Автор конспекта:
Автор(ы): — Бадранова Валентина Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ Новомитропольская СОШ
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — — познавательные: формирование умений применять полученные знания при решении задач; — воспитательные: показ значения теории; — развивающие: развитие самостоятельности школьников и умения анализировать факты.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемое оборудование: —
Физическое оборудование для сборки электрической цепи.
Краткое описание: — Сообщение учителя Беседа с классом по вопросам, работа в группах по карточкам. Самостоятельное решение задач в тетрадях и у доски, сборка электрических цепей, составление схем. Взаимопроверка знаний Самостоятельная работа – тест. Сообщение учителя
Ход урока.
В кратком вступлении говорю о важности знаний законов электрических явлений с целью создания мотивации учебной деятельности, сообщаю план предстоящей работы.
На втором этапе провожу небольшую разминку:
На этом же этапе каждому ученику даю карточку, на которой представлено одно из следующих: обозначение физической величины, ее название, единица измерения, формула. (U. I. P. R.Aнапряжение, сила тока, мощность, сопротивление, работа, В, А, Вт, Ом, Дж ) Задание состоит в том, чтобы быстро и правильно соединить карточки в логически связанные блоки,включающие величину, соответствующие ей формулу и единицу измерения. Каждый ученик имеет возможность перемещаться по классу, знакомиться с содержанием карточек своих товарищей, присоединяться к кому –то, чьи карточки подходят по смыслу. Таким образом класс разбивается на группы.
— На третьем этапе группам даю различные задания:
1 группа должна по данной схеме собрать электрическую цепь. (Красный цвет)
— 2 группа . На доске укреплены три патрона для электроламп –красной, синей и белой. Вначале горят все три лампочки. Выкручиваю красную – все не горят, Вкрутила красную, выкрутила белую- горят и красная и синяя. Ученикам предлагается начертить схему соединения ламп.(Синий цвет)
— 3 группа. Решениезадачпо карточкам на местах.(Зелёный цвет)
А)Какую работу совершит электрический ток в лампочке карманного фонаря за 10 мин, если напряжение 4 В, а сила тока 250 мА?
Б)По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока.
В)Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?
— 4 группа. Решение задач у доски.(Жёлтый цвет)
А) Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока равна в цепи 6 А?
Б) В спирали электроплитки, включенной в розетку с напряжением 220 В, при силе тока 3,5 А выделилось 690 кДж теплоты. Сколько времени была включена в сеть плитка?
В)Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделилось 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время- 1,2 кДж. Вычислите сопротивление второго проводника, еслисопротивление первого равно 2 Ом .
— На выполнение заданий даю 5 мин, затем 1 и 3 группы, 2 и 4 группы меняются местами для взаимопроверки. Результаты выставляются в лист взаимоконтроля, который лежит на столах у каждой группы. Схемы разбираются, Решения забираю на учительский стол.
— Затем 1 группа выполняет задания у доски.(Жёлтый цвет)
2 группа решает задания зелёногоцвета на местах.
3 группа чертит схему соединения электроламп .(Синий цвет)
4 группа собирает электрическую цепь(Красный цвет)
Через 5 мин1 группа проверяет задания у 3 группы(Синий цвет) ,2 группа – 4 группы (Красный цвет), 3 группа – 1 группы .(Жёлтый цвет), 4 группа – 2 группы .(Зелёный цвет)
Результаты-в лист взаимоконтроля.
Таким образом, каждая группа выполняла задания разного вида.
На третьем этапе провожу тест- контроль.
У каждого ученика карточка с тестом.
1. Какой из перечисленных примеров можно отнести к проявлению явления электризации?
А) движение воздушных слоев атмосферы;
Б) притяжение одежды к телу при ходьбе;
В) натирание металлического стержня о ткань;
Г) притяжение всех тел к Земле
2. Действие одного наэлектризованного тела передается на другое…
А) через воздух;
Б) через вакуум
В) посредством электрического поля;
Г) любым путём
3. Закон Ома для участка цепи гласит:
А) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна сопротивлению проводника, обратно пропорциональна напряжению на его концах;
Б) сопротивление данного проводника не зависит ни от напряжения, ни от силы тока;
В) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению;
Г) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна величине электрического заряда, прошедшего через проводник за единицу времени.
4. Сопротивление металлического проводника зависит…
А) только от его длины;
Б) только от площади его поперечного сечения;
В) только от вещества, из которого изготовлен проводник;
Г) от всех параметров, перечисленных выше
5.Какой металл используют для изготовления спиралей в лампах?
А) медь
Б) сталь
В) алюминий
Г) вольфрам
6. Кто из учёных является первым создателем электрической лампы?
А) Джоуль и Ленц;
Б) Иоффе и Милликен
В) Ладыгин и Эдисон
Г) Ломоносов
7.Для чего служит плавкий предохранитель, включенный в цепь?
А) уменьшить силу тока в цепи;
Б) увеличить сопротивление цепи;
В) уменьшить сопротивление цепи;
Г) для включения системы противопожарной безопасности
Д) нет правильного ответа
В конце работы собираю все листочки и выслушиваю обоснование выбранных ответов. Проанализировав наиболее типичные ошибки, привожу шифры правильных ответов для самопроверки.
— Домашнее задание
Учащимся выдаю для заполнения дома бланки «Расчет расхода электроэнергии в квартире за__________месяц»
Название электроприбора
Количество
Мощность прибора
Время работы прибора
Стоимость электроэнергии
Одного, Вт
Всех, Вт
В день, ч
В месяц, ч
— — — — — — —
— В первой графе по строкам нужно перечислить используемые виды электроприборов: телевизоры, холодильники, утюги, пылесос и др.,
Сделать вывод о путях экономии электроэнергии в квартире. Провести контроль проведенных расчетов. Списать данные из квитанции об уплате за электроэнергию за этот месяц. Сравнить свои расчеты и фактические.
— В конце урока объявляю результаты взаимопроверки, благодарю учащихся за работу на уроке.
Файлы: Урок по физике в 8 классе.doc
Размер файла: 51712 байт.