Автор конспекта:
Автор(ы): — Беляева Наталья Владимировна

Место работы, должность: — Образовательное учреждение: МОУ — СОШ р.п. Пушкино Советского р-на Саратовской области учитель математики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Дидактические — продолжить формирование у учащихся умений применять формулы n–ого члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии, формулы, выражающей ее характеристическое свойство;

-познакомить учащихся с новым способом доказательства- методом математической индукции, показать его применение к числовым последовательностям;

-формировать начальные умения использования этого способа доказательства.

Развивающие — способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, познавательного интереса;

— способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

— развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы выбора профиля обучения в старших классах.

Воспитательные -формирование мировоззрения учащихся, культуры общения, взаимного уважения, ответственности за результат своей работы;

— создание условий для развития способностей детей, их склонностей в условиях предпрофильного образования, стремления самореализации.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Никольский С.М., и др. «Алгебра 9» / изд-во «Просвещение» 2009 /

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. "Дополнительные главы к школьному учебнику (алгебра)" М. "Просвещение"2006

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. "Дидактические материалы по алгебре" М. "Просвещение"2006

Используемое оборудование: —

проектор, компьютер с программным обеспечением

Используемые ЦОР: —

ЦОР «Метод математической индукции» (№46648)

ЦОР «Метод математической индукции» (№46642)

презентация автора

Краткое описание: — урок алгебры в 9 классе по дополнительным главам учебника.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

ХОД УРОКА:

ДЕВИЗ УРОКА:

"Способность к восприятию математики развита у человека, пожалуй, так же, как способность получать удовольствие от приятной музыки, она присуща огромному большинству». / Годфри Харди/

Этапы урока и их содержание

время

ДЕЯТЕЛЬ

учителя

НОСТЬ

учащихся

I. Организационный этап

II.Постановка целей урока

Целью сегодняшнего урока будет продолжение отработки умений применять формулы, выражающие свойства арифметической прогрессии, а именно: формулу ее n-ого члена,

суммы n первых членов, нахождение разности прогрессии по двум известным ее членам, характеристическое свойство.

Помимо этого мы познакомимся с новым способом доказательства утверждений, зависящих от натурального числа n- методом математической индукции.

III.Актуализация знаний учащихся

(вопросы и задания для устной работы см. прл№1)

IV.Практическая работа

Геометрический способ доказательства формулы суммы nпервых членов арифметической прогрессии Sn=½(a1+an)·n, где nεN

( планшет с рисунком см. приложение №2)

V.Введение новых знаний

Объяснение сути метода математической индукции

(обсуждение вопроса: что означает слово «индукция»?)

Использование ресурса ЦОР «Метод математической индукции» (№46648)

VI. Первичное закреплениеновых знаний

Сообщения учащихся с использованием ресурса ЦОР «Метод математической индукции» (№46642)

(доказательство по методу индукции формулы

Sn=½(2a1+(n-1)·d)·n, гдеnεN)

VII.Закрепление материала

(фронтально: вывод формулы

an= a1 +(n-1)·d, где nεN по методу математической индукции)

VIII.Постановка домашнего задания(пояснения к Д/З)

IX.Релаксация

(вспомним девиз урока)

X.Корректирующая работа

( реконструктивно-вариативный тест)

XI.Подведение итогов урока, постановка проблемы для создания учебного проекта

1 мин

1 мин

7 мин

5 мин

8 мин

7 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

2 мин

1 мин

Организационная

(приветствие, деловой настрой)

Предлагает учащимся записать в тетрадь дату проведения урока, его тему

Ведет фронтальный опрос, во время которого 4 более подготовленных учащихся класса выполняют у доски задания по карточкам

По окончании опроса заслушивает тех учеников, которые работали самостоятельно у доски

Дает пояснения к слайду, корректирует работу класса

Пояснения к слайду

Рассказ о новом способе доказательства с использованием ресурса ЦОР «Метод математической индукции» (№46648)

Предлагает сообщения учащихся:

1.Док – во свойства модуля;

2.Док-во нер-ва

Бернулли

Доказывает у доски формулу суммы первых членов арифметической прогрессии

Вызывает к доске ученика, направляет его работу при выполнении задания

Комментирует Д/З, обсуждает процесс решения с учащимися

Включает негромкую спокойную музыку

Предлагает учащимся выполнить работу корректирующего характера (при этом звучит негромкая музыка)

Подводит итог урока, комментирует оценки, предлагает учащимся создать учебный проект по теме

«Прогрессии в музыке» ( по желанию), благодарит за работу на уроке.

Сообщить о готовности класса к уроку

Выполняют записи в тетрадях

Участвуют в опросе, 4 человека (по вызову учителя) готовят решение задач (задания- карточки)

Выполняют записи в тетрадях решений, приведенных на доске, по необходимости поправляют, дополняют

Рассматривают планшет с рисунком, поясняют работу с ним, анализируют, делают выводы, ведут записи в тетрадь

Записи в тетрадях: два шага в доказательстве, важность каждого из них, новые термины, ответ на вопрос

Сообщения учащихся с использованием ресурса ЦОР «Метод математической индукции» (№46642)

Выполняют записи в тетрадях

Выполняют записи в тетрадях и работают с учебником

Запись Д/З в дневник, вопросы по его выполнению

Минуты отдыха

Выполняют работу и ее самопроверку

Выставляют полученные оценки в дневник, обсуждают идею проекта

Файлы: ТЕМА УРОКАМетод математической индукции версия2007 (3).ppt
Размер файла: 1280000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология