Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Е.Н.

Место работы, должность: — МОУ Брейтовская СОШ учитель географии

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Сформировать знания у учащихся о геологическом строении территории Ярославской области, причинах бедности области минеральными ресурсами, особенностях рельефа и факторах, его определяющих

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

География Ярославской области: Учебное пособие для учащихся основной общеобразовательнойшколы.- Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати, 2008.-320с.

Используемая методическая литература: —

В.А.Щенёв Уроки и экскурсии по геграфии Ярославской области. Методичекие рекомендации. -Ярославль, 1999.-112 с.

Хомутова Л.Н. Преподавание географии Ярославской области в основной общеобразовательной школе: Методическое пособие.- Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати", 2008.-72 с.

Используемое оборудование: —

Карта Ярославской области (настенная), атлас Ярославской области, География Ярославской области: образовательные ресурсы. Информационно- методический сборник, 2007 . Выпуск 31.

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — При изучениии на уроке используется проблемный метод. В начале урока перед аудиторией предлагаются проблемные вопросы: -Как объяснить чередование возвышенных и низменных участков на территории области? -Почему в нашей области вряд ли возможно обнаружить алмазные породы? — Почему наша область бедна минеральными ресурсами рудного характера? обучения. Класс делится на три группы для последующего решения проблемных вопросов. Урок состоит из трех частей. В первой рассматривают геологическую историю области.Учащиеся активно работают с геохронологической таблицей, повторяют основные эры и периоды в истории Земли.Геологическую историю и тектоническое строение представляет ученик подготовивший сообщение по данной теме используя презентацию. Во второй части урока изучается рельеф. В третьей части ученики высказвают свои предложения по решению проблемных вопросов. Подводятся итоги, выводы.

Урок: Геологическая история, рельеф и минеральные ресурсы.

Проверка домашнего задания: рассматриваются особенности терртории области, ее физико-географическое, экономико-географическое и эколого-географическое положение.

Файлы: Бразилия.doc
Размер файла: 15872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология