Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва Анна Анатольевна
Место работы, должность: — МБОУ НОШ «Первые шаги»
Регион: — Хабаровский мера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образованность
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 категория
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
О : определить причины поражения русских войск и последствия монголо – татарского ига; познакомить учащихся с новыми понятиями: иго, хан, стратегия, тактика; Р: память, мышление; В: страстишка к истории сродственник страны, патриотизм.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
Литература Древней Руси: хрестоматия /Сост. Л.А. Дмитриев. Под ред. Д.С. Лихачёва — СПб., 1997. С. 174-176.
Используемое оборудование: —
ПК, проектор.
Используемые ЦОР: —
http://lib.rus.ec/b/4067/read
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%EE%E2%EE_%EE_%EF%EE%E3%E8%E1%E5%EB%E…
http://www.portal-slovo.ru/history/35616.php
Краткое описание: — Данный острастка предназначен ради закрепления материала по теме "Слово о погибели русской земли". Определение причины поражения русских войск и последствия монголо – татарского ига, узнавание учащихся с новыми понятиями: иго, хан, стратегия, тактика, исследование дат. В данном уроке используется слайд-шоу (MS PowerPoint) и видео материал по теме урока (сцены сражений).
ХОД УРОКА
— Здравствуйте ребята, днесь я проведу у вы острастка истории. А мотив нашего урока будет: «Слово о погибели русской земли»
— Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
— Каким опасностям подвергались жители Руси? Давайте вспомним нашу таблицу, которую вы заполняли на прошлом уроке.
С юга нападали племена кочевников с целью грабежа русских земель, а с северо – запада нападали рыцари.
Какая угроза была страшнее? Можно ли набеги половцев и события на северо – западе назвать гибелью Русской земли?
Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 18. Рассмотрите реку времени, словно сотворилось в XIII веке? (нашествие Батыя)
Давайте прочитаем на странице 43 учебника, потому Русь не справилась с монголо – татарскими войсками?
Посмотрите на две карты. Чем они отличаются? (Русь объединенная и разрозненная)
Если существуют отдельные государства, будут ли они сражаться вместе? (нет)
Так какова первая причина поражения Русских войск ото монголо – татарских войск? (распад на отдельные княжества)
С юго-востока, С стороны Китая, пришла новая угроза – это монголо – татарские войска лещадь предводителем Чингисхана.
Чингисхан – (имя близ рождении Темучин) – (1625-1227гг.) родился в семье вождя одного изо племени Тайчиутов. Рано лишился отца – его отравили татары. Детство было тяжелым.
Объединял племена изуверски и кровопролитно. Основал монгольскую империю. В 1206 году был провозглашен ханом всех племен и получил титул Чингисхан. Ввел яса – яса, которая действовала задолго 20х годов XX века. Главное местность занимали статьи о взаимопомощи, разрушение которых каралось смертной казнью. После смерти — его приемником стал незаинтересованный ибн Угедей. На съезде вождей была провозглашена стратегия – занятие пластинка ото океана задолго океана.
+ Ребята, стратегия – это поголовный задание ведения войны.
Первое дебат монгольских и русских войск сотворилось на реке Калке в 1223 году, где-либо русские войска потерпели поражение.
Почему русские войска проиграли битву? (новый враг)
Незнание тактики врага. Тактика – задание битвы, ведения боя.
Монгольские войска сделали вил, словно отступают и русские войска потеряли строй и бросились за трофеями. Монгольские войска окружили и когда-нибудь йоменри половцев начала отступать, настолько затоптала свои войска шедшие позади.
Причины поражения:
- Распад древнерусского государства
- Войны посерединке княжествами
- Незнание стратегии и тактики
В 1237 году хан Батый, вторгся в Русь, основал Золотую орду. Сколько лет прошло дальше битвы на реке Калке? (14 лет). Что могли бы сделать русские князья? (объединиться, извлечь уроки)
Читаем телекс на странице 44. Начинаем С слов в 1237 году ….
Определите последствия нашествия монголо-татаров на Русь.
- Уменьшение численности населения
- Утеряны секреты древних ремесел
- Уменьшение метраж грамотных людей
- Сокращение пахотных земель
- Гибель памятников культуры
- Установления ига
Р.Т. стр.17 №5
Что такое иго?
Иго – угнетающая, порабощающая сила.
В нежели это выражалось? Стр.45. иллюстрации.
Рассмотрите картинку слева, словно дальше изображено?
(русские люди отдают кинсон золотом, изделиями и людьми)
Что мы видим на изображении справа? Князья были самостоятельны?
Текст. Стр.45
Какие новые понятия вы нашли ради себя?
Какие признаки государства вы знаете? (правительство, законы, спецслужба порядка, армия)
Правительство было в лице хана, яса – великая яса, спецслужба порядка – нукеры (личная вахта хана, подчинялась лишь ему) и армия – это монголо-татарские войска.
Золотая орда — спарта которое основали монголы на территории Руси
Р.Т. стр.17 №4
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Учебник: стр.46
Р.Т: стр. 16 №2
Какая стремление урока мы поставили в начале урока? (определить причины поражения русских войск и последствия монголо-татарского ига.)
В каком году и веке состоялась рать на реке Калке? (1223 год, XIII век)
Когда началось нашествие Батыя на Русь? (1237 год)
Какие последствия?
Достигли ли мы цели урока?
Файлы: Я люблю тебя, Россия!.ppt
Размер файла: 6179328 байт.