Автор конспекта:
Автор(ы): — Аржаева Татьяна Павловна
Место работы, должность: — МБДОУ Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» Воспитатель второй младшей группы
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Консультации для родителей
Используемая методическая литература: —
Королева Э.Растем вместе.Журнал для любящих родителей 2010 год№1
Краткое описание: — Вредные привычки детей.
Еслиребенок сосет пальцы.
Ребенокгрызет ногти? Малышвсе времятянет в рот ручку? А,может,школьникпостоянногрызеткончикшариковойручки? Ученыеговорят,что здесьдействуетглубинныймеханизминстинктивного поведения.Ведб мыне училиего грызтьногти и ковырять в носу, не так ли?Нет, не учили.Значит, эта модельповедениязаложенаприродой.Как обезьянка ухаживаетза собой,очищаянос,обгрызая ногти,выдергивая свалявшиеся клочкишерсти,так и ребенок следует этому архаичному стереотипу.Причем в мозгуобезьянки есть специальные механизмы,которые заставляют ее ухаживатьза собой тщательно — в процессеуходаона получает удовольствие.И ребенокот своихинстинктивных архаических действий получаетявно положительныеэмоции.Значит,чтобыон не грызногти (он все-таки не обезьянка и может ухаживать за собой по- другому),надо, чтобы этот процессне был единственным удовольствиемв жизни.Ребенку, склонномусовершатьпривычныепатологическиедействия(так ученые называютвредные привычки), не хватает в жизни радости, защищенности и самостоятельности.А тело- это праздник, который всегда с тобой.Вот он и утешает, и развлекаетсебя, посасываяпальчик или монотонно раскачиваясь на стуле, необращая вниманияна то, сидит ли ону себя дома или на людях, в публичном месте.
Что делать?
Замените вредную привычкуприемлемым для общества действием.Когда внутренниеи внешниеусловиядля нормальногоразвитияобеспечены, вреднаяпривычкастановится"пустой", она уже не компенсацияза недостатокудовольствия.Предложите ребенкусосать не палец, а конфету, сушку, жевать жвачку.Не крутить и не выдергивать волосы, занять руки лепкой, рисованием, собирать мозайку или пазлы, поглаживатьпушистыеигрушки.И раскачиваться, сидяна стуле, он не захочет, еслиза деньнакачался на качелях, и болтать ногамине будет, еслинабегался, напрыгался, и его потребностьв ритмических движениях удовлетворена.Перед сномделайте ребенкууспокаивающий массаж: поглаживайтеему слегка спинку и что — нибудьласковонапевайтеили приговаривайте. Быстрогорезультатаврачи не обещают.Если вредную привычкумы наблюдали у ребенкагод, значит, таперьгод придетсяследить, чтобы, с одной стороны, не возниклипричиныдля появления такой привычки, а с другой- чтобы чем ее заменить.Западные ученыесчитают, что пальцы сосутчаще всегодети вялые, безразличные, когда устаютили боятся.А ногтигрызутживые, властные, плохо контролирующие свои чувства.