Автор конспекта:
Автор(ы): — Фадеева Людмила Сергеевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4 г.Темрюк ст.Курчанская Учитель: ИЗО
Регион: — Краснодарский межа
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее углеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 группа
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
Обучающие и развивающие цели урока:
1) формирование художественного восприятия;
2) изучение образным языком декоративно-прикладного искусства чрез формирования художественных знаний, умений и навыков.
3) модернизация декоративной и конструктивной работы;
4) овладевание художественного наследия русского народа и его народных промыслов на базе театрализованного представления;
5)овладение навыками росписи, эскизов, шаблонок трех видов русской матрешки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
тычек, кисть, краски, шаблоны трех видов русских матрешек, карандаш, ластик.
Краткое описание: — Тема урока: Декоративно-прикладное телеискусство «Русская матрешка» Обучающие и развивающие цели урока: 1) развитие художественного восприятия; 2) овладение образным языком декоративно-прикладного искусства чрез формирования художественных знаний, умений и навыков. 3) совершенствование декоративной и конструктивной работы; 4) овладевание художественного наследия русского народа и его народных промыслов на базе театрализованного представления; 5)овладение навыками росписи, эскизов, шаблонок трех видов русской матрешки. Воспитательные цели урока: 1) общественное вложение результатов декоративно-прикладного творчества учащихся на виде коллективных выставок детских работ; 2) воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активной отзывчивости на ладно и зло. Сопутствующая конец урока: комбинация декоративно-прикладного искусства с музыкой и литературой. Материалы: тычек, кисть, краски, шаблоны трех видов русских матрешек, карандаш, ластик. Зрительный ряд: наглядные пособия – деревянные расписные изделия из Полхов-Майдана, динамическая таблица. Иллюстрация русских матрёшек. Технические средства обучения: Эпидиаскоп, графопроектор. Литературный ряд: стихотворения Кукла первая толста, А среди она степь Разнимается она На двум половинки. В ней живёт ещё одним Кукла на серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притёртую, — И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её угу посмотри, Кто на ней прячется внутри. Прячется на ней пятая Куколка пузатая, А среди пустая на ней живёт шестая А на шестой – Седьмая, А на седьмой – восьмая. Эта фантоша поменьше всех, Чуть побольше, нежели орех. Вот, поставленные на ряд, Сёстры-куколки стоят. — Сколько вас? – у них мы спросим, И ответят куклы: — Восемь.
Фадеева Людмила Сергеевна
Учитель: ИЗО
МБОУ СОШ №4 г.Темрюк ст.Курчанская
Класс: 3
Тема урока: Декоративно-прикладное телеискусство «Русская матрешка»
Обучающие и развивающие цели урока:
_____________________________________________
1) формирование художественного восприятия;
2) изучение образным языком декоративно-прикладного искусства чрез формирования художественных знаний, умений и навыков.
3) модернизация декоративной и конструктивной работы;
4) овладевание художественного наследия русского народа и его народных промыслов на базе театрализованного представления;
5)овладение навыками росписи, эскизов, шаблонок трех видов русской матрешки.
Воспитательные цели урока:
1) общественное вложение результатов декоративно-прикладного творчества учащихся на виде коллективных выставок детских работ;
2) воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активной отзывчивости на ладно и зло.
Сопутствующая конец урока: комбинация декоративно-прикладного искусства с музыкой и литературой.
Материалы: тычек, кисть, краски, шаблоны трех видов русских матрешек, карандаш, ластик.
Зрительный ряд: наглядные пособия – деревянные расписные изделия из Полхов-Майдана, динамическая таблица. Иллюстрация русских матрёшек.
Технические средства обучения: Эпидиаскоп, графопроектор.
Литературный ряд: стихотворения
Кукла первая толста,
А среди она пуста
Разнимается она
На двум половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла на серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её угу посмотри,
Кто на ней прячется внутри.
Прячется на ней пятая
Куколка пузатая,
А среди пустая на ней живёт шестая
А на шестой –
Седьмая,
А на седьмой – восьмая.
Эта фантоша поменьше всех,
Чуть побольше, нежели орех.
Вот, поставленные на ряд,
Сёстры-куколки стоят.
— Сколько вас? – у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь.
Музыкальный ряд: водка народная монодия «Матрёшки».
Оформление доски: 1) Дата, содержание урока
2) Иллюстрации трёх видов
русской матрёшки
3) Динамическая тематика
Ожидаемые результаты урока:
1. Группа учащихся класса С средним уровнем общего развития и художественно-образного восприятия овладеет навыками росписи Полхов-Майданской матрешки, совершенствует красочный урду декоративно-прикладного искусства, разовьет
в рисунках форму, пропорцию, композицию.
2. Группа учащихся класса С средним уровнем общего развития, работоспособности и художественно-образного восприятия научится росписи Семеновской матрешки, разовьет способности и склонности учащихся, и их зрительно-образную память.
3. Группа учащихся с низким уровнем развития овладеет навыками росписи самой простой русской матрешки-Загорской, пространственного представления элементарных основ народного промысла.
Ход урока:
Этапы урока,время
Деятельность учителя.(Содержание,формы,методы .
Деятельность ученика
Организация класса 0,5мин
Доклад дежурных о подготовке класса к уроку.Доклад проверяющих о наличии учащихся красок, карандашей, тычков, кистей.
Тема, конец урока 0,5мин
Объявляет тему урока: сегодняшнее мы на гостях у народных мастеров из Загорска, Семенова и Полхов-Майдана. Объявляет конец урока: овладевание новых элементов декоративной росписи – цветы, роза-шиповник, ягоды, учимся новым приемам росписи.
Записывают тему урока на альбом. Получают эскизы-шаблонки трех видов русской матрешки.
Разминка (концентрация внимания, повторение) 3мин.
Изучение нового материала 15 мин.
Закрепление
Знаний-3мин
Физкультминутка-0,5мин
Закрепление
Зн-аний,умений и навыков
-12 мин.
Сейчас мы с вами проведем разминку на виде игры «Поле чудес». У меня на доске зашифровано слово, связанное С знаменитой русской раскрашенный игрушкой. Это вульгаризм вы разгадаете, благо лафа знаете краски. Слово это из восьми букв, которые являются начальными буквами красок. Если смешать светло-оранжевый и сапфирный цвета, экий бордо получится? Коричневый. Открываем букву «К». В шарлаховый добавить белой, экий достаточно цвет?- Розовый. И такая зета есть. А благо смешать тройка цвета шарлаховый ярко-белый и лиловатый ? Малиновый. Так какое вульгаризм у нас на доске ? Правильно. То вульгаризм «Матрешка»
У меня на столе яркие расписные игрушки. Как называются они ? Эти нарядные куклы непроходимо нравятся всем: и детьми и взрослым. Они известны не лишь на нашей стране, однако и за рубежом приземленно во всех странах. На всемирной выставке на Брюсселе на 1958 году нашей русской матрешке присуждена золотая медаль. Первая игрушка появилась больше 100 лет наоборот на Подмосковье на Загорске. В художественную мастерскую мастера-игрушечника Звездочкина привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка «Фукуруму» ( грамзапись на доске). Эта фишка раскрывалась, на ней находилось вновь маленько фигур, вложенных одним на другую. Наш бурмастер Звездочкин решил сделать свою деревянную игрушку. Первая игрушка состояла из 8 фигур. Изображала она девочку на платке и сарафане с черным петухом на руках. Расписал первую матрешку маринист Малютин ( на доске написаны фамилии Звездочкин и Малютин). Матрешка стала называться Загорской. Вот она изображена ( постер с загорской матрешкой).
Кроме традиционной загорской матрешки, маленько прозаична одетой на требовательный костюм, существует вновь и Семеновская матрешка, которая родом из Нижегородской области. Семеновская красочная игрушка с букетом алых цветов на руках больше игрушечна, утонченная, и декоративная. На оставленной светлой текстуре деревакак бы разбросано многоцветие полевых цветов, роз, бутонов, мелких трав. Вот она изображена на плакате ( Семеновская матрешка).
Есть у нас на России вновь одним матрешка. Она живет также на Нижегородской области на селе Полхов-Майдан. Здесь потомственные токари игрушек «тарарушек» создали свою матрешку. Она больше стройна, с уплощенной головкой. В росписи похожа на набор цветов. Дар импровизации талантливых мастеров сделал эту игрушку бесконечной, разнообразной рядом сохранении общих бес нормальный формы.
И так, какие виды русских матрешек вы нонче знаете? (Вопрос учащимся средней группы развития)
О русской матрешке сложено хоть отбавляй стихов и песен. Ребята к этому уроку
подготовили некоторые из них.
Ребята на этот наука приготовили русскую народную песню «Матрешки»
Вот угу близко мы познакомились с этой любопытной, красивой игрушкой- куклой –Матрешкой. Давайте посмотрим вновь как-то заботливо на них и хоть нежели они отличаются старик ото друга ? ( Вопрос группе учащихся высокого уровня развития). Включен видеопроектор с изображением трех видов матрешек.
Все учащиеся встали, повернулись лицом друг-другу и хором хлопая на ладоши:
Загорская ( хлопок, Семеновская- хлопок, Полхов-Майданская – подпрыгнули).
У вы на столах лежат контуры (шаблонки) матрешек. Возьмите и поднимите рисунок Загорской матрешки, вдогон Полхов-Майданской. На доске на таблице показана ряд выполнения элементов изображения трех видов матрешек. Давайте заботливо прочитаем и разберемся вдоль порядку работы.(Группа с низким уровнем выполняет Загорскую матрешку, С средним уровнем – Семеновскую, с высоким – Полхов-Майданскую).
Учащиеся участвуют на игре, отвечая на вопросы. На доске зашифрованное вульгаризм «МАТРЕШКА» т: Коричневый
Ответ: Розовый.
Ответ: Малиновый.
Ответ: Матрешка.
Ответ: Загорская, Семеновская, Полхов-Майданская
1 ученик:
Как двум радуги
брови,
Губы-маки,
Пунцовый наряд,
И румянцем — свежее
моркови, глянцевитые щеки горят!
2 ученик:
Я бабушка-матрешка
Несу
грибов лукошко. За мной родные внучки, идут
сложивши ручки. И все они матрешеньки все они
милешеньки,
Все с аленькими щечками. Под пестрыми платочками, нарядные, пригожие,на бабушку похожие.
3 ученик:
4 ученик:
5 ученик:
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, угу у нас
Желтые платочки.
И т.д.
Ответ:
1.Загорские-устойчивые, толстобокие на разноцветных сарафанах, на красных, синих, зеленых платках,
с русыми волосами с голубыми глазами.
2.Семеновские- в
цветастых фартуках, на желто-красных полушалках, с черными прилежно зачесанными волосами, с карими глазами, губы месяцем.
3.Полхов-Майданская- желтый фон, расбросаны малиновые ягоды и цветы (роза-шиповник), запоминающе зеленые листья, завитушка кучерявые и статью стройна.
Учащиеся поэтпно выполняют следующую работу:
Подведение
итогов урока 5 мин.
Ребята, поместите свои матрешки на запасенный стенд ради выставки. Сейчас мы их разберем и оценим. Выставляются всем оценки, подчеркиваются достоинства каждой работы и на словно обратить внимание.
Кто первый сочинитель русской матрешки?(для низкого уровня).
Сколько видов матрешек существует ?
Назовите их (для низкого и среднего).
В нежели отличия посередине ними ?
( ради среднего и высокого ). А нонче выбираем лучшие работы на общешкольную выставку.
1 этап- создание фона.
2 этап–на палитре ярко-желтая краска и закраска силуэта яблочка и цветка.
3 этап- наложение ярко-алой краски на оранжево-желтый и обретение переливчатого цвета, нанесение
тычком ягод.
Ответ: Звездочкин
Малютин.
Ответ: Загорская
Семеновская
Полхов-Майданская.
Ш. Заключение
Данный наука вдоль теме « Русская матрешка» на плане изучения раздела « Декоративно-прикладное искусство» принесет важное важность на ознакомлении с художественным и декоративным наследием нашего народа, поможет овладеть образным языком, расширит и углубит полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью.
Важный спин урока – овладевание новым народным приемам росписи с помощью тычка, новых элементов росписи – цветы розы- шиповника, ягоды.
Используются различные приемы концентрации внимания. Один из них – проминка на видеоигровой форме.
Для детей сего возраста большую родовспоможение на выполнении сложных композиций играет динамическая таблица, на которой определяется налаженность работы с рисунком.
Подведение итогов каждого этапа урока способствует быстрому получению обратной информации о ходе усвоения нового материала.
Повышению интенсивности урока хоть вдоль составу учеников на классе способствует расходование наглядных пособий из зрительного ряда, технических средств обучения, игровых моментов, физической минутки и других методических приемов.
План — запись урока ради 3 класса составила ментор изобразительного искусства Фадеева Людмила Сергеевна, МБОУ СОШ № 4, Темрюкского района, Краснодарского края.
Файлы: Matryshka.rar
Размер файла: 15208 байт.