Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Татьяна Сергеевна
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — • Образовательная: закрепить знания учащихся основных понятий глобальная сеть Интернет, web-сервер, web-сайт, web-страница; сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет; сформировать умения регистрировать почтовый ящик с web-интерфейсом, писать электронные письма и электронные открытки; • Развивающая: развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение; организовать усвоение способов самостоятельной деятельности; продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память. • Воспитательная: воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы; воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 910
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика 9 класс — Н.Угринович
Информатика и информационные технологии — Н Угринович
Используемое оборудование: —
- Компьютерный класс, экран для проецирования, мультимедийный проектор на учительском компьютере
- Презентация с опорным материалом для объяснения нового материала
- Карточки с практическим заданием
- Учебник Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 9 класс
- Программное обеспечение: программа-обозреватель Internet Explorer, приложение Power Point.Иу
Краткое описание: — Знакомство с темой "Информационные услуги Интернет"
Ход урока.
1. Организационный момент
Добрый день, ребята, гости. На этом уроке мы продолжим знакомство с Интернет и разберемся в следующих вопросах:
1.Что такое всемирная паутина?
2.Как можно общаться друг, с другом используя электронную почту.
Тема нашего урока «Информационные услуги Интернет
Цель нашего урока
1. Поиск информации в сети Интернет
2. Интерактивное общение в сети Интернет
План урока
1. Проверка домашнего задания (тест прилагается)
2. Новая тема
3. Практическая работа
4. Обобщение урока. Домашнее задание
Вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке. Вам нужно выполнить тест, состоящий из 10 вопросов. На панели задач откройте (Тест). На выполнение теста отводится 4 мин. После того как вы его выполните, вам будет выставлена оценка, и количество правильных ответов.
Посмотрим результат тестирования…. Молодцы с первым заданием вы справились.
Новая тема:
Переходим к новой теме:
Записываем в тетрадях число и тему урока «Информационные услуги Интернет»
Всемирная паутина – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов документов, связанных между собой гиперссылками.
Обычно, говоря об Интернете и Всемирной паутине, используют различные термины, которые имеют определенный смысл:
Сеть – это система взаимосвязанных документов, т.е техническая система.
Паутина – это система взаимосвязанных документов, те. информационная система.
Отдельные документы, имеющие собственный адрес, называют web – страницами. Каждая web – страница может иметь множество связей с другими страницами, которые хранятся как на том же самом компьютере, так и на других компьютерах Сети.
Web – сайт (Web – узел) совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому –то одному лицу или организации. Web – сайт организуется на web – сервере провайдера сетевых услуг.
Web – сервер – это компьютер, на котором работает сервер – программа WWW (World Wide Web).
В памяти компьютера хранятся web – страницы.
Поиск информации
Технология WWW (World Wide Web).
Web-страница может содержать самую разнообразную информацию - рисунок, текст, звукозапись. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширение html.
Технология всемирной паутины позволяет создавать ссылки(гиперссылки), которые реализуют как внутри отдельного документа, так и на другой документ, который может хранится на том же компьютере или совершенно другом компьютере.
В качестве ссылки может выступать часть текста или графическое изображение.
Рассмотрим на примере Сайта «Виртуальный музей Информатики» При наведении курсора мыши к ссылке он принимает вид руки с указывающим пальцем. Если при этом щелкнуть левой кнопкой мыши, то произойдет переход по указателю к связанному документу. Текст, в котором используются гиперссылки, называется гипертекстом.
Протокол, который используется службой WWW , называется НТТР (Hyper Text Transfer Protocol протокол передачи гипертекста). Его основное значение – обработка гиперссылок, поиск и передача документов клиенту.
Web – браузер(обозреватель)- клиент – программа.WWW. Это специальная программа, которая позволяет просматривать web – страницы. Мы будем пользоваться программой Internet Explorer.
В пространстве информационных ресурсов Интернета используется своя система адресации. Она называется URL (Uniformed Resource Locator) – унивесальный указатель адресов. Каждая web – страница или файл имеет свой уникальный URL – адрес, который состоит из трех частей:
1. Имени используемого для доступа протокола:
2. Доменного имени сервера, на котором хранится ресурс;
3. Полного имени файла (пути) на сервере.
При помощи Интернета можно не только просмотреть документы. Разработаны специальные сайты, где пользователи могут проверить свои знания, например, прорешить текст, выполнить диктант и сразу получить результат. Таким сайтом является сайт «Грамота.ру» можно выполнить тесты, проверить орфографию.
В Интернете достаточно много поисковых систем.
В качестве знакомства найдем анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта», которое изучаете на уроках литературы.
1. Запускаем программу Internet Explorer.
2. Открылось окно Интернет браузера Internet Explorer
3. В строке адрес набираем адрес поисковой системы yandex.ru.
4. Загрузилась Web — страница поисковой системы.
5. В текстовом поле искать вводим ключевые слова «Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» и нажимаем на кнопку «найти».
6. Загрузились на заданную тему. Нам предложен список, выберем ссылку № .
7. Здесь мы можем прочитать нужную информацию и при необходимости ее сохранить
Сохранение текста.
Практическая работа:
1. Зайти на сайт грамота .ру»
2. Просмотреть страницы данного сайта
3. Выполнить диктант.
Переходим к следующей услуге «Электронная почта»
Электронная почта (e-mail) является наиболее распространённым сервисом Интернета. Она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных линий связи.
По электронной почте можно пересылать тексты, рисунки, фотографии, звукозаписи и другую информацию.
Преимущество электронной почты:
Скорость пересылки сообщений.
Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
Простота и дешевизна.
Возможность массовых рассылок.
Возможность пересылки сообщения на другие адреса.
Но, для того, чтобы обмениваться письмами, необходимо иметь выполненными ряд условий.
Как вы думаете какие?
1. Подключение компьютера к сети Интернет;
2. Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера)
3. Наличие почтового ящика.
4. Уметь отправлять и проверять наличие почты.
Чтобы корреспонденция могла найти своего адресата, каждый компьютер свой уникальный адрес электронной почты, состоящий из двух частей, разделенных символом @:
первая часть — имя пользователя — задается самим пользователем при регистрации почтового ящика;
вторая часть — доменное имя сервера — представляет собой доменное имя сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.
«Символ @ («эт», что созвучно английскому предлогу at т. е. «на» позже вспоминал Томлисон, — был выбран осмысленно. Он показывает, что пользователь находится «на» каком-то другом хосте, а не в локальной сети».
Еще немного интересных фактов. В русском языке знак @ обычно называют «собачкой», в Германии — «висящей обезьяной», в Греции — «маленькой уткой» в Дании — «хоботом слона».
Закрепление нового материала
Контроль усвоения новой темы:
Дополните :
1. Всемирная паутина …
2. Web – страница …
3. Поиск информации выполняется следующим образом…
4. Сохранение изображения , страницы, текста …
5. Электронная почта ….
Домашнее задание. Каждый из вас получил домашнее задание на карточке. Прочитайте внимательно задание. Если у кого возникли вопросы, спрашивайте.
1. Найдите в сети несколько фотографий про Сернур (размер файла не должен превышать 100 Кбайт).
2. Вставьте изображение в текстовый документ.
3. Сохраните документ в своей папке под именем Поиск информации.
4. Пошлите письмо преподавателю по адресу sernurschool1@rambler.ru
В теме письма укажите Поиск информации и свою фамилию. Присоедините файл Поиск информации.doc
На этом наш урок закончен. Спасибо за работу!
Файлы: Тема урока для сайта.doc
Размер файла: 100352 байт.