Автор конспекта:
Автор(ы): — Марченко Анна Геннадьевна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №66″ г.Омск, предметник начальных классов

Регион: — Омская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 коллектив

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий подлунная

Цель урока: — — создать условия из-за формирования первичного представления об озере точно экосистеме; — познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного звезда озера, их ролью на экосистеме; — закрепить ступень усвоения учащимися нового материала и уже изученной информации об экосистеме; — развивать логическое мысль учащихся посредством ввод причинно — следственных связей, сравнение; — развивать речь, память, представление, воображение, фантазию, выгода к предмету окружающего звезда и другим наукам; — формировать опытность на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде; — воспитывать доброжелательное субъективизм друг к другу, бережное субъективизм к природе.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Экосистема озера" из-за 3-го класса (ОС "Школа–2100")

ЦЕЛИ УРОКА:

- создать условия из-за формирования первичного представления об озере точно экосистеме;

- познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного звезда озера, их ролью на экосистеме;

- закрепить ступень усвоения учащимися нового материала и уже изученной информации об экосистеме;

- развивать логическое мысль учащихся посредством ввод причинно — следственных связей, сравнение;

- развивать речь, память, представление, воображение, фантазию, выгода к предмету окружающего звезда и другим наукам;

- формировать опытность на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде;

- воспитывать доброжелательное субъективизм друг к другу, бережное субъективизм к природе.

Цели урока

Минимум и максимум

Объяснять мир: Познакомиться с животными и растениями озёр, их "профессиями" на экосистеме. Уметь объяснять значительность круговорота веществ на природе. Приводить примеры живых организмов разных профессий. Называть, изо почему состоит экосистема.

Отношение к миру: Объяснять и доказывать неволя бережного отношения к живым организмам.

Минимум: Экосистема озера. Повторяем: вихрь веществ; потребители, производители, разрушители

Максимум: Проточные, бессточные озёра; планктон

ОБОРУДОВАНИЕ:

А. А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. ("Обитатели Земли"). Учебник на 2-х частях. Часть 1.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная техносистема "Школа 2100");

А. А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан Рабочая брульон к учебнику "Окружающий мир", 3 класс. (Обитатели Земли). — М.: Баласс, 2008. (Образовательная техносистема "Школа 2100");

Карточки «И1…», карточки с опорными словами к понятию «экосистема»; инструкция №1(работа на группе) №2 (самооценка); сигналы; листы самооценки (результаты исследования); карточки-задания; карточки-слова из-за цепи питания.

мультимедийная установка;

Экосистема озера. Ink

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ — начальный.

ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ — классно-урочная, фронтальная, групповая

ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ:

Дети приобретают навыки на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде;

У детей формируется опытность приобретения знаний путём поиска материала на учебной литературе и анализа его результатов,

Роль учителя на создании проблемной ситуации на уроке и путём подводящего диалога вывести детей к решению проблемы.

Урок проводится на классе с использованием мультимедийной установки, интерактивной доски.


ХОД УРОКА

Слайд 1

– Прозвенел давно, виброзвонок начинается урок.

II. Актуализация знаний.

У детей на столах лежат карточки-слова.

- Ребята, у некоторых изо вас на столах лежат карточки-слова, берите их и выйдите к доске.

единство живая и неживая природа союз живые организмы

разные профессии способно совместные усилия поддержание вихрь веществ

- Для определения какого понятия эти слова являются опорными?

(Это опорные слова из-за определения экосистемы)

- Что такое экосистема?

(Экосистема — это тождество бойкий и равнодушный природы, на котором союз живых организмов разных "профессий" способно совместными усилиями поддерживать вихрь веществ)

Слайд 2

- Назовите составные части экосистемы.

(Экосистема охватывает на себе воздух, воду, почву, горные породы, производители, потребители и разрушители)

Слайд 2 кластер

- Какой пневматолиз происходит внутри экосистемы? (круговорот веществ).

- Как вам понимаете комбинация слов "круговорот веществ"? (учебник с.29- цепка превращений, которая начинается одним и единица же веществом).


III. Формулирование темы урока.

- Над каким понятием мы будем работать?

(Экосистема)

Отгадайте загадку:

Глядятся на него молодожены рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся на него молодожены березки,

Свои пред ним поправляя причёски.

И месяц, и звёзды-

В нём всё отражается:.

А точно это поверхность называется? (озеро) – Слайд 3

- С экосистемой какого природного объекта мы познакомимся?

(С экосистемой озера)

Слайд 4

- Сформулируйте тему урока.

Слайд 4 – клавиатура

учитель печатает на int

ТЕМА УРОКА — ЭКОСИСТЕМА ОЗЕРА.

IV. Постановка целей урока.

Слайд 4

- Что вам знаете об озере?

Продолжите фразу: "Я знаю:"

Озеро — это пробка воды на природном углублении на суше.

Озёра бывают пресные и солёные.

Озёра бывают сточные и бессточные.

- На какие вопросы предстоит вам ответить

Слайд 5 – предметник самовластно задает вопросы.

"Я узнаю"

- Какие организмы живут на озере?

- Какова их роль?

- Можно династия считать инари экосистемой?

- Откройте пособие на стр. 46. Наши братва Лена и Миша отправились купаться на озеро. Давайте прочитаем беседа посередь ними.

(Дети читают)

- Какой возникает вопрос?

(Почему инари превращается на болото?) Слайд 5

V. Решение проблемы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ с текстом учебника — с. 46-48.

- Сегодня мы должны разобраться и найти ответ на этот вопрос. Для этого вам сызнова станните исследователями. Работать вам будете на группах. Прежде чем начать работу нам надобно вспомнить правила работы на группе. У вас на столах лежат памятки. Повторим: (Дети рассказывают правила.)

- Что же неизбежно узнать каждой группе?

Слайд 6

Задания группам:

- Благодаря чему вам сможете провести исследование?

Учебник стр. 46-49.

- У вас на столах лежат чистые листы бумаги, свои выводы вам можете записывать на них.

- На данные осваивание я вам даю 5 минут.

VI. Отчет групп о проделанной работе.

Слайд 7 – штамп

- Время из-за работы закончилось. Прошу группы отчитаться.

- Вам неизбежно найти на слайде и отметить штампом тех обитателей озера, о которых вам узнали.

Дети выходят к доске и штампом помечают обитателей озера. (вишенка – производители; солнце – потребители; пометка – разрушители)

I группа — одноклеточные зелёные водоросли (планктон), река кувшинка, рогоз, камыш, элодея, хара.

II группа — дафнии, циклопы, карась, плотва, уклейка, ёрш, окунь, щука, линь.

III группа — рак, прудовик, мотыль, беззубка (двустворчатый моллюск).

- Молодцы ребята. А сегодня нам надобно зафиксировать наши знания на исследовательских тетрадях.

VII. Работа на рабочих тетрадях с.23 №2 ( группах)

- Откройте тетради, прочитайте задание, поймите его.

- Как поняли задание?

- На претворение этого задания я вам даю 2 минуты.

Проверка вдоль доске

Слайд 8- маркер

3 ученика вдоль очереди выходят к доске и выделяют слова маркером на слайде.

Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.

- Оцените работу группы использую алгорифм оценки.

Ученики дают оценку своей деятельности.

VIII. Физминутка


IX. Составить цепочки питания

- Какие 3 профессии бойкий природы вам знаете?

(Производители, потребители, разрушители)

Слайд 10

- Почему живая природа на экосистеме разделена на 3 профессии?

(Потому что существуют кормильцы, едоки и мусорщики и они связаны посередь собой ).

- Такая интрижка на экосистеме называется цепка питания.

- С каковой профессии выну начинается цепка питания?

(Производители)

Слайд 10 — цепка питания

- Пользуясь рис. на стр.47 составим цепочку питания.

Слайд 10 — ручка.

1 аудитор у доски записывает участников цепочки питания, остальные ему помогают.

водоросли -> дафнии -> рыба ->окунь -> бактерии

- А сегодня попробуйте на группе составить цепочку питания. У вас на столах лежат портрет № 1. Ваша поручение прочитать задание, понять его и выполнить.

- Как вам поняли задание?

- На претворение этого исследования я вам даю 1 минуту.

- Проверим. Какие цепи питания у вас получились?

Учащиеся работают с места.

Камыш -> вобла -> окунишка -> щучка -> мотыль

- Вы впору справились с этим заданием.

X. Отчет IV и V групп о проделанной работе.

- В каком процессе экосистемы участвуют производители и потребители?

(Круговорот веществ)

- Как же происходит вихрь веществ на озере? Послушаем отчет IV группы.

IV группа — от производителей потребители получают органические вещества, умершие организмы разрушаются мусорщиками. От них потребители получают минеральные вещества, которые сызнова преобразуются на органические. Таким образом, на озере происходит вихрь веществ.

- А что необычного вам заметили на схеме этого круговорота веществ на странице 47?

( Чёрная стрелка.)

- Как вам думаете, однако что она обозначает? (предположения детей)

- Может быть нам помогут на этом дети V группы.

V группа — разрушители не справляются С своей работой. Поэтому мёртвые организмы накапливаются на дне. Круговорот замкнут не полностью, пункт веществ оседает на дне.

- Если вихрь не замкнут, точно вам думаете, повлияет династия это на условия на экосистеме? (Да)

- И что же возможно произойти с экосистемой? (Она возможно разрушиться)

- Давайте проверим наше догадка вдоль учебнику. Вывод на с. 46.

- Спасибо группам. Оцените свою работу.

Учащиеся оценивают себя.

XI. Подведение итогов проделанной работы.

Слайд 11

- Продолжите фразу: " Я узнал:"

XII. Рефлексия.

- Поднимите карточку-сигнал те группы, у которых на оценочном листе стоят 5. А сегодня 4. Остальным группам неизбежно дома еще благо разобраться с материалом вдоль этой теме.

- Поднимите руки те, кому сегодня понравился урок. Что понравилось на уроке?

Слайд 12

XIII. Домашнее задание: считка текста учебника с. 46-49, претворение заданий изо рабочей тетради № 1, 4, 5* (по желанию). По желанию — сообщения об обитателях озера.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийная установка.

Краткое описание: — Дети приобретают навыки на сфере самостоятельной деятельности и работы на команде; У детей формируется опытность приобретения знаний путём поиска материала на учебной литературе и анализа его результатов, Роль учителя на создании проблемной ситуации на уроке и путём подводящего диалога вывести детей к решению проблемы. Урок проводится на классе с использованием мультимедийной установки, интерактивной доски.

Файлы: эо.ppt
Размер файла: 3356160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология