Автор конспекта:
Автор(ы): — Гусева Е.Н.
Место работы, должность: — МОУ Брейтовская СОШ учитель географии
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Сформировать знания у учащихся о геологическом строении территории Ярославской области, причинах бедности области минеральными ресурсами, особенностях рельефа и факторах, его определяющих
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
География Ярославской области: Учебное пособие для учащихся основной общеобразовательнойшколы.- Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати, 2008.-320с.
Используемая методическая литература: —
В.А.Щенёв Уроки и экскурсии по геграфии Ярославской области. Методичекие рекомендации. -Ярославль, 1999.-112 с.
Хомутова Л.Н. Преподавание географии Ярославской области в основной общеобразовательной школе: Методическое пособие.- Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО "Рыбинский Дом печати", 2008.-72 с.
Используемое оборудование: —
Карта Ярославской области (настенная), атлас Ярославской области, География Ярославской области: образовательные ресурсы. Информационно- методический сборник, 2007 . Выпуск 31.
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — При изучениии на уроке используется проблемный метод. В начале урока перед аудиторией предлагаются проблемные вопросы: -Как объяснить чередование возвышенных и низменных участков на территории области? -Почему в нашей области вряд ли возможно обнаружить алмазные породы? — Почему наша область бедна минеральными ресурсами рудного характера? обучения. Класс делится на три группы для последующего решения проблемных вопросов. Урок состоит из трех частей. В первой рассматривают геологическую историю области.Учащиеся активно работают с геохронологической таблицей, повторяют основные эры и периоды в истории Земли.Геологическую историю и тектоническое строение представляет ученик подготовивший сообщение по данной теме используя презентацию. Во второй части урока изучается рельеф. В третьей части ученики высказвают свои предложения по решению проблемных вопросов. Подводятся итоги, выводы.
Урок: Геологическая история, рельеф и минеральные ресурсы.
Проверка домашнего задания: рассматриваются особенности терртории области, ее физико-географическое, экономико-географическое и эколого-географическое положение.
Файлы: Бразилия.doc
Размер файла: 15872 байт.