Автор конспекта:
Автор(ы): — Касимова Светлана Шаехтимировна
Место работы, должность: — МБОУ»Байрякинская СОШ»,учитель истории
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 танцкласс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
· образовательная– обобщить и систематизировать знания обучающихся вдоль истории Древнего Востока;
· развивающая- развивать устную обращение обучающихся, мастерство сравнивать, делать выводы;
· воспитательная- воспитывать пиетет к прошлому.
Тип урока: — Комбинированный наставленье
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г. И.Годер «Рабочая тетрадь вдоль истории Древнего мира» стравление 1 Москва «Просвещение»
А.А.Вигасин .История древнего мира.
Используемое оборудование: —
стенд
Краткое описание: — Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», творец А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Предметы гуманитарного цикла (история)
Касимова Светлана Шаехтимировна
Учитель истории
МБОУ «Байрякинская СОШ»
Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», творец А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.
Цель:
· А
Оборудование урока:
· метеокарта полушарий;
· «Древние государства мира»;
· рисунки: корабля, островов, пирата, обезьяны, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Развивает гарматан паруса
Мчит ковчег нас вдоль океану знаний
Впереди препятствий полоса
Острова и сонм заданий!
На доске раппорт корабля.
II. Повторение вдоль теме.
Учитель: Сегодня ненормальный наставленье — урок-путешествие. Нас ждут острова, безусловно не попасть в пленение к пиратам и побывать на каждом острове надобно вдоль видимости выполнять задания.
Вот остров «Отгадай–ка»
Кто вы ждет здесь, угадай-ка!
Вам загадки от шутницы
Обезьянки баловницы!
На доске рисунки острова, обезьянки.
Учитель: Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные вниз слова! Какими государствами они управляли? Покажите на карте государства!
1. Я – царь, обгоняющий прочих царей, поднесший существование Уруку, отчертивший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, безусловно воссияет в стране моя справедливость! Пусть мой законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).
2. Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами курс каждому человеку! и кляча шла после лошадью! Крепость покорилась моему величеству! Велика река мощь, велика власть бога Амон-Ра надо всеми чужеземными странами! (Тутмос).
3. Я владыка чью дианойя восхваляют вдоль всему свету! Мне удалось заключить ось с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил безмятежно по-под виноградником своим!» За то, чисто бог Яхве декалитр мне мудрое душа воздвиг я в его девственность мечеть и прославлял вдоль и поперек его имя! (Солон).
4. Город Фивы захватили мой руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не инородно мне и прекрасное! Из всех военных походов везли вдоль моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).
5. Я — владыка великий, владыка царей, владыка этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).
6. Я подчинил себе всю страну, вдобавок крайнего юга! На девятом году правления завоевал соседнее эмират Калингу, убил своевременно покорения 100 тысяч душа и ужаснулся! Согласно заповедям Будды, построил я монастыри, распространил его учения в соседние страны! (Ашока).
7. Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил силища империи вопреки варваров, живущих на севере, безусловно они не нарушали невозбудимость империи, построил стену в десять тысяч ли! (Цинь Шихуан).
Учитель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы можем плыть дальше!
Прояви свою смекалку
Ты на острове «Решай-ка»!
Камни, рифы одолей,
Попусту воды не лей!
Корабль подплывает к острову.
Задачи:
1. Сколько лет и полных веков продолжается наша эра? Какой година был раньше: 40 година накануне нашей эры неужели 40 година нашей эры? На сколечко лет раньше? Какой година был следующим после 40-м годом нашей эры?
2. В 70 г. накануне н. э. поставили пришоссейный столб. В прошлом году его перевезли в музей, сколечко лет спикула простоял у дороги?
3. В 2005 г. были найдены прах двух захоронений, которые пролежали в земле 768 лет первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано сперва и на сколечко раньше?
4. В 1980 г. археологи нашли обсевки древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда случилось это событие?
Учитель:Очень достойно справились с заданием.
Поиграть пришла пора!
Вот и остров, где игра
И на фриштык и на ужин
Такой нам остров весьма нужен!
На доске остров.
Ш. Физкультминутка:
Ветер нещадно синхронно подул (руки наверх и наклоны в сторону)
Волны выспренно взметнули (руки сцепить в электрозамок и выполнять волнообразные движения)
Наш моллюск накренился (наклоны в первую очередь назад)
И к Земле поторопился (бег на месте)
Мы на сушу все сойдем (ходьба)
С облегчением вздохнем (вдох, выдох).
Учитель: Отдохнули, поиграли, позволено путешествовать дальше!
IV. Работа вдоль пройденной теме.
Учитель:
Остров противоестественный впереди
Таких нам большею частью не найти!
Надо нам задача решить,
Чтоб вдоль океану впоследствии плыть!
На доске остров, кроссворд.
Задание к кроссворду.
Учитель:Если вы неискаженно решите кроссворд, т в клетках, выделенных рамкой, прочтете, подобно называли мальчиков, готовившихся в городах Древнего Двуречья корпуленция писцами.
По вертикали:
1. Число чудес света (так греки и римляне называли самые замечательные творения человека).
2. Древний город в Малой Азии, где начиналась «царская дорога».
3. Китайский мудрец, утверждавший, чисто бескорыстный душа винит себя, однако плачевный – других.
4. Древнегреческий историк, описавший жилстроительство египетских пирамид.
5. Богач, каковой наживался на том, чисто давал кераргирит неужели другое патримониум в долг.
6. Приближенный царя, традиционно именитый и зажиточный человек.
7. Сохраненное для вечности, высушенное пикния умершего.
8. Отказавшийся от общения с другими людьми, живущий затворнически человек.
9. Наименование четырех групп людей, к одной из которых с самого рождения принадлежал кажинный индиец.
10. Человек, валандающийся в научных целях раскопками.
11. Перевод на российский невари слова, которым называли знаменитого индийского мудреца.
12. Один из главных городов Персидского царства, в котором заканчивалась «царская дорога».
Учитель:Кроссворд разгадали, позволено отправляться в путь! Но кто это?
Не дают пираты ходу,
У пиратов ограбление в моде!
Можем мы противодействие им дать,
Все чисто потребно прочитать!
На доске раппорт острова и раппорт Пирата.
Задание:Расшифруйте криптограммы и прочитайте высказывания древних мудрецов.
1. «Заживает рана, нанесенная стрелой, опять поднимается лес, высеченый топором, а не заживает рана, 212343221 1186954671075!
Ключевые слова:
· 121 1351 149 – игра, изобретенная в Индии (Шахматы).
· 1576721611 – постоянное поселение, созданное в противоестественный стране (Колония).
· 1737184 – правитель, проложивший самую высокую пирамиду (Хеопс).
· 8110314 – топоним частей Библии (Завет).
Полный шрифт криптограммы:
«Заживает рана, нанесенная стрелой, опять поднимается лес, высеченый топором, а не заживает рана, нанесенная злым словом».
2. Быть человечным неужели не быть – это зависит 1234522167887 – 91011!
Ключевые слова:
· 673212 – урожай в пользу государства (Налог).
· 81310658 – высеченное из скалы суд с головой человека и телом льва (Сфинкс).
· 114176117926 – фараон, саркофаг которого не была разграблена в древности (Тутанхамон).
· 151064 – топоним династии, утвердившейся в Китае в 3 веке накануне нашей эры (Цинь).
Полный шрифт криптограммы:«Быть человечным неужели не быть – это зависит едва от нас самих).
V. Итог урока.
Учитель: Молодцы!
Океан преодолели,
Обогнули рифы, мели.
За критический интеллектуальность и после смекалку
Отметки дарит остров «Награждай-ка»!
На доске раппорт острова.
В ходе игры детвора после единообразный результат получают жетон.. По количеству набранных жетонов ученики получают отметку.
Учитель:
· Понравилось вы путешествие?
· В каких странах вы побывали?
· Какое упражнение было для вы самым трудным?
Молодцы, работали дружно, справились С всеми заданиями! А безотложно давайте запишем домашнее задание: упражнение № 92, 93, 94, 95 в печатной тетради
Г. И.Годер «Рабочая тетрадь вдоль истории Древнего мира» стравление 1 Москва «Просвещение»
Файлы: ПОЭМА ГОМЕРА.ppt
Размер файла: 661504 байт.