Автор конспекта:
Автор(ы): — Петруня Лиля Леонидовна

Место работы, должность: — ГБПОУ СахПЦ№1, социальный педагог

Регион: — Сахалинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Способствовать формированию в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать ситуацию и свое поведение. Продолжать учить работать в сотрудничестве. Воспитывать нравственные качества: доброту, толерантность

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: — Компьютер, проектор, экран, набор маркеров, бланки с написанными качествами человека, листы с контуром флакона, жетоны.

Краткое описание: — 1. Учить делать самоанализ своих поступков 2. Учить работать в команде 3. Учить внимательно слушать друг друга, не перебивая. Делать выводы 4. Подвести к пониманию того, что жестокость неприемлема для современного человека

Ведущий: — Добрый день, сегодняшнюю нашу встречу я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий. Подумайте о чём пойдёт речь? (слайды 1,2) (Ответы учащихся) — Да, мы поговорим о жестокости. (Слайд 3). Как вы понимаете, что такое жесткость? (Ответы учащихся). — В словаре сказано, что жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным. (Слайд 4) Тема жестокости очень актуальна. Всё чаще с экранов телевизоров, со страниц газет, из сети интернет мы узнаём ужасающие факты: подростки избили ветерана ВОВ, двенадцатилетний мальчик убил четырёхлетнюю девочку, группа девочек – подростков избили сверстницу – инвалида и т. д. На нашей встрече «Жестокость и мы» мы попытаемся с вами выяснить хорошо это или плохо быть жестоким человеком, быть рядом с таким человеком и «приготовим» эликсир от жестокости. Давайте обсудим ситуацию. Молодой парень Аркадий, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его одногруппник, у которого болит голова. Сосед по комнате делает Аркадию замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче. Как по-вашему, есть ли жестокость в поступке Аркадия? Почему? (Обсуждение). — Жестокость порождает разлад внутри человека, разлад и отчужденность, враждебность, подозрительность. Если обратиться к нашему времени, то оно особенно характеризуется отчужденностью людей, потерей сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, отгородиться перегородками, чтобы иметь свой, особый угол. Это происходит по тому, что не создана гармония у каждого члена семьи внутри себя, чтобы на основе этого внутреннего мира искать и создавать мир и со своими близкими, и со всеми другими людьми. Сейчас я вам предложу список качеств человека, и вы вместе выберете те, которые вы хотели бы иметь (слайд 5) (Ребята работают с бланками, где записаны качества человека): Бестактность, скупость, уважение к другим, нетерпимость, хамство, раздражение, лицемерие, правдивость, искренность, вспыльчивость, любезность, мужество, стеснительность, общительность, мудрость, скромность, бережливость, хвастовство, жестокость, сдержанность, доброта, честность, справедливость. — Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели. (Предложить каждой группе зачитать качества, которые они выбрали). — Мы с вами выстроили идеал настоящего человека. И «жестокость» отнесли к отрицательным качествам. Жестокость так же порождает и желание властвовать. Есть люди, которые не хотят уступать, кого-то слушаться. Везде показывают свою строптивость и гордыню. Постоянно пребывая в ссорах, раздорах они делаются все более холодными, бесчувственными, жестокими, дикими, свирепыми. — А можно ли победить жестокость? Какие способы вы можете предложить? Я предлагаю каждое утро начинать с улыбки. (Ответы учащихся, которые записываются на ватмане). Вот так, добавляя по капле добрые дела и качества для себя, в вас никогда не будет места для жестокости. — А теперь мы «создадим» эликсир от жестокости. Подумайте, какие компоненты вы бы хотели смешать, чтобы не стать жестоким. У вас есть заготовки-капельки, где вы напишете качества человека, как не стать жестоким. Качества вы можете брать с большого плаката, из бланков. Капельки наклейте на флакон (флакон нарисован на листе). Дайте эликсиру название. Работа в парах. Представление эликсира. — Я хочу, чтобы созданные вами эликсиры вы принимали как профилактическое средство, но а кто уже заболел жестокостью должен принимать его три раза в день. — Учитесь общаться с собой и другими людьми. Умейте прощать обиды. Спасибо за участие, я желаю вам сохранять самоуважение и уважение к тем, кто рядом с вами. Будьте добрыми.
Файлы: DSCN6029.JPG
Размер файла: 66309 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология