Автор конспекта:
Автор(ы): — Голикова Марина Николаевна
Место работы, должность: — КГБОУ МОУ ДОД КДПиШ
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Первое знакомство с компьютером
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемая методическая литература: — 1. Фрагмент книжки для чтения
— Степаненко Ольга Андреевна, г. Саратов СОШ № 36
Изучение информатики во 2-5 классах
— 2. Информационная культура. Модуль-1. Методическое пособие
Используемое оборудование: —
Программное обеспечение:
• Adibou\заставка к программе;
• Adibou\Теннис.
Краткое описание: — Первоклассники или дошкольники наверняка в своей жизни уже сталкивались с компьютерной техникой. У кого-то компьютер есть дома, у кого-то у родителей на работе. Многие уже делали попытки поиграть в компьютерные игры. Их не обошла информация о перспективах использования компьютера в будущем. Компьютеры, наверняка, привлекают их пристальное внимание.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
— Бескомпьютерная часть
— Беседа с учащимися о роли компьютеров в нашей жизни
— — Первоклассники или дошкольникинаверняка в своей жизни уже сталкивались с компьютерной техникой. У кого-то компьютер есть дома, у кого-то у родителей на работе. Многие уже делали попытки поиграть в компьютерные игры. Их не обошла информация о перспективах использования компьютера в будущем. Компьютеры, наверняка, привлекают их пристальное внимание. Поэтому беседу рекомендуется построить на активном участии учащихся. Задача учителя внимательно выслушать ответы детей, привлечь к ним внимание остальных. Если нужно вносить коррективы. Для беседы могут быть предложены вопросы:
— · Приходилось ли раньше иметь дело с компьютерами?
· Где они видели компьютеры?
· Как и зачем они используются?
— Выслушав ответы детей, учитель дополняет их и сообщает новые сведения о возможностях использования компьютеров.
— Правила поведения в кабинете информатики
— Знакомство с правилами техники безопасности является обязательным при знакомстве с компьютером. Инструктаж по правилам поведения нужно проводить очень серьезно, но не формально, как во взрослой аудитории. Важным элементом рассказа учителя должен стать иллюстративный материал. Лучше, если это будет плакат с изображение правил, который всегда будет напоминанием для учащихся. (см. приложение 1, А.).
Можно предложить учащимся выделить правила техники безопасности из рассказов (см. приложение 1, Б.).
— 1. Фрагмент книжки для чтения
— Степаненко Ольга Андреевна, г. Саратов СОШ № 36
Изучение информатики во 2-5 классах
— 2. Информационная культура. Модуль-1. Методическое пособие
— Вопросы:
— 1. Какие вы узнали правила поведения в кабинете информатики?
2. Что нужно приносить с собой на урок информатики?
Формирование умений работы с мышью
— На первых занятиях учащимся предстоит соприкоснуться с двумя устройствами компьютера: монитором и мышью.
— Компьютерные программы рекомендуется загружать заранее и выключить монитор, чтобы красочная заставка не отвлекала внимания учащихся. При изучении этой темы учитель, показывает учащимся устройство, которое носит название «монитор» и кнопку для его включения. А также договаривается с учащимися, что включать монитор они будут только по его команде.
— Учитель знакомит учащихся с устройством «мышь». Правила управления мышью нужно тщательно обговорить с учащимися, так как они часто допускают ошибки в его использовании (сильно напрягают руку; указательный палец не находится на левой кнопке, что не позволяет осуществить выбор с первого раза; перемещают ее задом — наперед: выходят за поверхность стола). Учитель демонстрирует учащимся постановку руки при управлении мышью и сообщает правила (перемещение по поверхности стола; указательный палец находится на левой кнопки мыши).
— Особое внимание нужно обратить на правила выбора:
— - подвести указатель к нужному объекту;
- нажать левую кнопку мыши — кнопку выполнения.
— Необходимо проверить у учащихся умения отличать левую и правую руку. Можно предложить небольшую игру: по команде учителя учащиеся поднимают соответствующую руку.
Работа за компьютером
— С первого занятия необходимо приучить учащихся к правильной посадке за компьютером. Поэтому учителю необходимо проверить, как учащиеся устроились, если нужно поменять стулья.
— Не включая монитор, нужно предложить учащимся продемонстрировать, как они научились держать мышь, и проверить каждого.
— Включение мониторов лучше производить одновременно. И в дальнейшем использовать фронтальную форму работы.
— Основные цели, которые преследуются при изучении данной темы:
— - формирование умений работы с мышью,
- умение искать информацию на экране компьютера.
— Поэтому команды, отдаваемые учителем, должны носить проблемный характер.
Заставка к программе Adibou
— Учитель должен заранее очень внимательно познакомиться с элементами заставки Adibou и выбрать для работы те из них, которые не запускают отдельные программы (солнце/месяц, крона дерева, дупло, планета, катер, туча, кукла, труба дома, окошки, колокольчик, кран, яблоко на подставке).
— Например:
— — Сменить день на ночь. (Учащиеся должны отыскать на экране объект, который отвечает за смену дня и ночи — солнце и изменить его состояние.)
— Сделать так, чтобы пошел дождь. (Отыскать объект, из которого может пойти дождь — тучу и изменить ее состояние).
— Узнать, кто живет на чердаке.
— Кто скрывается в кроне дерева?
— Выполнение первых команд нужно обсуждать, отвечая на вопрос «Что нужно сделать для выполнения команды?». (Подвести указатель к объекту, нажать левую кнопку мыши).
— Анимированные объекты заставки наверняка вызовут интерес учащихся и бурную реакцию. Необходимо предоставить ребятам возможность обсудить полученные эффекты.
— Необходимо в конце занятий задавать ребятам, вопросы об увиденных эффектах (у какого объекта снимается шляпа? (планета); кто живет в дупле? (ворона)). Это позволит снять зрительное, мышечное, эмоциональное напряжение и послужит логическим завершением занятия.
Программа Adibou\ Теннис
— Учитель сообщает учащимся, что им предстоит познакомиться с программой «Теннис». Для этого ее нужно запустить. Найти объект, который запустит игру, учащиеся должны самостоятельно — ракетка.
— После запуска программы внимание учащихся обращается на то, что и управление в программе осуществляется с помощью изображений (пиктограмм — понятие дается в следующей теме) в нижней части экрана. Предлагается догадаться, какое изображение позволит запустить игру.
— Объяснение правил игры: В этой программе требуется быть очень внимательными. Запустите игру. Пред вами в нижней части экрана доска с мячиком. Ваша задача ловить мяч с помощью доски. Когда мяч отскакивает от нее, то разбивает блоки в верхней части экрана. Обратите внимание учеников, что не все блоки одинаковые.
— В конце занятия спросите, чем блоки отличались между собой. Что происходило, когда они разбивали блоки зеленого цвета. Что происходило, если они разбивали блок с «глазами»…
— Эта программа позволит учащимся быстрее овладеть навыками работы с мышью. В процессе игры обращайте внимание учеников на правильную постановку руки. Следите за тем, как они держат мышь.
Файлы: pril1B.doc
Размер файла: 59904 байт.