Автор конспекта:
Автор(ы): — Поспелова Светлана Васильевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1 г. Онеги, учитель географии

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями «Мировой океан», «воды суши», «мировой круговорот воды» и вспомнить уже известные «гидросфера», «круговорот воды»;
  • продолжить формирование представлений о водной оболочке Земли;
  • показать учащимся особенности и значение мирового круговорота воды и гидросферы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Физическая карта полушарий, глобус, презентация, энциклопедии, справочный материал о мировых запасах воды

Краткое описание: — урок по теме "Гидросфера"

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями «Мировой океан», «воды суши», «мировой круговорот воды» и вспомнить уже известные «гидросфера», «круговорот воды»;
  • продолжить формирование представлений о водной оболочке Земли;
  • показать учащимся особенности и значение мирового круговорота воды и гидросферы.

Учебно-наглядный комплекс:

Физическая карта полушарий, глобус, презентация, энциклопедии, справочный материал о мировых запасах воды

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Учитель: 1) Какие оболочки Земли вам известны?

2) Какую оболочку изучили? По какому плану её описывали?

(а) Какими веществами образована? б) Какова толщина? в) Какие части её составляют?)

Учитель зачитывает отрывок из произведения Антуана де Сент- Экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты — сама жизнь. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое… Можно умереть возле источника с водой, отравленной окисью магния. Можно умереть в двух шагах от солёного озера. Ты не приемлешь никаких примесей, ты не выносишь порчи, ты пугливое божество…»

О чём эти слова?

Какую оболочку начинаем изучать?

Что вам уже известно о ней?

Покажите на карте известные вам водные объекты.

Что вы ещё хотели бы знать о гидросфере?

Какие задачи надо решить на этом уроке? С чего начать изучение?

Какие источники будете использовать?

III. Изучение нового материала.

1) Учащиеся самостоятельно изучают параграф 23 и рисунки 46, 47.

2) Работают в 5 группах.

Задания для работы в группах.

Группа 1.

— Что такое гидросфера?

— Из каких частей она состоит?

— Какой воды на Земле больше — солёной или пресной?

— Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте?

Группа 2.

— Благодаря чему все части гидросферы взаимосвязаны?

— Везде ли на Земле есть вода?

— Как вода появилась на Земле?

Группа 3.

— Что такое испарение?

— Что такое конденсация?

— Из чего состоят облака? — Почему Солнце- двигатель Мирового круговорота воды?

Группа 4. — Как вода поступает на сушу?

— Какими путями вода возвращается в океан?

— Какое значение имеет вода?

— В каких частях гидросферы воды больше всего? Меньше всего?

Группа 5.

— Что такое Мировой круговорот воды?

— Какое значение он имеет?

— Какие явления, связанные с МКВ, можно наблюдать в нашей местности?

— Почему важно охранять реки и озёра?

Дети используют дополнительные источники (справочный материал, энциклопедии), если не нашли информацию в учебнике.

IV. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа на отдельных листах с заданиями.

1.Найдите соответствие:

1)Гидросфера а) превращение воды в пар

2)Мировой океан б) непрерывный процесс перемещения

воды с океана на сушу и с суши

обратно в океан

3)Мировой круговорот воды в) водная оболочка

4)конденсация г) основная часть

гидросферы

5)испарение д) превращение воды в

капельки воды

2.Дополните схему:

Части гидросферы

Воды




1. Перечислите воды суши.

Подчеркните те из них, которые есть в нашей местности.

2. Расставьте составляющие МКВ в правильном порядке: ледники, перенос влаги, облака, океан, подземные воды, осадки, океан, сток с суши, испарение, конденсация.

Учащиеся обмениваются листами в парах, проверяют и оценивают друг друга:

* в 1 задании- по 1 баллу за правильное соответствие;

* во 2 задании- по 1 баллу за верное дополнение;

* в 3 задании- по 0,5 балла за верный ответ (макс. 3б);

* в 4 задании- по 0,5 за правильный порядок.

95- 100% «5»- 18, 19 баллов

75- 94% «4»- 25- 17 баллов

50- 74% «3»- 10- 14 баллов

Менее «2»

V. Итоги урока.

Все ли задачи мы выполнили?

На все ли вопросы нашли ответы?

VI. Домашнее задание: пересказ параграфа 23 или устно ответить на вопросы 1, 2, 4, 5, 6 после параграфа; по желанию- зад. 7.

Файлы: Урок по теме.doc
Размер файла: 28672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Пользуйтесь уникальным каталогом достойных зависти проституток со всего города на веб-ресурсе prostitutkisamarydosug.info, если у вас есть тяготенье получить удовольствие сексом с милой проституткой. | В поисках запретных удовольствий? Проститутки Коврова ждут вас! | Ищете новые острые ощущения? Поможем вам найти проститутку Красногорска, которая оправдает ваши ожидания и сделает ваш вечер незабываемым.