Автор конспекта:
Автор(ы): — МалинаНаталья Леонидовна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 30 , учитель
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Повторить, проверить усвоение темы " Длина окружности и площадь круга
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н. Я Виленкин и др." Математика 5" — М. : Мнемозина, 2008
Используемая методическая литература: —
А. И. Ершова, В. В. Голобородько" Математика 5 Самостоятельные и контрольные работы" — М. : Илекса, 2012
Используемое оборудование: —
Оборудование для демонстрации презентаций, школьная доска, мел.
· http://edu.of.ru — интернет- поддержка профессионального развития педагогов.
· http//www.intellectcentre/ru- сайт издательства " Интеллект- центр".
Используемые ЦОР: —
http://edu.of.ru — интернет- поддержка профессионального развития педагогов.
http//www.intellectcentre/ru- сайт издательства " Интеллект- центр".
Краткое описание: — 1. Введение. Историческая справка. 2. Повторение( длина окружности, площадь круга, элементы окружности и круга , формулы, и. т. д.) 3. Проверочная работа 4. Домашнее задание 5. Подведение итогов. рефлексия.
Ход урока:
1 Приветствие, постановка цели, историческая справка.
2. Повторение по слайдам № 2,3,4,5
· повторение понятий радиуса, диаметра, хорды
· повторение понятий степени числа
· значения числа пи
· Как обозначаются величины в формулах длины окружности и площади круга
· вывод формулы зависимости длины окружности от диаметр,
· вывод формулы площади круга,
· знакомство с другими способами вычисления площади круга
3. Проверочная работа на 2 варианта со взаимнопроверкой в парах.
1. Записать формулу длины окружности.( с=2пr)
2. какой буквой обозначают площадь круга?(s)
3. В каких единицах выражается площадь круга?( в кадратных)
4. Какому целому числу равно число пи?(3)
5. Какая обыкновенная дробь дает приближенное значение пи?(22/7)
6. Что называется радиусом окружности?( отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности)
7. Во сколько раз диаметр больше радиуса окружности?( в 2 раза)
8. Принадлежит ли окружности ее центр?( нет)
9. Диаметр окружности равен 2 см, чему равне радиус?( 1 см)
10. Радиус окружности равен 5 см, чему равна длина окружности?( 30 см)
11. Во сколько раз длина окружности больше диаметра?В число пи)
12. Чему равна площадь круга, если радиус равен 3 см?( 27 см куб )
13. Во сколько раз увеличится площадь круга, если радиус увеличится в 2 раза?( в 4 раза)
14. Во сколько раз уменьшится длина круга, если диаметр уменьшится в 3 раза?( в 3 раза)
4. Домашнее задание на 2 уровня, учащиеся выбирают уровень задания сами.
1 уровень:
1. Вычислить длину окружности, если r =5 дм, 4 м, 3 cm
2. Найдите длину окружности, если диаметр равен 15 см
3. Радиус одной окружности равен 6 см, радиус другой- 2 см. Во солько раз первая окружность длиннее второй?
2 уровень:
1. НАйти диаметр окружности, если ее длин равна 23,55 м. Число пи округлит до сотых
2. Длина окружности круга равна 3,14 дм. Найти площадь круга.
3. Останкинская телебашня в Москве имеет форму кольца.Диаметр наружной части 63 метра, а внутренней окружности 44 метра. Найти площадь фундамента телебашни.
5. Подведение итогов: учащиеся выставляют себе в девники оценки, полученные ими в ходе урока, самостоятельно оценивают сложность урока и степень усвоения материала: легко- рисуется веселый смайлик, трудно- грустный смайлик.
Файлы: Почему я работаю по УМК Планета знаний.rar
Размер файла: 8473430 байт.