Автор конспекта:
Автор(ы): — Парукова Людмила Ивановна
Место работы, должность: —
МОУ Нурлатская СОШ №9
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Изучить процесс анаболизма путём изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Биология 10 класс Поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова,С.Г.Мамонтова,Н.И.Сонина. — Волгоград: Учитель,2006.
- Общая биология В.Б.Захарова,С.г.Мамонтова,Н.И.Сонина 10 класс- Москва.Дрофа-2005.
Используемая методическая литература: —
- МамонтовС.Г.Биология: пособие для поступающих в Вузы.М.: Дрофа, 2004.
- МамонтовС.Г.,ЗахаровВ.Б.Общая биология.5-е изд.М.:Высшая школа,2004.
- Грин Н.,Стаут У.,Тейлор Д.Биология.В 3 т.М.:Мир,2002.
- Кульневич С.В., ЛакоценинаТ.П. Современный урок. Часть 1- Ростов н/Д: «Учитель»,2004.
Используемое оборудование: —
- Компьютеры,ноутбуки (5 штук).
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска (выход в сеть Интернет).
Используемые ЦОР: —
Презентация.
Краткое описание: — Тип урока комбинированный. Урок нацелен на формирования понятия анаболизм, путем изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка. Основа жизни организмов – это обмен веществ и энергии. Учебный урок позволяет получить знания об обмене веществ и энергии, как основном свойстве всех живых существ, непрерывно протекающем в организме. Процесс обмена веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и выделении образовавшихся продуктов распада. Все процессы в организме протекают с участием ферментов. Для их образования необходимы витамины, большинство из которых поступают вместе с пищей. Значит, для сохранения здоровья и работоспособности человеку необходимы знания об обмене веществ. Творческий урок позволяет многосторонне осветить данную тему, обеспечивает возможность как групповой, так и индивидуальной работы учащихся, опирается на принцип междисциплинарности. Используются традиционные и интерактивные приёмы и способы. Проект рассчитан на учащихся 10 класса и выполняется на протяжении двух уроков, включая в себя как занятия в рамках школьного учебного плана, так и самостоятельную работу детей во внеурочное время. В начале урока озвучивается проблема, которую решают на уроке совместно с учителем. Для мотивации используется нетрадиционная форма урока. Ученики, работая в Академии наук, осознают важность делового партнерства, творческого содружества. Предусмотрены разные виды творческой деятельности: работа в Интернете по ссылкам, самостоятельная работа с рисунками, составление схем, заполнение таблицы, решение задач.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Файлы: метаболизм на конкурс.zip
Размер файла: 3717959 байт.