Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышева Наталья Александровна

Место работы, должность: — МОУ лицей №7 имени маршала авиации Ефимова Н.А., учитель географии и биологии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать понятие о географических координатах, научить определять координаты.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

— атласы 6 класса

— карта полушарий Земли

— рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011

— презентация к уроку,

— учебник "География 6 класс. Землеведение" В.П. Дронов, Л.Е. Савельева /М. "Дрофа" 2011 год/

Используемая методическая литература: —

Кузнецов А.П. Книга для учителя к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс". /М. "Дрофа" 2010/

Методическое пособие. В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс". /М. "Дрофа" 2007/

Используемое оборудование: —

— компьютер, ЭОР,

— проектор,

— глобус.

Используемые ЦОР: —

«Глобус – модель Земли» (http://fcior.edu.ru/card/22682/globus-model-zemli-prakticheskie-zadaniya… )

Изображения земной поверхности и их использование. Условные знаки и мастшабы карты. К1 (http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1 (http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )

«Определение географических координат» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-8… )

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1 (http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1» (http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )

«Глобус и географические координаты. Контрольные задания» (http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontr… )

Краткое описание: — Урок предназначен для закрепления понятия о глобусе, Формирования умения учащихся определять географические координаты, совершенствования умения работать с атласом и контурной картой, глобусом, научить использовать ЭОР на уроке и дома.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты
__________________________________________

(Тема урока)

1.

Чернышева Наталья Александровна

2.

МОУ лицей №7

3.

Учитель географии

4.

География

5.

6 класс

6.

Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты, 8 урок

7.

В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

География: Землеведение: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. «ДРОФА», 2011

8. Цель урока: Сформировать понятие о географических координатах, научить определять координаты.

9. Задачи:

- обучающие

1.Закрепить понятия о глобусе.

2. Формировать умение учащихся определять географические координаты.

3.Совершенствовать умение работать с атласом и контурной картой, глобусом.

4. Показать возможности использования ЭОР на уроке и дома.

-развивающие

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3.Развивать умение анализировать информацию.

-воспитательные

1. Воспитывать ответственность за результаты коллективного труда.

2. Повысить интерес к изучению географии.

10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по предыдущей теме. Урок объяснения нового материала с частичной коррекцией знаний и использованием активных методов изучения.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, работа в парах

12. Необходимое техническое оборудование

— атласы 6 класса

— карта полушарий Земли

— рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011

— компьютер, ЭОР,

— презентация к уроку

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие, подготовка рабочего места

1

2

Проверка домашнего задания

Фронтальная работа с ЭОР

«Глобус – модель Земли», «Изображение Земной поверхности. Условные знаки, масштабы карт» (выполнение только 3, 4 и 5 заданий)

Демонстрация модуля.

Выставление оценок.

Ответы на вопросы

7

3

Изучение нового материала

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1»

Анимация «Определение географических координат»

Организация работы в парах

за компьютером.

Демонстрация модуля, объяснение нового материала.

Наглядное изучение параллелей, и меридиан. Градусная сеть. Географические координаты.

15

4

Закрепление нового материала

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1»

Демонстрация модуля (объяснение

практической работы)

Выполнение модуля в парах. Выполнение по усмотрению учителя задания на определение координат в рабочей тетради.

Формирование навыка определения географических координат.

8

5

Контроль знаний

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»

Демонстрация модуля.

Проверка усвоения темы с использованием ресурса

Выполнение работы. Учащиеся меняются листочками и оценивают уровень знаний.

12

6

Домашнее задание

Предложить по желанию использовать модуль «Глобус и географические координаты. Контрольные задания»

Учитель демонстрирует и комментирует домашнее задание (параграф 8 вопросы и задания по параграфу)

Запись в дневники

2

Приложение к плану-конспекту урока

Глобус. Градусная сеть.

Географические координаты.

_______________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Глобус – модель Земли»

Практический

Модель

http://fcior.edu.ru/card/22682/globus-model-zemli-prakticheskie-zadaniya…

2

Изображения земной поверхности и их использование. Условные знаки и мастшабы карты. К1

Контроль знаний

Модель

http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…

3

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1

Информационный

Модель

http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…

4

«Определение географических координат»

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-8…

4

Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1

Практический

Модель

http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…

5

«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»

Контроль знаний

Модель

http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…

6

«Глобус и географические координаты. Контрольные задания»

Контроль знаний. Итог.

Тест

http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontr…

Файлы: план — конспект урока.doc
Размер файла: 87552 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология