Автор конспекта:
Автор(ы): — Захарова Наталья Владимировна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №39 хутор Трудобеликовский , Красноармейский район, Краснодарский край, учитель
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
отработка навыков грамотного написания суффиксов действительных причастий настоящего времени
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник русского языка под редакцией Т.А.Ладыженская
Используемая методическая литература: —
Уроки русского языка в 7 классе , тесты под редакцией Г.А. Богдановой.
Используемое оборудование: —
мультимединая установка, СD с записью электронного урока, проектор, компьютер, презентация . карточки-тесты
Используемые ЦОР: —
СD диски
Электронный тренажер по русскому языку
«Русский язык. Практика», 7 класс, под редакцией Пименовой С.Н.
—
Краткое описание: —
Задачи:образовательные: закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий и прилагательных, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал;
воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении, воспитать культуру учебного труда, экономного расхода времени;
развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы.
В век развития науки и информационных технологий очень важно быть грамотным человеком. Русскому языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда пишем, читаем, говорим, слушаем. Вся наша жизнь связана с языком, с речью. Это и учёба, и работа, и отдых.
Русский язык в среднем звене — особый этап курса родного языка. Уже выучены основные темы: существительное, прилагательное, глагол. Они изучались поэтапно в разных классах начальной и средней школы.
Мультимединая установка открывает большие возможности и для объяснения учащимся нового материала, и для закрепления, и просто для создания новой атмосферы на уроке. В результате применения ИКТ на уроках происходит взаимообмен с учащимися в области компьютерной грамотности, возникает психологическое сотрудничество и оказывается взаимопомощь, на протяжении всего урока удается сохранить работоспособность учащихся, развивать у детей наглядно-образное мышление.
Как показывает практика, курс русского языка в седьмом классе вызывает наибольшие сложности у учащихся. Известно, что особую трудность представляет тема “Причастие”. Она базируется на предшествующем опыте, не всегда удачном, иногда подзабытом. Школьникам трудна орфография причастий (наличие общих признаков у прилагательных и причастий, неумение их разграничивать приводит к устойчивым ошибкам). Кроме того, надо учитывать, что данная тема изучается впервые и больше не повторяется. Поэтому так важна отработка навыков грамотного написания суффиксов. Исходя из этого, в уроке усилена практическая направленность в закреплении теории.
Файлы: Поэтическая и биографическая география Н.pptx
Размер файла: 7667575 байт.