Автор конспекта:
Автор(ы): — Марченко Анна Геннадьевна
Место работы, должность: — МОУ «Лицей №66″ г.Омск, предметник начальных классов
Регион: — Омская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее медиаобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 коллектив
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий подлунная
Цель урока: — — создать условия из-за формирования первичного представления об озере точно экосистеме; — познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного звезда озера, их ролью на экосистеме; — закрепить ступень усвоения учащимися нового материала и уже изученной информации об экосистеме; — развивать логическое мысль учащихся посредством ввод причинно — следственных связей, сравнение; — развивать речь, память, представление, воображение, фантазию, выгода к предмету окружающего звезда и другим наукам; — формировать опытность на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде; — воспитывать доброжелательное субъективизм друг к другу, бережное субъективизм к природе.
Тип урока: — Комбинированный мораль
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Экосистема озера" из-за 3-го класса (ОС "Школа–2100")
ЦЕЛИ УРОКА:
- создать условия из-за формирования первичного представления об озере точно экосистеме;
- познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного звезда озера, их ролью на экосистеме;
- закрепить ступень усвоения учащимися нового материала и уже изученной информации об экосистеме;
- развивать логическое мысль учащихся посредством ввод причинно — следственных связей, сравнение;
- развивать речь, память, представление, воображение, фантазию, выгода к предмету окружающего звезда и другим наукам;
- формировать опытность на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде;
- воспитывать доброжелательное субъективизм друг к другу, бережное субъективизм к природе.
Цели урока
Минимум и максимум
Объяснять мир: Познакомиться с животными и растениями озёр, их "профессиями" на экосистеме. Уметь объяснять значительность круговорота веществ на природе. Приводить примеры живых организмов разных профессий. Называть, изо почему состоит экосистема.
Отношение к миру: Объяснять и доказывать неволя бережного отношения к живым организмам.
Минимум: Экосистема озера. Повторяем: вихрь веществ; потребители, производители, разрушители
Максимум: Проточные, бессточные озёра; планктон
ОБОРУДОВАНИЕ:
А. А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. ("Обитатели Земли"). Учебник на 2-х частях. Часть 1.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная техносистема "Школа 2100");
А. А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан Рабочая брульон к учебнику "Окружающий мир", 3 класс. (Обитатели Земли). — М.: Баласс, 2008. (Образовательная техносистема "Школа 2100");
Карточки «И1…», карточки с опорными словами к понятию «экосистема»; инструкция №1(работа на группе) №2 (самооценка); сигналы; листы самооценки (результаты исследования); карточки-задания; карточки-слова из-за цепи питания.
мультимедийная установка;
Экосистема озера. Ink
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ — начальный.
ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ — классно-урочная, фронтальная, групповая
ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ:
Дети приобретают навыки на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде;
У детей формируется опытность приобретения знаний путём поиска материала на учебной литературе и анализа его результатов,
Роль учителя на создании проблемной ситуации на уроке и путём подводящего диалога вывести детей к решению проблемы.
Урок проводится на классе с использованием мультимедийной установки, интерактивной доски.
ХОД УРОКА
Слайд 1
– Прозвенел давно, виброзвонок начинается урок.
II. Актуализация знаний.
У детей на столах лежат карточки-слова.
- Ребята, у некоторых изо вас на столах лежат карточки-слова, берите их и выйдите к доске.
единство живая и неживая природа союз живые организмы
разные профессии способно совместные усилия поддержание вихрь веществ
- Для определения какого понятия эти слова являются опорными?
(Это опорные слова из-за определения экосистемы)
- Что такое экосистема?
(Экосистема — это тождество бойкий и равнодушный природы, на котором союз живых организмов разных "профессий" способно совместными усилиями поддерживать вихрь веществ)
Слайд 2
- Назовите составные части экосистемы.
(Экосистема охватывает на себе воздух, воду, почву, горные породы, производители, потребители и разрушители)
Слайд 2 кластер
- Какой пневматолиз происходит внутри экосистемы? (круговорот веществ).
- Как вам понимаете комбинация слов "круговорот веществ"? (учебник с.29- цепка превращений, которая начинается одним и единица же веществом).
III. Формулирование темы урока.
- Над каким понятием мы будем работать?
(Экосистема)
Отгадайте загадку:
Глядятся на него молодожены рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся на него молодожены березки,
Свои пред ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды-
В нём всё отражается:.
А точно это поверхность называется? (озеро) – Слайд 3
- С экосистемой какого природного объекта мы познакомимся?
(С экосистемой озера)
Слайд 4
- Сформулируйте тему урока.
Слайд 4 – клавиатура
учитель печатает на int
ТЕМА УРОКА — ЭКОСИСТЕМА ОЗЕРА.
IV. Постановка целей урока.
Слайд 4
- Что вам знаете об озере?
Продолжите фразу: "Я знаю:"
Озеро — это пробка воды на природном углублении на суше.
Озёра бывают пресные и солёные.
Озёра бывают сточные и бессточные.
- На какие вопросы предстоит вам ответить
Слайд 5 – предметник самовластно задает вопросы.
"Я узнаю"
- Какие организмы живут на озере?
- Какова их роль?
- Можно династия считать инари экосистемой?
- Откройте пособие на стр. 46. Наши братва Лена и Миша отправились купаться на озеро. Давайте прочитаем беседа посередь ними.
(Дети читают)
- Какой возникает вопрос?
(Почему инари превращается на болото?) Слайд 5
V. Решение проблемы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ с текстом учебника — с. 46-48.
- Сегодня мы должны разобраться и найти ответ на этот вопрос. Для этого вам сызнова станните исследователями. Работать вам будете на группах. Прежде чем начать работу нам надобно вспомнить правила работы на группе. У вас на столах лежат памятки. Повторим: (Дети рассказывают правила.)
- Что же неизбежно узнать каждой группе?
Слайд 6
Задания группам:
- Благодаря чему вам сможете провести исследование?
Учебник стр. 46-49.
- У вас на столах лежат чистые листы бумаги, свои выводы вам можете записывать на них.
- На данные осваивание я вам даю 5 минут.
VI. Отчет групп о проделанной работе.
Слайд 7 – штамп
- Время из-за работы закончилось. Прошу группы отчитаться.
- Вам неизбежно найти на слайде и отметить штампом тех обитателей озера, о которых вам узнали.
Дети выходят к доске и штампом помечают обитателей озера. (вишенка – производители; солнце – потребители; пометка – разрушители)
I группа — одноклеточные зелёные водоросли (планктон), река кувшинка, рогоз, камыш, элодея, хара.
II группа — дафнии, циклопы, карась, плотва, уклейка, ёрш, окунь, щука, линь.
III группа — рак, прудовик, мотыль, беззубка (двустворчатый моллюск).
- Молодцы ребята. А сегодня нам надобно зафиксировать наши знания на исследовательских тетрадях.
VII. Работа на рабочих тетрадях с.23 №2 ( группах)
- Откройте тетради, прочитайте задание, поймите его.
- Как поняли задание?
- На претворение этого задания я вам даю 2 минуты.
Проверка вдоль доске
Слайд 8- маркер
3 ученика вдоль очереди выходят к доске и выделяют слова маркером на слайде.
Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.
- Оцените работу группы использую алгорифм оценки.
Ученики дают оценку своей деятельности.
VIII. Физминутка
IX. Составить цепочки питания
- Какие 3 профессии бойкий природы вам знаете?
(Производители, потребители, разрушители)
Слайд 10
- Почему живая природа на экосистеме разделена на 3 профессии?
(Потому что существуют кормильцы, едоки и мусорщики и они связаны посередь собой ).
- Такая интрижка на экосистеме называется цепка питания.
- С каковой профессии выну начинается цепка питания?
(Производители)
Слайд 10 — цепка питания
- Пользуясь рис. на стр.47 составим цепочку питания.
Слайд 10 — ручка.
1 аудитор у доски записывает участников цепочки питания, остальные ему помогают.
водоросли -> дафнии -> рыба ->окунь -> бактерии
- А сегодня попробуйте на группе составить цепочку питания. У вас на столах лежат портрет № 1. Ваша поручение прочитать задание, понять его и выполнить.
- Как вам поняли задание?
- На претворение этого исследования я вам даю 1 минуту.
- Проверим. Какие цепи питания у вас получились?
Учащиеся работают с места.
Камыш -> вобла -> окунишка -> щучка -> мотыль
- Вы впору справились с этим заданием.
X. Отчет IV и V групп о проделанной работе.
- В каком процессе экосистемы участвуют производители и потребители?
(Круговорот веществ)
- Как же происходит вихрь веществ на озере? Послушаем отчет IV группы.
IV группа — от производителей потребители получают органические вещества, умершие организмы разрушаются мусорщиками. От них потребители получают минеральные вещества, которые сызнова преобразуются на органические. Таким образом, на озере происходит вихрь веществ.
- А что необычного вам заметили на схеме этого круговорота веществ на странице 47?
( Чёрная стрелка.)
- Как вам думаете, однако что она обозначает? (предположения детей)
- Может быть нам помогут на этом дети V группы.
V группа — разрушители не справляются С своей работой. Поэтому мёртвые организмы накапливаются на дне. Круговорот замкнут не полностью, пункт веществ оседает на дне.
- Если вихрь не замкнут, точно вам думаете, повлияет династия это на условия на экосистеме? (Да)
- И что же возможно произойти с экосистемой? (Она возможно разрушиться)
- Давайте проверим наше догадка вдоль учебнику. Вывод на с. 46.
- Спасибо группам. Оцените свою работу.
Учащиеся оценивают себя.
XI. Подведение итогов проделанной работы.
Слайд 11
- Продолжите фразу: " Я узнал:"
XII. Рефлексия.
- Поднимите карточку-сигнал те группы, у которых на оценочном листе стоят 5. А сегодня 4. Остальным группам неизбежно дома еще благо разобраться с материалом вдоль этой теме.
- Поднимите руки те, кому сегодня понравился урок. Что понравилось на уроке?
Слайд 12
XIII. Домашнее задание: считка текста учебника с. 46-49, претворение заданий изо рабочей тетради № 1, 4, 5* (по желанию). По желанию — сообщения об обитателях озера.
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийная установка.
Краткое описание: — Дети приобретают навыки на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде; У детей формируется опытность приобретения знаний путём поиска материала на учебной литературе и анализа его результатов, Роль учителя на создании проблемной ситуации на уроке и путём подводящего диалога вывести детей к решению проблемы. Урок проводится на классе с использованием мультимедийной установки, интерактивной доски.
Файлы: эо.ppt
Размер файла: 3356160 байт.