Автор конспекта:
Автор(ы): — Бигашова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: —
МБОУ "Гимназия № 7 "Ступени", учитель информатики
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Действия предметов. Результат действия
Тема урока: Действия предметов
Цели:
Образовательный аспект:
1. Изучить действия предметов и их результаты.
2. Научить определять результат действия.
3. Научить определять действие, которое привело к данному результату.
Развивающий аспект:
1. Развитие логического мышления, памяти и воображения.
2. Развитие умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
3. Развитие умения сопоставлять, сравнивать.
4. Развитие мелкой моторики при работе с ПК.
Воспитательный аспект:
1. Умение работать во времени, в группах.
2. Воспитание толерантности.
3. Умение работать в тетради– воспитание аккуратности, точности, бережливости.
Предварительная подготовка:
Подготовить предметы для демонстрации: мяч.
Подготовить презентацию к уроку
Ход урока:
1. Повторение.
1) Учитель напоминает ученикам: «На предыдущих уроках изучали различные предметы, их признаки и составные части, а также действия этих предметов. А теперь мы будем изучать и результаты этих действий, то есть то, что получается в итоге этого действия». СЛАЙД 1.
2) Давайте вспомним, что мы подразумевали под действием? СЛАЙД 2
3)Задание 1(а, б, в) в тетради. СЛАЙД 3
Дети должны дать название каждому действию, т.е. подписать его (что делают с каждым предметом):
а) стирают белье, б) варят кашу, в) сажают дерево.
4)Задание «Составь предложение». СЛАЙД 4
Дети должны составить любые предложения, в которых над предметом (или сам предмет) выполняют какие-либо действия. Желательно опросить как можно больше учеников.
Примеры:
— мальчик читает книгу;
— рыба плавает в море;
— кот поймал мышь и т.п.
2. Изучение и закрепление нового материала.
Учитель:А теперь, когда мы вспомнили, что предмет (или над предметом) может выполнять действия, давайте посмотрим на результат этого действия, т.е. на то, что получится в итоге, после этого действия.
(1)Игра «Назови результат» СЛАЙД 5
Бросая мяч, учитель называет действия, а ученик называет его результат (приводить примеры, в которых результат будет виден явно, лучше демонстрировать).
Примеры:
— мальчик сломал карандаш (сломанный карандаш);
— воздушный шар лопнул (лопнувший шарик);
— молоко налили в стакан (стакан с молоком) и т.п.
(2) Задание 2 (а, б, в, г, д, е) в тетради. СЛАЙД 6
Теперь дети должны «произвести» действие над предметом (или объектом) и изобразить результат. Разобрать 2-3 пункта, а остальные пункты дети должны выполнить самостоятельно.
Ответы:а) СОМ — ДОМ; б) ТОК — КОТ; в) 5 — 6; г) 1- 10; д) бесцветный листок — желтый листок; е) мяч — мяч меньшего размера.
(3) Задание «Назови действия». СЛАЙД 7-8
Учитель называет какой-либо хорошо известный предмет, а дети придумывают как можно больше действий этого предмета.
Примеры:
— картошка (можно съесть, сварить, посадить, почистить, разрезать, выбросить и т.п.);
— книга (ее можно прочитать, порвать, поставить на полку, убрать в портфель, испачкать и т.п.);
— кошка (ее можно погладить, накормить, с ней можно поиграть, она может поймать мышь и т.п.).
(4) Задание 3(а, б, в, г) в тетради. СЛАЙД 9
Аналогично предыдущей игре, но здесь уже есть результат и нужно определить, какое действие привело к этому результату.
Ответы:
а) из яйца поджарили яичницу; из яйца вылупился цыпленок;
б) вазу разбили; в вазу поставили цветы;
в) из желудей сделали поделку; желуди посадили; желуди съел поросенок;
*г) в слове СОН букву «О» заменили на букву «Ы»; в слове СОН буквы «С» и «Н» поменяли местами; в слове СОН после «С» вставили букву «Т»; к слову СОН сзади добавили букву «Я».
(5) Задание 4 в тетради. СЛАЙД 10
Дети называют действие, которое выполняет каждый персонаж и результат этого действия:
— бабушка вяжет носок — связанный носок;
— дедушка читает газету — газета прочитана;
— мальчик кормит рыб — накормленные рыбы;
— девочка поливает цветы — политые цветы;
— папа пылесосит ковер — чистый ковер;
— котенок играет клубком — размотанные нитки.
*(6) Задание 5(а, б, в) в тетради. СЛАЙД 11
Ученики должны придумать какое-либо действие, которое можно выполнить с предметом (или объектом) и изобразить результат.
Примеры(возможные):
а) раскрасить квадрат желтым цветом — желтый квадрат;
б) к 3 прибавить 2 — 5;
в) в слове ПИР букву «П» заменить на «М» — МИР
(Возможны другие варианты, желательно выслушать как можно больше ответов.). Можно оценить 2-3 работы
(7) Игра «Бывает — не бывает» (физпауза). СЛАЙД 12
Учитель называет действия предметов. Ученики сидят за партами, если предмет это действие выполняет (или над ним выполняют), и встают, если это действие не может быть выполнено.
Примерыследует чередовать:
— лодка плывет по небу (встать);
— веником подметают пол;
— мальчик сломал карандаш (такое бывает);
— кошка съела чайник (встать) и т.п.
(8) Задание «Кем (чем) будет?..». СЛАЙД 13-14
Учитель задает классу вопрос: «Чем будет желудь?» Произвольно выбранный ученик отвечает, например: «Дубом». Нужно спросить у класса: «Еще чем?» и добиться ответов: «Едой (для кабана)» или «Поделкой-игрушкой».
Предметы, предлагаемые для вопросов: желудь, дерево, мука, икринка, семечко, кирпич, цыпленок, ткань, железо, яйцо и т.д.
Важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, икринка может стать головастиком или рыбой; яйцо может стать цыпленком, птенцом, змеей, черепахой и даже яичницей. (Можно спросить у класса: «А крокодилом?» и пояснить, что крокодильчики тоже вылупляются из яиц.) Важно также подчеркнуть невозможность обратного превращения: цыпленок не может стать яйцом.
(9) Задание 6 в тетради. СЛАЙД 15
Для каждого предмета (первый столбец картинок) дети должны подобрать возможный результат (второй столбец) и соединить эти картинки линией. После чего устно называются произведенные действия.
Ответы:
Гусеница – Бабочка (вывестись)
Фрукты – Компот (сварить)
Мука – Хлеб (испечь)
Клубок шерсти – Свитер (связать)
*(10) Задание 7 в тетради. СЛАЙД 16
Ученики должны догадаться, что чисто физически из ежа уж никак не получится. Но если в слове ЁЖ букву «Ё» заменить на букву «У», то из ежа можно получить ужа.
(11) Игра «Назови профессию» (с мячом) СЛАЙД 17
Учитель кидает ученику мяч, называя действия человека определенной профессии, а ученик возвращает учителю мяч, называя эту профессию
Примеры:
— строит дома (строитель);
— готовит еду (повар);
— водит поезда (машинист);
— шьет одежду (портной) и т.п.
— Побеждает ученик, назвавший больше правильных ответов.
(12) Задание 8 в тетради. СЛАЙД 18
Обратное предыдущему: перед учениками люди определенных профессий, нужно назвать их и написать, какие характерные для этой профессии действия они выполняют.
Ответы: учитель (учит детей); дворник (подметает улицы), врач (лечит людей); пожарный (тушит пожары).
* Можно устно выяснить у детей действия еще нескольких профессий, например: шахтер, геолог, певец, писатель и т.п.
3. Гимнастика для глаз. СЛАЙДЫ 19-23
4. Домашнее задание. СЛАЙД 24-25
Задание № 9 в тетради. Ученики должны вписать правильные действия вместо пропусков. Можно разобрать начало задания до первой точки: «Петя написал письмо своей бабушке и опустил его в почтовый ящик».
*5. Если остаётся время! Загадки, задачи-шутки.
(Обращаем внимание каждый раз на результат действий загаданного предмета)
1) Варит, жарит и печет,
И за это ей — почет! (Плита.)
2) Диво-утюг принялся вдруг
Асфальт с треском гладить до блеска. (Каток.)
3) Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница.)
4) Сама холодная, а людей жжет. (Крапива.)
5) Конь стальной Овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор.)
6) Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил. (Дождь.)
Примечание: Задачи, отмеченные знаком *, не являются обязательными. Они решаются:
— на уроке сильным классом;
— на уроке отдельными сильными учениками;
— в конце урока, если осталось время;
— дома отдельными учениками по желанию.
Файлы: Действия предметов.ppt
Размер файла: 7277568 байт.