Автор конспекта:
Автор(ы): — Ахметов Рустам Варисович
Место работы, должность: — МОУ СОШ д. Названовка
Регион: — Пензенская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — развивать логическое мышление учащихся; воспитывать у учащихся целеустремлённость; обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Алгоритмы».
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика "Базовый курс" 7-9/И.Г. Семакин, Л.А.Залогова, С.ВРусаков, Л.В. Шестакова. — 2 е издание — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004/
Используемое оборудование: —
Компьютеры,мультимедийный проектор, экран, карточки с раздаточным материалом
Используемые ЦОР: —
http:// www.inform-school.narod.ru- срезы по темам
Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по разделу «Алгоритмы».
План-конспект
урока по информатике в 9 классе
Обобщение и систематизация знаний по теме:
— — «Алгоритмы»
— — — — Подготовил и провел:
учитель информатики
МОУ ООШ с. Зеленовка
Ахметов Р.В.
— -2008 г-
— Цели урока:
— I.Образовательная:
обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Алгоритмы».
II.Воспитательная:
воспитывать у учащихся целеустремлённость.
— III. Развивающая:
развивать логическое мышление учащихся.
— Оборудование:
— Компьютеры,мультимедийный проектор, экран, карточки с раздаточным материалом….
Ход урока:
—
Содержание материала
Время
Примечание
I. Вступительная часть:
Приветствие, сообщение плана урока,
цели урока для учащихся.
II. Основная часть:
Обобщение и систематизация знаний учащихся будет проводиться в 5 этапов:
— 1) Алгоритмы, свойства алгоритма.
а) определения: алгоритма, исполнитель алгоритма, программа;
б) свойства алгоритма;
в) способы описания алгоритма.
(приложение 1)
2) Типы алгоритмов:
а) линейный;
б) ветвления;
в) цикла.
(приложение 2)
3) Блок схемы алгоритмов (примеры).
(приложение 3)
4) Этапы решения задач с помощью компьютера.
(приложение 4)
5) Срезы по темам: дистанционное обучение (основы алгоритмизации: http\www.inform-school.narod.ru)
—
III Заключительная часть.
Домашнее задание. Выставление оценок.
— — 1 мин
— — — — — — 5 мин
— — — 3 мин
— — — 9 мин
— 10 мин
— 15 мин
— — — 2 мин
— — — — — — — — — Каждый ученик заполняет бланк
ответов
— — —
Задания спроецированы на экран с помощью мультимедийного проектора.
На компьютере
— — — На компьютере
—
— — — Приложение 1.
— Алгоритм — ___________________________________________________________
___________________________________________________________
— Исполнитель — _________________________________________________________
__________________________________________________________
— Программа — ___________________________________________________________
— ___________________________________________________________
— Свойства алгоритма
— 1. _____________ — разбиение алгоритма на последовательность отдельных законченных действий.
— 2. _____________ (точность)- строго определенная последовательность шагов.
— 3. ______________ — однозначное понимание исполнителем каждого шага алгоритма.
— 4. _____________ — выполнение алгоритма за конечное число шагов.
— 5. _____________ — алгоритм может быть применен для решения целого класса однотипных задач.
— — Способы описания алгоритма
—
— — — — Приложение 2
— Типы алгоритмов:
— Линейные ____________________________________________________________
____________________________________________________________
— Разветвляющие ________________________________________________________
— _____________________________________________________________
— Циклические ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
— — — — Приложение 3
— — — — Приложение 4
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Задача 1:
Определить средний рост мальчиков и средний рост девочек одного класса. Задан рост каждого ученика.
— —
К-класс — N —
4
3
1
2
арг — рез I=1 … N —
Промежуточные величины: Связь:
1) Если
2)
3) Если
4)
— —
нет
— да
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Программа на языке QBasic
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Трассировочная таблица при N=4: 2-е девочки и 2-а мальчика
— шаг
операция
N
Шаг цикла
(I)
Условие
К(I)
dr
dm
d
m
ds
ms
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: Алгоритмы.ppt
Размер файла: 1527808 байт.