Автор конспекта:
Автор(ы): — Аржаева Татьяна Павловна

Место работы, должность: — МБДОУ Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» Воспитатель второй младшей группы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Консультации для родителей

Используемая методическая литература: —

Королева Э.Растем вместе.Журнал для любящих родителей 2010 год№1

Краткое описание: — Вредные привычки детей.

Еслиребенок сосет пальцы.

Ребенокгрызет ногти? Малышвсе времятянет в рот ручку? А,может,школьникпостоянногрызеткончикшариковойручки? Ученыеговорят,что здесьдействуетглубинныймеханизминстинктивного поведения.Ведб мыне училиего грызтьногти и ковырять в носу, не так ли?Нет, не учили.Значит, эта модельповедениязаложенаприродой.Как обезьянка ухаживаетза собой,очищаянос,обгрызая ногти,выдергивая свалявшиеся клочкишерсти,так и ребенок следует этому архаичному стереотипу.Причем в мозгуобезьянки есть специальные механизмы,которые заставляют ее ухаживатьза собой тщательно — в процессеуходаона получает удовольствие.И ребенокот своихинстинктивных архаических действий получаетявно положительныеэмоции.Значит,чтобыон не грызногти (он все-таки не обезьянка и может ухаживать за собой по- другому),надо, чтобы этот процессне был единственным удовольствиемв жизни.Ребенку, склонномусовершатьпривычныепатологическиедействия(так ученые называютвредные привычки), не хватает в жизни радости, защищенности и самостоятельности.А тело- это праздник, который всегда с тобой.Вот он и утешает, и развлекаетсебя, посасываяпальчик или монотонно раскачиваясь на стуле, необращая вниманияна то, сидит ли ону себя дома или на людях, в публичном месте.

Что делать?

Замените вредную привычкуприемлемым для общества действием.Когда внутренниеи внешниеусловиядля нормальногоразвитияобеспечены, вреднаяпривычкастановится"пустой", она уже не компенсацияза недостатокудовольствия.Предложите ребенкусосать не палец, а конфету, сушку, жевать жвачку.Не крутить и не выдергивать волосы, занять руки лепкой, рисованием, собирать мозайку или пазлы, поглаживатьпушистыеигрушки.И раскачиваться, сидяна стуле, он не захочет, еслиза деньнакачался на качелях, и болтать ногамине будет, еслинабегался, напрыгался, и его потребностьв ритмических движениях удовлетворена.Перед сномделайте ребенкууспокаивающий массаж: поглаживайтеему слегка спинку и что — нибудьласковонапевайтеили приговаривайте. Быстрогорезультатаврачи не обещают.Если вредную привычкумы наблюдали у ребенкагод, значит, таперьгод придетсяследить, чтобы, с одной стороны, не возниклипричиныдля появления такой привычки, а с другой- чтобы чем ее заменить.Западные ученыесчитают, что пальцы сосутчаще всегодети вялые, безразличные, когда устаютили боятся.А ногтигрызутживые, властные, плохо контролирующие свои чувства.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология