Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузмина Наталья Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 7 города Георгиевска, учитель истории и обществознания

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

  • Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.
  • Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию из различных источников, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
  • Подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.
  • Закрепить материал по темам «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети», «Текстовый редактор» по информатике.
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

Краткое описание: — Сегодняшняя Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества. Задание для учащихся: 1. Используя сеть Internet, выпишите основные этапы становления конституционных идей в нашей стране по плану: 1) Реформаторские идеи М.М. Сперанского. 2) Конституционные проекты декабристов. 3) Деятельность М.Т. Лорис-Меликова. 4) Манифест 17 октября 1905 г. 5) Конституции 1918, 1924, 1936 и 1977 гг. 6) Принятие Конституции Российской Федерации. 2. Используя сеть Internet, учебник (стр. 208-210), ответьте на следующие вопросы: 1) Какими правами и свободами обладают граждане России? 2) Какие обязанности существуют у граждан нашей страны? 3) Как изменились права, свободы и обязанности граждан по сравнению с конституцией РСФСР? Ответы представьте в виде презентации и заполните таблицу в текстовом документе «Сравнение Конституций»: Конституция РСФСР Конституция РФ Общее Отличия Показ презентаций

Интегрированный урок

(обществознание+информатика)

«Конституция России»

9 класс

Цели и задачи:

  • Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.
  • Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию из различных источников, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
  • Подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.
  • Закрепить материал по темам «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети», «Текстовый редактор» по информатике.
  • Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
  • Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
  • Повышать интерес к изучаемым предметам.

Оборудование:персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:OC Windows XP; приложения MS Office.

Ход урока

  • Организационный момент
  • Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Разбиваем класс на две группы.

  • Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Гражданское общество и государство»
  • — Что из перечисленного относится к функциям государства, а что к ведению органов местного самоуправления?

    А) защита границы субъекта федерации от соседнего государства;

    Б) проведение выборов в Государственную думу;

    В) очередной призыв в армию;

    Г) строительство детских садов;

    Д) ремонт муниципального водопровода;

    Е) ремонт дороги федерального значения;

    Ж) капитальный ремонт муниципального жилья;

    З) определение размеров местных налогов и сборов.

    Предлагается каждой из команд открыть текстовый документ «Гражданское общество и государство» и, ответив на поставленные вопросы, подготовить небольшую презентацию. Для подготовки можно использовать сеть Internet.

    Вопросы для первой команды:

    • Что такое гражданское общество?
    • Можно ли рассматривать государственную власть как часть общества?
    • Может ли современное общество прожить без участия государства?
    • Каковы сферы жизни общества?
    • Приведите примеры отношений между обществом и государством.
    • Какие общие интересы имеют граждане любого государства?
    • Что такое частные интересы?
    • Почему людям свойственно объединяться в общественные организации?
    • Как связаны гражданское общество и правовое государство?
    • Сделайте вывод.

    Вопросы для второй команды:

    • Какую роль в жизни общества играет местное самоуправление?
    • Чем отличается местное самоуправление от государственного управления?
    • Каковы формы осуществления местного самоуправления?
    • Как формируются органы местного самоуправления?
    • Чего ждут от государства и местного самоуправления жители городов и поселков?
    • Могут ли органы местного самоуправления заменить органы государственной власти?
    • Почему местное самоуправление – существенный шаг в развитии демократии?

    Показ презентаций.

  • Изучение новой темы
  • Сегодняшняя Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

    Задание для учащихся:

  • Используя сеть Internet, выпишите основные этапы становления конституционных идей в нашей стране по плану:
  • Реформаторские идеи М.М. Сперанского.
  • Конституционные проекты декабристов.
  • Деятельность М.Т. Лорис-Меликова.
  • Манифест 17 октября 1905 г.
  • Конституции 1918, 1924, 1936 и 1977 гг.
  • Принятие Конституции Российской Федерации.
  • Используя сеть Internet, учебник (стр. 208-210), ответьте на следующие вопросы:
  • Какими правами и свободами обладают граждане России?
  • Какие обязанности существуют у граждан нашей страны?
  • Как изменились права, свободы и обязанности граждан по сравнению с конституцией РСФСР?
  • Ответы представьте в виде презентации и заполните таблицу в текстовом документе «Сравнение Конституций»:

    Конституция РСФСР

    Конституция РФ

    Общее

    Отличия

    Показ презентаций

  • Закрепление изученного на уроке
  • — Почему принятие демократической Конституции в нашей стране затянулось на долгие годы?

    — Приведите примеры государственных деятелей страны, сторонников принятия Конституции.

    — В какие годы в нашей стране принимались Конституции?

    — Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

    — Какие права человека закреплены в Конституции РФ?

    — Как изменились права, свободы и обязанности граждан РФ по сравнению с Конституцией РСФСР?

    — Что означает понятие «прямое действие Конституции»?

  • Подведение итогов урока
  • — Какие ценности стали конституционными в нашей стране?

    — В чем главная задача Конституции России?

  • Домашнее задание
  • § 33 (стр. 206-210); выполнить задание 3 на стр. 211.

    Файлы: Рабочая программа по обществознанию 6-11 классы Смирнов.doc
    Размер файла: 406016 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология