Автор конспекта:
Автор(ы): — Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева
Место работы, должность: — Институт развития образования
Регион: — Ярославская область
Характеристика конспекта:
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Технология
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — образовательная технология
Краткое описание ресурса: — В серии данных статей представлена инновационная технология профильного обучения и предпрофильной подготовки, основанная на парадигме саморазвития личности, согласно которой самоопределение, в том числе профессиональное, является первоначальным этапом процессов саморазвития: самопознания, самовыражения, самовоспитания, самообучения, самоутверждения, саморегуляции, самореализации.
Селевко Г.К. Соловьёва О.Ю.
В «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» отмечается, что реализация идеи «всеобщей профилизации» обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора — предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
В связи с этим профильное обучение и предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующую их самоопределению по завершении основного общего образования.
В данной статье представлена инновационная образовательная технология, основанная на парадигме саморазвития личности, согласно которой самоопределение, в том числе профессиональное, является первоначальным этапом процессов саморазвития: самопознания, самовыражения, самовоспитания, самообучения, самоутверждения, саморегуляции, самореализации. Его эффективность (оптимальность) обеспечивается опорой на психолого-педагогические закономерности развития и формирования личности. В отличие от официальной технологии, соответствующей «Концепции профильного обучения…», инновационная технология называется «Технологией оптимального самоопределения школьника». Системообразующим стержневым элементом этой технологии служит надпредметный теоретический курс по выбору — « Найди свой путь».
Практическая поддержка технологии состоит из программы и учебного пособия для учащихся «Найди свой путь», электронного учебного пособия, слайд-фильма и методических рекомендаций и дидактических материалов для учителя.
Файлы: 8 класс технология.doc
Размер файла: 177152 байт.