Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузмина Наталья Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 7 города Георгиевска, учитель истории и обществознания
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право
Цель урока: —
- Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.
- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию из различных источников, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
- Подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.
- Закрепить материал по темам «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети», «Текстовый редактор» по информатике.
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Повышать интерес к изучаемым предметам.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемое оборудование: —
Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.
Краткое описание: — Сегодняшняя Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества. Задание для учащихся: 1. Используя сеть Internet, выпишите основные этапы становления конституционных идей в нашей стране по плану: 1) Реформаторские идеи М.М. Сперанского. 2) Конституционные проекты декабристов. 3) Деятельность М.Т. Лорис-Меликова. 4) Манифест 17 октября 1905 г. 5) Конституции 1918, 1924, 1936 и 1977 гг. 6) Принятие Конституции Российской Федерации. 2. Используя сеть Internet, учебник (стр. 208-210), ответьте на следующие вопросы: 1) Какими правами и свободами обладают граждане России? 2) Какие обязанности существуют у граждан нашей страны? 3) Как изменились права, свободы и обязанности граждан по сравнению с конституцией РСФСР? Ответы представьте в виде презентации и заполните таблицу в текстовом документе «Сравнение Конституций»: Конституция РСФСР Конституция РФ Общее Отличия Показ презентаций
Интегрированный урок
(обществознание+информатика)
«Конституция России»
9 класс
Цели и задачи:
- Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.
- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию из различных источников, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
- Подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.
- Закрепить материал по темам «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети», «Текстовый редактор» по информатике.
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Повышать интерес к изучаемым предметам.
Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.
Ход урока
Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Разбиваем класс на две группы.
— Что из перечисленного относится к функциям государства, а что к ведению органов местного самоуправления?
А) защита границы субъекта федерации от соседнего государства;
Б) проведение выборов в Государственную думу;
В) очередной призыв в армию;
Г) строительство детских садов;
Д) ремонт муниципального водопровода;
Е) ремонт дороги федерального значения;
Ж) капитальный ремонт муниципального жилья;
З) определение размеров местных налогов и сборов.
Предлагается каждой из команд открыть текстовый документ «Гражданское общество и государство» и, ответив на поставленные вопросы, подготовить небольшую презентацию. Для подготовки можно использовать сеть Internet.
Вопросы для первой команды:
- Что такое гражданское общество?
- Можно ли рассматривать государственную власть как часть общества?
- Может ли современное общество прожить без участия государства?
- Каковы сферы жизни общества?
- Приведите примеры отношений между обществом и государством.
- Какие общие интересы имеют граждане любого государства?
- Что такое частные интересы?
- Почему людям свойственно объединяться в общественные организации?
- Как связаны гражданское общество и правовое государство?
- Сделайте вывод.
Вопросы для второй команды:
- Какую роль в жизни общества играет местное самоуправление?
- Чем отличается местное самоуправление от государственного управления?
- Каковы формы осуществления местного самоуправления?
- Как формируются органы местного самоуправления?
- Чего ждут от государства и местного самоуправления жители городов и поселков?
- Могут ли органы местного самоуправления заменить органы государственной власти?
- Почему местное самоуправление – существенный шаг в развитии демократии?
Показ презентаций.
Сегодняшняя Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.
Задание для учащихся:
Ответы представьте в виде презентации и заполните таблицу в текстовом документе «Сравнение Конституций»:
Конституция РСФСР
Конституция РФ
Общее
Отличия
Показ презентаций
— Почему принятие демократической Конституции в нашей стране затянулось на долгие годы?
— Приведите примеры государственных деятелей страны, сторонников принятия Конституции.
— В какие годы в нашей стране принимались Конституции?
— Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
— Какие права человека закреплены в Конституции РФ?
— Как изменились права, свободы и обязанности граждан РФ по сравнению с Конституцией РСФСР?
— Что означает понятие «прямое действие Конституции»?
— Какие ценности стали конституционными в нашей стране?
— В чем главная задача Конституции России?
§ 33 (стр. 206-210); выполнить задание 3 на стр. 211.
Файлы: Рабочая программа по обществознанию 6-11 классы Смирнов.doc
Размер файла: 406016 байт.