Автор конспекта:
Автор(ы): — Петруня Лиля Леонидовна
Место работы, должность: — ГБПОУ СахПЦ№1, социальный педагог
Регион: — Сахалинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Способствовать формированию в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать ситуацию и свое поведение. Продолжать учить работать в сотрудничестве. Воспитывать нравственные качества: доброту, толерантность
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: — Компьютер, проектор, экран, набор маркеров, бланки с написанными качествами человека, листы с контуром флакона, жетоны.
Краткое описание: — 1. Учить делать самоанализ своих поступков 2. Учить работать в команде 3. Учить внимательно слушать друг друга, не перебивая. Делать выводы 4. Подвести к пониманию того, что жестокость неприемлема для современного человека
Ведущий: — Добрый день, сегодняшнюю нашу встречу я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий. Подумайте о чём пойдёт речь? (слайды 1,2) (Ответы учащихся) — Да, мы поговорим о жестокости. (Слайд 3). Как вы понимаете, что такое жесткость? (Ответы учащихся). — В словаре сказано, что жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным. (Слайд 4) Тема жестокости очень актуальна. Всё чаще с экранов телевизоров, со страниц газет, из сети интернет мы узнаём ужасающие факты: подростки избили ветерана ВОВ, двенадцатилетний мальчик убил четырёхлетнюю девочку, группа девочек – подростков избили сверстницу – инвалида и т. д. На нашей встрече «Жестокость и мы» мы попытаемся с вами выяснить хорошо это или плохо быть жестоким человеком, быть рядом с таким человеком и «приготовим» эликсир от жестокости. Давайте обсудим ситуацию. Молодой парень Аркадий, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его одногруппник, у которого болит голова. Сосед по комнате делает Аркадию замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче. Как по-вашему, есть ли жестокость в поступке Аркадия? Почему? (Обсуждение). — Жестокость порождает разлад внутри человека, разлад и отчужденность, враждебность, подозрительность. Если обратиться к нашему времени, то оно особенно характеризуется отчужденностью людей, потерей сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, отгородиться перегородками, чтобы иметь свой, особый угол. Это происходит по тому, что не создана гармония у каждого члена семьи внутри себя, чтобы на основе этого внутреннего мира искать и создавать мир и со своими близкими, и со всеми другими людьми. Сейчас я вам предложу список качеств человека, и вы вместе выберете те, которые вы хотели бы иметь (слайд 5) (Ребята работают с бланками, где записаны качества человека): Бестактность, скупость, уважение к другим, нетерпимость, хамство, раздражение, лицемерие, правдивость, искренность, вспыльчивость, любезность, мужество, стеснительность, общительность, мудрость, скромность, бережливость, хвастовство, жестокость, сдержанность, доброта, честность, справедливость. — Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели. (Предложить каждой группе зачитать качества, которые они выбрали). — Мы с вами выстроили идеал настоящего человека. И «жестокость» отнесли к отрицательным качествам. Жестокость так же порождает и желание властвовать. Есть люди, которые не хотят уступать, кого-то слушаться. Везде показывают свою строптивость и гордыню. Постоянно пребывая в ссорах, раздорах они делаются все более холодными, бесчувственными, жестокими, дикими, свирепыми. — А можно ли победить жестокость? Какие способы вы можете предложить? Я предлагаю каждое утро начинать с улыбки. (Ответы учащихся, которые записываются на ватмане). Вот так, добавляя по капле добрые дела и качества для себя, в вас никогда не будет места для жестокости. — А теперь мы «создадим» эликсир от жестокости. Подумайте, какие компоненты вы бы хотели смешать, чтобы не стать жестоким. У вас есть заготовки-капельки, где вы напишете качества человека, как не стать жестоким. Качества вы можете брать с большого плаката, из бланков. Капельки наклейте на флакон (флакон нарисован на листе). Дайте эликсиру название. Работа в парах. Представление эликсира. — Я хочу, чтобы созданные вами эликсиры вы принимали как профилактическое средство, но а кто уже заболел жестокостью должен принимать его три раза в день. — Учитесь общаться с собой и другими людьми. Умейте прощать обиды. Спасибо за участие, я желаю вам сохранять самоуважение и уважение к тем, кто рядом с вами. Будьте добрыми.
Файлы: DSCN6029.JPG
Размер файла: 66309 байт.