Автор конспекта:
Автор(ы): — Сулейманов Ринат Расимович
Место работы, должность: — ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3″ г.Хвалынска Саратовской области, инструктор по труду.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — образовательная – ознакомить воспитанников с проводами, видами проводов, классификацией их по назначению. Сформировать навыки определения марки провода, его сечения, зачистки, скрутки и оконцовки проводов для электромонтажа. Воспитательная: продолжать формирование уважительного отношения к людям труда и трудовой деятельности. Развивающая: развивать самостоятельность и самоконтроль при выполнении задания на всех его этапах. Методическая: отработка организации эвристической беседы на занятиях.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Материалы и оборудование: провода, электромонтажный инструмент, классная доска, наглядные пособия.
Используемое оборудование: —
Материалы и оборудование: провода, электромонтажный инструмент, классная доска, наглядные пособия.
Краткое описание: — Занятие с мальчиками 9х классов по теме электротехника. ознакомление с видами проводки, классификацией проводов и получения навыков оконцоки, зачистки и подготовки провода к монтажу.
План занятия.
- что такое электрический ток?
- назвать основной принцип поиска неисправности электроприборов
- дать определение закона кулона или где распространяется ток по проводам?
- какие виды проводов вы знаете?
3. тема: «электропровод»
Определение: Провод — соединительный проводник, служащий проводящим соединением между источником электрического тока и потребителем, а также между компонентами.
Проводка бывает наружной, внутренней, скрытой, открытой и комбинированной. Элементом проводки является провод, представляющий из себя одну или несколько жил, называемых проволоками, с изоляцией или без нее.
Провода классифицируются по проводимости, площади поперечного сечения, материалу проводника, типу изоляции, гибкости, теплостойкости и т. п. Если приводить полный перечень классификации, то это целый курс при изучении профессии электрика, кстати… (поговорить о профессии электрика и упомянуть о ПУ 71). Но основные параметры знать необходимо:
Весь материал излагается не с целью полного запоминания, а справочно, как расширение кругозора, о чем сообщается детям. Во время изложения демонстрируются провода, которые раздаются по рядам.
Практическая часть.
А теперь попробуем правильно подготовить провод к монтажу. Демонстрируется правильный способ снятия изоляции на необходимую длину, скручивание жгута, сращивание проводов. Во время показа приемов работы с проводами в обязательном порядке указываются безопасные приемы работы. После повторения основных приемов безопасной работы с электромонтажным инструментом дети зачищают и готовят провода для монтажа. Все работы проводятся индивидуально и самостоятельно, под руководством педагога. Слабым оказывается помощь, а успешным предлагается выполнить врезку провода, надо найти правильный способ. При выполнении задания в первую очередь оценивается качество выполненных работ, а не скорость. Во время выполнения задания так же даются сведения про профориентации, что в основном это строительная и ремонтная профессия, в тепле и за столом).
По мере выполнения задания предлагается найти способ наращивания проводов или ответвления (что делать, если отгорел провод в стене и вытянуть его нельзя), где интуитивно и экспериментально дети находят верное решение.
При подведении итогов необходимо акцентировать внимание на типичных ошибках, замечания по которым делались, а сейчас делается акцент (нарушение безопасной работы инструментами и спешка). Словесно поощряются хорошие работы и анализируются неудачные. Объявляется тема следующего занятия – пайка и монтаж электроарматуры.
Файлы: Вязание носков.doc
Размер файла: 36864 байт.