Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернышева Наталья Александровна
Место работы, должность: — МОУ лицей №7 имени маршала авиации Ефимова Н.А., учитель географии и биологии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Сформировать понятие о географических координатах, научить определять координаты.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
— атласы 6 класса
— карта полушарий Земли
— рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011
— презентация к уроку,
— учебник "География 6 класс. Землеведение" В.П. Дронов, Л.Е. Савельева /М. "Дрофа" 2011 год/
Используемая методическая литература: —
Кузнецов А.П. Книга для учителя к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс". /М. "Дрофа" 2010/
Методическое пособие. В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой "География. Землеведение. 6 класс". /М. "Дрофа" 2007/
Используемое оборудование: —
— компьютер, ЭОР,
— проектор,
— глобус.
Используемые ЦОР: —
«Глобус – модель Земли» (http://fcior.edu.ru/card/22682/globus-model-zemli-prakticheskie-zadaniya… )
Изображения земной поверхности и их использование. Условные знаки и мастшабы карты. К1 (http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )
Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1 (http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )
«Определение географических координат» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-8… )
Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1 (http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1» (http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo… )
«Глобус и географические координаты. Контрольные задания» (http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontr… )
Краткое описание: — Урок предназначен для закрепления понятия о глобусе, Формирования умения учащихся определять географические координаты, совершенствования умения работать с атласом и контурной картой, глобусом, научить использовать ЭОР на уроке и дома.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Глобус. Градусная сеть.
Географические координаты
__________________________________________
(Тема урока)
1.
Чернышева Наталья Александровна
2.
МОУ лицей №7
3.
Учитель географии
4.
География
5.
6 класс
6.
Глобус. Градусная сеть.
Географические координаты, 8 урок
7.
В.П.Дронов, Л.Е.Савельева
География: Землеведение: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М. «ДРОФА», 2011
8. Цель урока: Сформировать понятие о географических координатах, научить определять координаты.
9. Задачи:
- обучающие
1.Закрепить понятия о глобусе.
2. Формировать умение учащихся определять географические координаты.
3.Совершенствовать умение работать с атласом и контурной картой, глобусом.
4. Показать возможности использования ЭОР на уроке и дома.
-развивающие
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3.Развивать умение анализировать информацию.
-воспитательные
1. Воспитывать ответственность за результаты коллективного труда.
2. Повысить интерес к изучению географии.
10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по предыдущей теме. Урок объяснения нового материала с частичной коррекцией знаний и использованием активных методов изучения.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, работа в парах
12. Необходимое техническое оборудование
— атласы 6 класса
— карта полушарий Земли
— рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева: География. Землеведение/ М. «ДРОФА», 2011
— компьютер, ЭОР,
— презентация к уроку
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
Приветствие, подготовка рабочего места
1
2
Проверка домашнего задания
Фронтальная работа с ЭОР
«Глобус – модель Земли», «Изображение Земной поверхности. Условные знаки, масштабы карт» (выполнение только 3, 4 и 5 заданий)
Демонстрация модуля.
Выставление оценок.
Ответы на вопросы
7
3
Изучение нового материала
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1»
Анимация «Определение географических координат»
Организация работы в парах
за компьютером.
Демонстрация модуля, объяснение нового материала.
Наглядное изучение параллелей, и меридиан. Градусная сеть. Географические координаты.
15
4
Закрепление нового материала
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1»
Демонстрация модуля (объяснение
практической работы)
Выполнение модуля в парах. Выполнение по усмотрению учителя задания на определение координат в рабочей тетради.
Формирование навыка определения географических координат.
8
5
Контроль знаний
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»
Демонстрация модуля.
Проверка усвоения темы с использованием ресурса
Выполнение работы. Учащиеся меняются листочками и оценивают уровень знаний.
12
6
Домашнее задание
Предложить по желанию использовать модуль «Глобус и географические координаты. Контрольные задания»
Учитель демонстрирует и комментирует домашнее задание (параграф 8 вопросы и задания по параграфу)
Запись в дневники
2
Приложение к плану-конспекту урока
Глобус. Градусная сеть.
Географические координаты.
_______________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Глобус – модель Земли»
Практический
Модель
http://fcior.edu.ru/card/22682/globus-model-zemli-prakticheskie-zadaniya…
2
Изображения земной поверхности и их использование. Условные знаки и мастшабы карты. К1
Контроль знаний
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…
3
Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. И1
Информационный
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1237/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…
4
«Определение географических координат»
Информационный
Анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-8…
4
Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. П1
Практический
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…
5
«Изображения земной поверхности и их использование. Географические координаты. К1»
Контроль знаний
Модель
http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispo…
6
«Глобус и географические координаты. Контрольные задания»
Контроль знаний. Итог.
Тест
http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontr…
Файлы: план — конспект урока.doc
Размер файла: 87552 байт.