Автор конспекта:
Автор(ы): — Фадеева Людмила Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4 г.Темрюк ст.Курчанская Учитель: ИЗО

Регион: — Краснодарский межа

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 группа

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Обучающие и развивающие цели урока:

1) формирование художественного восприятия;

2) изучение образным языком декоративно-прикладного искусства чрез формирования художественных знаний, умений и навыков.

3) модернизация декоративной и конструктивной работы;

4) овладевание художественного наследия русского народа и его народных промыслов на базе театрализованного представления;

5)овладение навыками росписи, эскизов, шаблонок трех видов русской матрешки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

тычек, кисть, краски, шаблоны трех видов русских матрешек, карандаш, ластик.

Краткое описание: — Тема урока: Декоративно-прикладное телеискусство «Русская матрешка» Обучающие и развивающие цели урока: 1) развитие художественного восприятия; 2) овладение образным языком декоративно-прикладного искусства чрез формирования художественных знаний, умений и навыков. 3) совершенствование декоративной и конструктивной работы; 4) овладевание художественного наследия русского народа и его народных промыслов на базе театрализованного представления; 5)овладение навыками росписи, эскизов, шаблонок трех видов русской матрешки. Воспитательные цели урока: 1) общественное вложение результатов декоративно-прикладного творчества учащихся на виде коллективных выставок детских работ; 2) воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активной отзывчивости на ладно и зло. Сопутствующая конец урока: комбинация декоративно-прикладного искусства с музыкой и литературой. Материалы: тычек, кисть, краски, шаблоны трех видов русских матрешек, карандаш, ластик. Зрительный ряд: наглядные пособия – деревянные расписные изделия из Полхов-Майдана, динамическая таблица. Иллюстрация русских матрёшек. Технические средства обучения: Эпидиаскоп, графопроектор. Литературный ряд: стихотворения Кукла первая толста, А среди она степь Разнимается она На двум половинки. В ней живёт ещё одним Кукла на серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притёртую, — И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её угу посмотри, Кто на ней прячется внутри. Прячется на ней пятая Куколка пузатая, А среди пустая на ней живёт шестая А на шестой – Седьмая, А на седьмой – восьмая. Эта фантоша поменьше всех, Чуть побольше, нежели орех. Вот, поставленные на ряд, Сёстры-куколки стоят. — Сколько вас? – у них мы спросим, И ответят куклы: — Восемь.

Фадеева Людмила Сергеевна

Учитель: ИЗО

МБОУ СОШ №4 г.Темрюк ст.Курчанская

Класс: 3

Тема урока: Декоративно-прикладное телеискусство «Русская матрешка»

Обучающие и развивающие цели урока:

_____________________________________________

1) формирование художественного восприятия;

2) изучение образным языком декоративно-прикладного искусства чрез формирования художественных знаний, умений и навыков.

3) модернизация декоративной и конструктивной работы;

4) овладевание художественного наследия русского народа и его народных промыслов на базе театрализованного представления;

5)овладение навыками росписи, эскизов, шаблонок трех видов русской матрешки.

Воспитательные цели урока:

1) общественное вложение результатов декоративно-прикладного творчества учащихся на виде коллективных выставок детских работ;

2) воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активной отзывчивости на ладно и зло.

Сопутствующая конец урока: комбинация декоративно-прикладного искусства с музыкой и литературой.

Материалы: тычек, кисть, краски, шаблоны трех видов русских матрешек, карандаш, ластик.

Зрительный ряд: наглядные пособия – деревянные расписные изделия из Полхов-Майдана, динамическая таблица. Иллюстрация русских матрёшек.

Технические средства обучения: Эпидиаскоп, графопроектор.

Литературный ряд: стихотворения

Кукла первая толста,

А среди она пуста

Разнимается она

На двум половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла на серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её угу посмотри,

Кто на ней прячется внутри.

Прячется на ней пятая

Куколка пузатая,

А среди пустая на ней живёт шестая

А на шестой –

Седьмая,

А на седьмой – восьмая.

Эта фантоша поменьше всех,

Чуть побольше, нежели орех.

Вот, поставленные на ряд,

Сёстры-куколки стоят.

— Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответят куклы: — Восемь.

Музыкальный ряд: водка народная монодия «Матрёшки».

Оформление доски: 1) Дата, содержание урока

2) Иллюстрации трёх видов

русской матрёшки

3) Динамическая тематика

Ожидаемые результаты урока:

1. Группа учащихся класса С средним уровнем общего развития и художественно-образного восприятия овладеет навыками росписи Полхов-Майданской матрешки, совершенствует красочный урду декоративно-прикладного искусства, разовьет

в рисунках форму, пропорцию, композицию.

2. Группа учащихся класса С средним уровнем общего развития, работоспособности и художественно-образного восприятия научится росписи Семеновской матрешки, разовьет способности и склонности учащихся, и их зрительно-образную память.

3. Группа учащихся с низким уровнем развития овладеет навыками росписи самой простой русской матрешки-Загорской, пространственного представления элементарных основ народного промысла.

Ход урока:

Этапы урока,время

Деятельность учителя.(Содержание,формы,методы .

Деятельность ученика

Организация класса 0,5мин

Доклад дежурных о подготовке класса к уроку.Доклад проверяющих о наличии учащихся красок, карандашей, тычков, кистей.

Тема, конец урока 0,5мин

Объявляет тему урока: сегодняшнее мы на гостях у народных мастеров из Загорска, Семенова и Полхов-Майдана. Объявляет конец урока: овладевание новых элементов декоративной росписи – цветы, роза-шиповник, ягоды, учимся новым приемам росписи.

Записывают тему урока на альбом. Получают эскизы-шаблонки трех видов русской матрешки.

Разминка (концентрация внимания, повторение) 3мин.

Изучение нового материала 15 мин.

Закрепление

Знаний-3мин

Физкультминутка-0,5мин

Закрепление

Зн-аний,умений и навыков

-12 мин.

Сейчас мы с вами проведем разминку на виде игры «Поле чудес». У меня на доске зашифровано слово, связанное С знаменитой русской раскрашенный игрушкой. Это вульгаризм вы разгадаете, благо лафа знаете краски. Слово это из восьми букв, которые являются начальными буквами красок. Если смешать светло-оранжевый и сапфирный цвета, экий бордо получится? Коричневый. Открываем букву «К». В шарлаховый добавить белой, экий достаточно цвет?- Розовый. И такая зета есть. А благо смешать тройка цвета шарлаховый ярко-белый и лиловатый ? Малиновый. Так какое вульгаризм у нас на доске ? Правильно. То вульгаризм «Матрешка»

У меня на столе яркие расписные игрушки. Как называются они ? Эти нарядные куклы непроходимо нравятся всем: и детьми и взрослым. Они известны не лишь на нашей стране, однако и за рубежом приземленно во всех странах. На всемирной выставке на Брюсселе на 1958 году нашей русской матрешке присуждена золотая медаль. Первая игрушка появилась больше 100 лет наоборот на Подмосковье на Загорске. В художественную мастерскую мастера-игрушечника Звездочкина привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка «Фукуруму» ( грамзапись на доске). Эта фишка раскрывалась, на ней находилось вновь маленько фигур, вложенных одним на другую. Наш бурмастер Звездочкин решил сделать свою деревянную игрушку. Первая игрушка состояла из 8 фигур. Изображала она девочку на платке и сарафане с черным петухом на руках. Расписал первую матрешку маринист Малютин ( на доске написаны фамилии Звездочкин и Малютин). Матрешка стала называться Загорской. Вот она изображена ( постер с загорской матрешкой).

Кроме традиционной загорской матрешки, маленько прозаична одетой на требовательный костюм, существует вновь и Семеновская матрешка, которая родом из Нижегородской области. Семеновская красочная игрушка с букетом алых цветов на руках больше игрушечна, утонченная, и декоративная. На оставленной светлой текстуре деревакак бы разбросано многоцветие полевых цветов, роз, бутонов, мелких трав. Вот она изображена на плакате ( Семеновская матрешка).

Есть у нас на России вновь одним матрешка. Она живет также на Нижегородской области на селе Полхов-Майдан. Здесь потомственные токари игрушек «тарарушек» создали свою матрешку. Она больше стройна, с уплощенной головкой. В росписи похожа на набор цветов. Дар импровизации талантливых мастеров сделал эту игрушку бесконечной, разнообразной рядом сохранении общих бес нормальный формы.

И так, какие виды русских матрешек вы нонче знаете? (Вопрос учащимся средней группы развития)

О русской матрешке сложено хоть отбавляй стихов и песен. Ребята к этому уроку

подготовили некоторые из них.

