Автор конспекта:
Автор(ы): — Милосердова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МАОУ СОШ №22 учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
1) образовательная:
— закрепление знаний и умений по данной теме;
— формирование умения выполнять действия с десятичными дробями;
2) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти;
3) воспитательная: формирование интереса к познавательной активности; воспитание математической культуры
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Зубарева И.И., Мордкович А. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2010.
Используемая методическая литература: —
. Ким Е.А. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, «Учитель» 2008 г
Используемое оборудование: —
Оборудование: карточки с заданиями, «бочонки» с ответами, на доске записаны примеры для проведения устной работы
Используемые ЦОР: —
http://www.coolreferat.com
http://otherreferats.allbest.ru
http://www.vashpsixolog.ru
Краткое описание: — Игра «Математическое лото» на уроке математики в 5 классе
Ход урока
1.Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята! Чему мы учились на прошлых уроках?
— Мы учились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
— Сегодня закрепим знания по этим темам.
2.Проверка домашнего задания.
1)Показать на доске решение задачи №839
100г : 0,29г = 344,82759м
После округления до десятых получим ответ 344,8м
2)Проверить устно решение задания №843.
Решить уравнения
1) 2,6х =1307,8 3) 512х = 5,12 5) 5,3х = 4,24
х = 1307,8 : 2,6 х= 5,12 : 512 х = 4,24: 5,3
х= 503 х= 0,01 х = 0,8
3.Устная работа.
На доске записано задание:
Вычислите устно:
а) 0,7*5; б)1,5*6; в) 3,8*1000; г)1-0,8; д) 3-0,4;
е) 0,1*3; ж) 0,04*5; з) 0,321*1000; и)0,2+0,5; к) 0,7*0,2.
4. Проведение игры « Математическое лото»
— Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня поиграем в «Математическое лото». Я раздаю вам карточки с заданиями. Работаете в парах. После вычисления примеров я достаю из мешочка «бочонки» с ответами и называю число. Если в ваших примерах получился такой ответ, то поднимаете руку и получаете бочонок. Чья карточка заполнится первой, та пара побеждает. Победители получают приз – оценку «5»
Каждая пара учащихся получает карточки с заданиями.
Карточка 1
8,4:7 63,97+36,03 11,15-10,25 1,1*3
0,5*40 51,6-34,8 0,25+0,15 0,602:2
Карточка 2
3,3+1,2 3,6:9 9,7-6,4 15,8*2
38,1*2 100-80,6 2,12+2,37 4:0,8
Карточка 3
10:25 20,2+11,4 32,6-13,2 1000*0,1
10,72-6,21 1,6*0,3 6,6:2 0,4+0,5
Карточка 4
33+43,2 10,58-1 7,5:1,5 6*0,2
50,6-19 2,3+2,5 2,1*8 16,5:5
Карточка 5
1:0,2 9,7*2 0,215+0,086 11,58-2
15,8*2 99,2+0,8 84,4-52,8 2:0,1
Карточка 6
2,5-1,3 4,2*4 6,3:7 1,25+3,75
0,48*10 2:5 1,34+3,17 10-0,42
Карточка 7
9,62:2 15,21+4,79 37,03-17,63 0,762*100
5,341-5,04 63,2*0,5 26,4:8 33,33+66,67
Карточка 8
3,42+6,16 6,8-5,6 8,4*2 18:20
9,6: 2 9,7*2 72,46+27,54 9,563-9,262
Карточка 9
13,43+6,57 88,35-12,15 2,5*40 28,74:3
8,169 1,6*3 1,5+3,5 38,37-37,97
Карточка 10
0,8:2 20-19,1 10,2+21,4 0,6*8
0,33*10 52,3+23,9 7,63-3,12 2,5:0,5
На «бочонках» прикреплены следующие ответы.
1,2; 16,8; 0,9; 5; 4,8; 0,4; 9,58; 4,51; 4,81; 20;
19,4; 76,2; 0,301; 31,6; 3,3; 100
Учитель проводит игру по объявленным правилам.
5.Физкультминутка
6.Решение задач.
№ 858
1.Во сколько раз увеличилась площадь второго прямоугольника?
5,1*2 = 10,2
2. Чему равна площадь нового прямоугольника?
28,1*10,2 = 286,62 (м2)
Ответ: 286,62 м2
7. Задание на дом.
Повторить правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, выполнить задания № 859, 861, 854(в)
8. Подведение итогов урока.
Файлы: технолог.карта 31.01.13..docx
Размер файла: 21050 байт.