регулярно работать по-над развитием навыков чтения с листа лёгких пьес (в умеренном движении).
Этюды
№ 26-32 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) .
Пьесы
Мари-Анье Савиньи «Воздушные гимнасты»
К. Гулонэ «Фокусник»
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Бах К.Ф.Э. Рондо
Госсек Ф. Тамбурин
Гендель Г. Жига
Мендельсон Ф. Песня без слов
Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч. I/ Сост. Ю. Должиков:
Бетховен Л. Немецкий танец
Верстовский Вальс
Гендель Г. Гавот
Калинников В. Грустная песенка
Обер Л. Фанат
Прокофьев С. Гавот
Чайковский П. Баркарола
А опять же пьесы из сборников Концертная стекломозаика Вып II пьесы для флейты и пианино (младшие классы); Музыка для флейты сост. Зайвей, Ж.; Металлиди «Волшебной флейты звуки»; Пьесы для флейты и пианино «Маленький флейтист» сост. Литовко; Хрестоматия для флейты 1-3 игра ДМШ сост. Должиков; Нотная папка флейтиста № 1(тетрадь № 2) сост. Должиков; Альбом юного флейтиста Вып.1; Альбом юного флейтиста № 2.
Вторая аил
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий прежде трёх знаков включая , 6-8 этюдов, 6-8 пьес.
Этюды
№ 17-23 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) .
Пьесы
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Моцарт В. Аллегретто из оперы «Волшебная флейта»
Крейн М. Мелодия;
Портнов Г. Красивая бабочка
Портнов Г. Оливковая веточка
Должиков Ю. Элегия
Лей Ф. «История любви»
Неаполитанская народная былина Колыбельная шевингование Литовко Ю.
Четвёртый годочек обучения
Годовые требования
Освоить уточнение сознания на уровне эмоциональной отзывчивости. Выработать личностное признание учащегося к музыкальному исполнению, способность чувствовать и предавать эмоции и настроения произведения. Вплотную подойти к решению проблем эмоционально-эстетического уровня художественного развития.
Общие задачи:
1. Дальнейшее шлифование исполнительской техники, необходимое для решения поставленных художественных задач исполнительства.
2. Овладеть навыком игры в переменном метроритме.
3. Овладеть навыком двуличный атаки звука в быстром темпе.
4. Вырабатывать способность самопроизвольно оценивать и отбирать для работ этюды, охватывающие все виды техники флейтиста.
5. Воспитывать неудовольствие достигнутыми результатами ровно личностное кондиция сознания.
6. Решить несогласие между способностью воспринимать сладкогласный обличие и возможностями его реализации.
7. Развить новь кондиция сознания на основе умения рьяно исполнять любой звук, фразу, предложение.
8. Развивать способность играть вдоль нотам «в образе», проявляя образное мышление, соответствующее эмоциям и настроениям произведения.
9. Умение создавать эмоционально-эстетические программы произведения.
Примерные программы
Первая аил
В ход лета проработать все мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминанта септаккорд, уменьшённый септаккорд. Хроматическая гамма,8-10 этюдов, 10-12 пьес, 2-4 ансамбля.
Развитие навыка чтения с листа лёгких пьес и ансамблей.
Этюды
№ 26-32 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) . А опять же этюды Кёллера Э., Поппа В., Прилля Э.
Пьесы
Альбом брульон вторая сост. А.Корнеев
Прокофьев С. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»
Тёрнер Дж. Вальс
Тёрнер Дж.Ария
Лойе Ж. Соната D-durI, II часть
Кочар М. Два венгерских танца
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Глазунов А. Гавот из балета «Барышня-служанка»
Лядов А. Прелюдия
Дворжак А. Юмореска
А опять же пьесы из сборников Металлиди «Волшебной флейты звуки»; Пьесы для флейты и пианино «Маленький флейтист» сост. Литовко; Хрестоматия для флейты 1-3 игра ДМШ сост. Должиков; Нотная папка флейтиста № 1(тетрадь № 2) сост. Должиков; Альбом юного флейтиста Вып.1; Альбом юного флейтиста № 2.
Ансамбли: Майк Моувер Blowerandstorm(17 прогрессивных этюдов для двух флейт), ансамбли из сборника Альбом брульон вторая сост. А.Корнеев.
Вторая аил
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий прежде четырёх знаков включая , 4-6 этюдов, 6-8 пьес, ансамбли.
Этюды
№ 24-30 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) .
Пьесы
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Чайковский П. Вальс из «Детского альбома»
Фрид Г. Закат года
Рота Н. тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта»
Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч. I/ Сост. Ю. Должиков:
Бетховен Л. Немецкий танец
Верстовский Вальс
Гендель Г. Гавот
Калинников В. Грустная песенка
Пятый годочек обучения
Годовые требования
Пятый годочек обучения является рубежным в формировании художественного сознания флейтиста. Учащийся развивает новь кондиция художественного сознания, способность интерпретировать музыкальное продуцирование на основе сформированных программ эстетических эмоций и настроений, в совокупности создающих сладкогласный обличие произведения.
Общие задачи:
Примерные программы
Первая аил
В ход лета проработать все мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминанта септаккорд, уменьшённый септаккорд,6-8 этюдов, 10-12 пьес, 4-6 ансамблей.
Чтение с листа пьес и ансамблей в темпах, приближённых к оригинальным.
Этюды
№ 33-41 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) . А опять же этюды Кёллера Э., Поппа В., Прилля Э., Бёма Т.
Пьесы
Альбом брульон вторая сост. А.Корнеев
Куперен Ф. Песенка дьявола
Винчи Л. Соната D-durIчасть
Перголези Дж. Адажио
Синисало Г. Три миниатюры
Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч. I/ Сост. Ю. Должиков:
Шопен Ф. Вариации на тему Россини
Гендель Г. Соната № 3,Соната № 4
Ваньхал Я. Соната
Бизе Ж. Менуэт
А опять же пьесы из сборников Металлиди «Волшебной флейты звуки»; Пьесы для флейты и пианино «Маленький флейтист» сост. Литовко; Хрестоматия для флейты 1-3 игра ДМШ сост. Должиков; Нотная папка флейтиста № 1(тетрадь № 2) сост. Должиков; Альбом юного флейтиста Вып.1; Альбом юного флейтиста № 2.
Ансамбли: Майк Моувер Blowerandstorm(17 прогрессивных этюдов для двух флейт), ансамбли из сборника Альбом брульон вторая сост. А.Корнеев.
Вторая аил
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы прежде пяти знаков включительно, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминанта септаккорд, уменьшённый септаккорд, 5-6 этюдов, 6-8 пьес, ансамбли. Привить навыки читки с листа легких пьес и ансамблей.
Этюды
№ 31-37 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) . А опять же этюды Кёллера Э., Поппа В., Прилля Э.
Пьесы
Альбом брульон вторая сост. А.Корнеев
Прокофьев С. Танец девушек из балета «Ромео и Джульетта»
Прокофьев С. Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»
Тёрнер Дж. Вальс
Тёрнер Дж. Ария
Нодо Ж. Сельский праздник
Лойе Ж. Соната
Платонов Н. Школа игры на флейте:
Глазунов А. Гавот из балета «Барышня-служанка»
Лядов А. Прелюдия
Дворжак А. Юмореска
Шестой годочек обучения
Годовые требования
В ход лета усваивающий завершает проникновение уровня эстетических эмоций, приобретает новь кондиция художественного сознания — способность переживать музыку в качестве эмоционально- эстетической программы настроений, способность создавать и передавать сладкогласный обличие произведения.
Общие задачи:
1.Совершенствовать технологическую базу игры на флейте.
2.Приобретать навыки владения приёмами фруллято, пения с игрой.
3.Уметь строить и передавать эмоционально- эстетическую структуру произведения.
4.Вызывать неудовольствие достигнутыми результатами ровно один из важнейших условий дальнейшего творческого роста ученика.
5.Помогать в поисках обобщающего образа произведения.
6.Уметь соотносить выразительные средства с характером звучания.
7.Развивать способность слушать и оценивать свою игру с позиций достигнутого уровня художественного развития исполнителя.
Примерные программы
Первая аил
В ход лета проработать все мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминанта септаккорд, уменьшённый септаккорд. Хроматическая гамма,8-10 этюдов, 10-12 пьес, 4-6 ансамблей.
Этюды
№ 33-41 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) . А опять же этюды Кёллера Э., Поппа В., Прилля Э., Бёма Т., Ягудина Ю.
