Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубилко Нина Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ Ново-Золотовская СОШ Семикаракорского района Ростовской области
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цели урока:
создание педагогических условий для усвоения обучающимися знаний об особенностях рельефа и тектоническом строении России.
Задачи урока:
— создать условия для усвоения обучающимися закономерностей размещения основных форм рельефа на территории России;
— сформировать представление об основных тектонических структурах России, связи рельефа с тектоническим строением территории;
— развивать умения работы с различными источниками географической информации в сети Интернет, в том числе коллекциями ФЦОР;
- развивать навыки сопоставления и анализа данных из различных источников информации
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
И.И Баринова . География России Природа. Москва. Изд-во Дрофа. 2011.
Атлас по географии для 8 класса. Изд-во Дрофа.
Используемое оборудование: —
- настенная физическая карта России;
- учебник, тетрадь, атлас, рабочая тетрадь;
- проектор, экран (или интерактивная доска) с доступом в Интернет;
- ПК для учащихся с доступом в Интернет (по числу групп в зависимости от технических возможностей школы);
- презентация учителя «Взаимосвязь в размещении рельефа, строения и полезных ископаемых территории»;
- учебные материалы «СтроениеземнойкорыирельефРоссии »
- учебные материалы — Учебно-методическое пособие “Конструктор уроков географии» поразделу «Природа России»
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — Урок – изучение нового материала, по форме проведения может быть разным в зависимости от уровня подготовки класса. В данном случае рассматривается вариант проведения занятия с учащимися, которые только знакомятся с работой по ФЦИОР и другим Интернет-источникам, поэтому выбран поисковый метод работы в группах постоянного состава с элементами фронтальной эвристической беседы. Работа в группах организуется по заданиям учителя. Дополнительно в помощь разработаны навигационные листы к каждому этапу урока. Итоги исследований обобщаются и заносятся в таблицу (прил. 4), которая является основой для практической работы «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми». Работу над таблицей можно продолжить на следующих уроках. Выбранные ВЦИОР позволяют маневрировать, составлять различные варианты их использования.
Тема: Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы.
Предмет: география
Учитель – Дубилко Нина Ивановна
Класс -8
Цели урока:
создание педагогических условий для усвоения обучающимися знаний об особенностях рельефа и тектоническом строении России.
Задачи урока:
— создать условия для усвоения обучающимися закономерностей размещения основных форм рельефа на территории России;
— сформировать представление об основных тектонических структурах России, связи рельефа с тектоническим строением территории;
— развивать умения работы с различными источниками географической информации в сети Интернет, в том числе коллекциями ФЦОР;
— развивать навыки сопоставления и анализа данных из различных источников информации
Тип урока: изучение нового материала.
Использование средств ИКТ на этапах:
— актуализации знаний;
— объяснения нового материала;
— закрепления изученного материала.
Оборудование:
- настенная физическая карта России;
- учебник, тетрадь, атлас, рабочая тетрадь;
- проектор, экран (или интерактивная доска) с доступом в Интернет;
- ПК для учащихся с доступом в Интернет (по числу групп в зависимости от технических возможностей школы);
- презентация учителя «Взаимосвязь в размещении рельефа, строения и полезных ископаемых территории»;
- учебные материалы «СтроениеземнойкорыирельефРоссии »
- учебные материалы — Учебно-методическое пособие “Конструктор уроков географии» поразделу «Природа России»
- http://geokonstruktor.narod.ru/DswMedia/rel-ef.swf
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa16a505-4efc-4dad-ab71-7dbf40b95f96/004.swf
- http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoussr/2-1-1.htm — дополнительно для учеников более высокого уровня подготовки
Методические рекомендации для проведения урока:
Урок – изучение нового материала, по форме проведения может быть разным в зависимости от уровня подготовки класса. В данном случае рассматривается вариант проведения занятия с учащимися, которые только знакомятся с работой по ФЦИОР и другим Интернет-источникам, поэтому выбран поисковый метод работы в группах постоянного состава с элементами фронтальной эвристической беседы. Работа в группах организуется по заданиям учителя. Дополнительно в помощь разработаны навигационные листы к каждому этапу урока. Итоги исследований обобщаются и заносятся в таблицу (прил. 4), которая является основой для практической работы «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми». Работу над таблицей можно продолжить на следующих уроках. Выбранные ВЦИОР позволяют маневрировать, составлять различные варианты их использования.
Технологическая карта урока:
№
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Актуализация
http://geokonstruktor.narod.ru/DswMedia/rel-ef.swf
Учебно-методическое пособие “Конструктор уроков географии” поразделу «Природа России» — Рельеф и полезные ископаемые- Значение рельефа.
Формулирует цель урока, беседа о влиянии рельефа на другие природные компоненты и деятельность людей, о значении знаний о рельефе в практической деятельности людей
Знакомятся с материалами ресурса, обсуждают, высказывают своё мнение, делают выводы, на основе которых учитель формулирует цель урока.
2
Актуализация опорных знаний.
Презентация учителя (прил.1)
1.Проводит эвристическую беседу на основе презентации, помогает учащимся вспомнить материал 7 класса о взаимосвязи рельефа, строения и полезных ископаемых территории
2. Постановка проблемы: всегда ли на территории России подтверждаются закономерности во взаимосвязи рельефа и строения?
1.Отвечают на вопросы, ищут доказательства в картах атласа и приводят примеры, подтверждающие выявленные закономерности.
2. Разбиваются на группы для выполнения поискового задания по проблеме.
3
Изучение нового материала.
(групповое исследование)
1.На начальном этапе все группы работают над одинаковой проблемой: выявляют зависимости в расположении рельефа и строения на территории России по ФЦОР -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa16a505-4efc-4dad-ab71-7dbf40b95f96/004.swf
http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoussr/2-1-1.htm -дополнительно для учеников более высокого уровня подготовки
Раздаёт каждой группе задания для исследований (см. прил. 2):
1.изучить тектонические структуры России
2.найти на тектонической карте России, указанные в таблице тектонические структуры
3. Выявить какие формы рельефа соответствуют указанным тектоническим структурам, заполнить второй и третий столбик таблицы (прил. 4)
4. По фотографиям познакомиться с внешним обликом гор и равнин территории России, выявить, как зависит их внешний облик и высота от возраста тектонической структуры?
Корректирует работу учащихся
Работают с источниками информации, выполняют поисковые задания, заполняют таблицу.
2. В ходе обсуждения полученных результатов выявляется новая проблема и намечается план её исследования по ФЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa16a505-4efc-4dad-ab71-7dbf40b95f96/004.swf
и другим источникам информации (атлас, учебник и т.д.)
1.Организует обсуждение полученных результатов исследования, координирует поочерёдное выступление представителей исследовательских групп, принятие общих результатов.
2. В ходе обсуждения полученных результатов исследования помогает выявить новую проблему: на территории России нарушается общая закономерность в размещении рельефа (чем древнее складчатость, тем ниже высота рельефа) – почему более древние Алтай и Саяны выше более молодого Урала?
3. Помогает сделать вывод о влиянии на формирование рельефа эндогенных и экзогенных сил.
Отчитываются о проведённых исследованиях, делают выводы, формулируют возникшую проблему, обсуждают дальнейший ход её решения.
3. Выявление воздействия современных тектонических процессов (внутренних и внешних сил) на формирование рельефа по ФЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa16a505-4efc-4dad-ab71-7dbf40b95f96/004.swf
и другим источникам информации.
Раздаёт каждой группе задания для исследований (см. прил. 3):
1.Изучить современные тектонические движения на территории России, сделать выводы о возможном воздействии на формирование рельефа;
2. Изучить по материалам видео рекомендуемого ФЦОР воздействие внешних рельефообразующих процессов на развитие форм рельефа.
3. Заполнить четвёртый столбик таблицы (см. прил.4)
Корректирует работу учащихся
Работают с источниками информации, выполняют поисковые задания, заполняют таблицу.
4
Выводы и оценки.
Обсуждение результатов исследований
Организует обсуждение результатов исследований, помогает сформулировать выводы.
Докладывают о результатах своих исследований, обсуждают результаты совместной деятельности, делают выводы
5.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов об особенностях рельефа России по Интернет-ресурсу http://geokonstruktor.narod.ru/DswMedia/rel-ef.swf
Организует фронтальную работу по Интернет-ресурсу и карте.
Отвечают на вопросы, подводят итоги изучения темы.
6
Домашнее задание
§5,6
Задает домашнее задание
Записывают задание в дневник.
Файлы: 04.jpg
Размер файла: 95248 байт.