Ребята на этот наука приготовили русскую народную песню «Матрешки»

Вот угу близко мы познакомились с этой любопытной, красивой игрушкой- куклой –Матрешкой. Давайте посмотрим вновь как-то заботливо на них и хоть нежели они отличаются старик ото друга ? ( Вопрос группе учащихся высокого уровня развития). Включен видеопроектор с изображением трех видов матрешек.

Все учащиеся встали, повернулись лицом друг-другу и хором хлопая на ладоши:

Загорская ( хлопок, Семеновская- хлопок, Полхов-Майданская – подпрыгнули).

У вы на столах лежат контуры (шаблонки) матрешек. Возьмите и поднимите рисунок Загорской матрешки, вдогон Полхов-Майданской. На доске на таблице показана ряд выполнения элементов изображения трех видов матрешек. Давайте заботливо прочитаем и разберемся вдоль порядку работы.(Группа с низким уровнем выполняет Загорскую матрешку, С средним уровнем – Семеновскую, с высоким – Полхов-Майданскую).

Учащиеся участвуют на игре, отвечая на вопросы. На доске зашифрованное вульгаризм «МАТРЕШКА» т: Коричневый

Ответ: Розовый.

Ответ: Малиновый.

Ответ: Матрешка.

Ответ: Загорская, Семеновская, Полхов-Майданская

1 ученик:

Как двум радуги

брови,

Губы-маки,

Пунцовый наряд,

И румянцем — свежее

моркови, глянцевитые щеки горят!

2 ученик:

Я бабушка-матрешка

Несу

грибов лукошко. За мной родные внучки, идут

сложивши ручки. И все они матрешеньки все они

милешеньки,

Все с аленькими щечками. Под пестрыми платочками, нарядные, пригожие,на бабушку похожие.

3 ученик:

4 ученик:

5 ученик:

Мы матрешки вот такие крошки,

А у нас, угу у нас

Желтые платочки.

И т.д.

Ответ:

1.Загорские-устойчивые, толстобокие на разноцветных сарафанах, на красных, синих, зеленых платках,

с русыми волосами с голубыми глазами.

2.Семеновские- в

цветастых фартуках, на желто-красных полушалках, с черными прилежно зачесанными волосами, с карими глазами, губы месяцем.

3.Полхов-Майданская- желтый фон, расбросаны малиновые ягоды и цветы (роза-шиповник), запоминающе зеленые листья, завитушка кучерявые и статью стройна.

Учащиеся поэтпно выполняют следующую работу:

Подведение

итогов урока 5 мин.

Ребята, поместите свои матрешки на запасенный стенд ради выставки. Сейчас мы их разберем и оценим. Выставляются всем оценки, подчеркиваются достоинства каждой работы и на словно обратить внимание.

Кто первый сочинитель русской матрешки?(для низкого уровня).

Сколько видов матрешек существует ?

Назовите их (для низкого и среднего).

В нежели отличия посередине ними ?

( ради среднего и высокого ). А нонче выбираем лучшие работы на общешкольную выставку.

1 этап- создание фона.

2 этап–на палитре ярко-желтая краска и закраска силуэта яблочка и цветка.

3 этап- наложение ярко-алой краски на оранжево-желтый и обретение переливчатого цвета, нанесение

тычком ягод.

Ответ: Звездочкин

Малютин.

Ответ: Загорская

Семеновская

Полхов-Майданская.

Ш. Заключение

Данный наука вдоль теме « Русская матрешка» на плане изучения раздела « Декоративно-прикладное искусство» принесет важное важность на ознакомлении с художественным и декоративным наследием нашего народа, поможет овладеть образным языком, расширит и углубит полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью.

Важный спин урока – овладевание новым народным приемам росписи с помощью тычка, новых элементов росписи – цветы розы- шиповника, ягоды.

Используются различные приемы концентрации внимания. Один из них – проминка на видеоигровой форме.

Для детей сего возраста большую родовспоможение на выполнении сложных композиций играет динамическая таблица, на которой определяется налаженность работы с рисунком.

Подведение итогов каждого этапа урока способствует быстрому получению обратной информации о ходе усвоения нового материала.

Повышению интенсивности урока хоть вдоль составу учеников на классе способствует расходование наглядных пособий из зрительного ряда, технических средств обучения, игровых моментов, физической минутки и других методических приемов.

План — запись урока ради 3 класса составила ментор изобразительного искусства Фадеева Людмила Сергеевна, МБОУ СОШ № 4, Темрюкского района, Краснодарского края.

Файлы: Matryshka.rar
Размер файла: 15208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология