Автор конспекта:
Автор(ы): — Дюндикова Людмила Анатольевна
Место работы, должность: — МБОУ «Покровская СОШ» Рузского района Московской области
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Закрепить умения и выработать навыки решения задач на понятие арифметической прогрессии, на формулы n-ого члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Краткое описание: — Урок-практикум по решению задач на арифметическую прогресси, урок подготовки к контрольной работе по теме.
Алгебра – 9 класс.
Тема урока:
Практикум по решению задач на тему «Арифметическая прогрессия»
Цель урока: закрепить умения и выработать навыки решения задач на понятие арифметической прогрессии, на формулы n-ого члена и суммы первых nчленов арифметической прогрессии; подготовка к контрольной работе.
Ход урока.
Фронтальный опрос:
- Какую последовательность называют арифметической прогрессией?
- Какое число называют разностью арифметической прогрессии?
- Является ли арифметической прогрессией последовательность четных натуральных чисел? Если «да», то укажите ее первый член, разность и формулу n-ого члена.
- Назовите общую формулу n-ого члена арифметической прогрессии (попросить одного из учеников написать формулу на доске).
- Последовательность(an)задана формулой n-ого члена an= 3n+ 5. Какое из чисел является членом этой последовательности: 18; 26; — 10; 39? (Ответ: 26)
- Назовите формулу для нахождения суммы первых nчленов арифметической прогрессии (попросить учащихся записать на доске две таких формулы).
- Опишите способ нахождения суммы членов арифметической прогрессии с 15-ого по 50-ый включительно. (Ответ: Найти сумму первых 50-ти членов S50; найти сумму первых 14-ти членов S14; найти разность S50- S14).
- Опишите способ нахождения суммы натуральных чисел, не превосходящих 200 и не кратных 6. (Ответ: рассмотреть две арифметические прогрессии: первая – последовательность натуральных чисел от 1 до 200 и найти их сумму S1, вторая – последовательность натуральных чисел, кратных 6 и не превосходящих 200, и найти их сумму S2. И, наконец, найти разность S1- S2).
- (20-25 мин). Практикум по решению задач.
Класс делиться условно на три группы (каждый остается на своем месте, можно разрешить работу в паре внутри группы):
1 группа: Глазков Анатолий, Миронов Павел, Пряхин Петр, Стрелков Николай.
2 группа: Байзаков Тимур, Василенкова Анастасия, Гайдамачук Кирилл, Корягин Антон, Смирнов Александр..
3 группа: Дюдяева Татьяна, Касторский Илья, Овсепян Нона, Овсянникова Екатерина, Филатова Елена.
Каждой группе предлагается свой вариант заданий (в соответствии с номером группы).
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Решить задачи с карточки №№: 251 (ответ: 10), 253 (ответ: 8910), 267 (ответ: нет), 275 (ответ: 0), 279 (ответ: 5241), 291 (ответ: 1560). (Приложение 1)
Учащиеся индивидуально или в парах выполняют работу самостоятельно.
Роль учителя на уроке – это оказание консультативной помощи учащимся. Для оказания помощи учащимся 1 и 2 групп можно привлечь учащихся 3 группы.
Критерии оценки:
если учащийся в течение урока выполнил верно не менее трех заданий, то им можно выставить оценки в соответствии с номером варианта:
1 вариант – «3»
2 вариант – «4»
3 вариант – «5» (причем, если учащийся привлекался учителем для консультации, то оценка «5» может быть выставлена и при верном решении двух задач).
Файлы: Урок-практикум по теме — Арифметическая прогрессия.docx
Размер файла: 639431 байт.