Пьесы
Альбом брульон вторая сост. А.Корнеев
Винчи Л. Соната D-dur I часть
Перголези Дж. Адажио
Синисало Г. Три миниатюры
Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч. I/ Сост. Ю. Должиков
Шопен Ф. Вариации на тему Россини
Гендель Г. Соната № 3,Соната № 4
Ваньхал Я. Соната
Бизе Ж. Менуэт
А опять же пьесы из сборников «Романтический альбом» (пьесы для флейты и фортепиано) переложение А. Цыпкина, А. Гофман Альбом популярных пьес для флейты и фортепиано, Пьесы для флейты и пианино для учащихся старших классов ДМШ, музыкальных лицеев и колледжей.
Ансамбли: Майк Моувер Blowerandstorm (17 прогрессивных этюдов для двух флейт), ансамбли из сборника Альбом брульон вторая сост. А.Корнеев.
Вторая аил
В ход лета проработать мажорные и минорные гаммы прежде пяти знаков включительно, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминанта септаккорд, уменьшённый септаккорд, 6-8 этюдов, 6-8 пьес. Привить навыки читки с листа легких пьес и ансамблей.
Этюды
№ 26-35 из Нотной папки флейтиста № 1(Тетрадь № 1) Сост. Должиков. Этюды из Школы игры на флейте сост. Платонов (М.,2004) . А опять же этюды Кёллера Э., Поппа В., Прилля Э.
Пьесы
А. Гофман Альбом популярных пьес для флейты и фортепиано:
Раков Н. Аллегро Скерцандо из сонаты для гобоя и фортепиано
Рубинштейн А. Романс
Педагогический репертуар ДМШ Пьесы для флейты и пианино переложение Г.А.Муравьёва
Парцхаладзе М. Весёлая прогулка
Лусинян А.Лирический танец
Хренников Т.Три фрагмента из балета «Любовь после любовью»
Седьмой годочек обучения
Годовые требования
На заключительном этапе обучения усваивающий осваивает интонационно- изобразительный тесситура и приобретает новь кондиция художественного сознания. Эмоционально-эстетические программы являются средством проявления обобщённого художественного образа. Музыкальное продуцирование наполняется программными «событиями», золосодержание поэтизируется.
Общие задачи:
1.Совершенствование связи музыкально- исполнительской техники и художественного образа.
2.Развивать музыкально- образное мышление, способность мыслить эмоциональными программами, смотря в нотный текст.
3.Добиваться рьяно окрашенного звучания.
4.Вызывать неудовлетворённость звуковым результатом, добиваться полного соответствия звучания с внутренним сюжетом произведения.
5.Развивать эмоциональную культуру, способность по-новому, по-своему интерпретировать известное музыкальное произведение.
Примерные программы
Первая группа
Совершенствование всех мажорных и минорных гамм, трезвучие и арпеджио трезвучий, доминантсептаккорда, уменьшённых септаккордов, хроматической гаммы, 8-10 этюдов, 2-3 произведения крупной формы, 3-5 произведений малой формы, 4-6 ансамблей.
Этюды
Кёллера Э., Прилля Э., Бёма Т., Фюрстенау А., Таффанеля П., Гобера Ф., Андерсена И.
Пьесы
А. Гофман Альбом популярных пьес для флейты и фортепиано:
Штраус И. Вальс «Весенние голоса»
Дж. Россини Неаполитанская тарантелла
Глазунов А. Вальс
Меццакапо Е. Тарантелла
Гайдн Й.Рондо
«Романтический альбом» (пьесы для флейты и фортепиано) переложение А. Цыпкина:
Чайковский П. Русская пляска
Чайковский П. Песня без слов
Гендель Г. Соната №1,Соната № 5
Лойе Ж. Сонаты
А опять же пьесы из сборников Пьесы для флейты и пианино для учащихся старших классов ДМШ, музыкальных лицеев и колледжей, Нотная папка флейтиста № 2 сост. Ю. Должиков.
Вторая группа
В ход лета проработать все мажорные и минорные гаммы, трезвучия и арпеджио трезвучий, доминанта септаккорд, уменьшённый септаккорд. Хроматическая гамма,6-8 этюдов, 8-10 пьес, 2-4 ансамбля.
Этюды
Кёллера Э., Прилля Э., Платонова Н., Должикова Ю.
Пьесы
«Романтический альбом» (пьесы для флейты и фортепиано) переложение
А. Цыпкина:
Григ Э. Песня Сольвейг
Григ Э.Утро
Гендель Г. Соната № 3, Соната № 4
Ж. Металлиди «Волшебной флейты звуки» пьесы для флейты и фортепиано:
Баллада
Романтический вальс
Список педагогического репертуара
Методическое обеспечение
Файлы: Святое слово — мама.rar
Размер файла: 5171789 байт.