Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Алена Олеговна
Место работы, должность: — учитель истории
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Цель урока: —
Познавательные цели:Познакомиться с новыми понятиями: Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, Пропилеи, Кариатиды, мозаика, чернофигурные и краснофигурные вазы. Рассмотреть основные памятники скульптуры: статуя богини Афины Промахос, статуя богини Афины Парфенос, статуя богини победы Ники Аптерос. Формировать представления о важнейших памятниках древнегреческой архитектуры
Развивающие цели:Продолжить формировать: умения работы с историческим источником (рабочие печатные материалы, предоставленные учителем, материалы учебника): умения анализировать представленные материалы, умение извлекать необходимую информацию, обобщать ее и делать выводы. Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности. Умение взаимодействовать в коллективе. (группе)
Воспитательные цели:Поддерживать дух толерантности, принимая другую точку зрения. Воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение. Положительное отношение к культуре Древней Греции. Осознание ее роли в мировой культуре и в культуре России
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 31
Используемые учебники и учебные пособия: —
История Древнего мира для 5 класса С.В Колпаков, Н.А Селунская "Дрофа"
Используемая методическая литература: —
· «Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений» г.Великий Новгород 2011 год.
· http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/tekhnologii-sovremennogo-uroka-istorii-v-5-9-klassakh
· «Поурочные разработки по истории древнего мира» 5 класс, О. В. Арасланов
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. – М.: Просвещение 2012г
Используемое оборудование: —
Проектор, компьютер, школьная доска
Краткое описание: — Открытие новых знаний (ОНЗ) Искусство Афин Урок раздела «Древняя Греция». Изучение носит ознакомительный характер. Открытие новых знаний (ОНЗ) Цель-Познакомиться со следующими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью древнегреческого полиса Афины.
Урок "Искусство Афин" был проведен в 5 классе (Районный открытый урок) в рамках темы: "Деятельностный подход в обучении".
Тип -урок открытия нового знания (ОНЗ).
Цель урока
Познакомиться со следующими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью древнегреческого полиса Афины.
Познавательные цели
Познакомиться с новыми понятиями: Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, Пропилеи, Кариатиды, мозаика, чернофигурные и краснофигурные вазы. Рассмотреть основные памятники скульптуры: статуя богини Афины Промахос, статуя богини Афины Парфенос, статуя богини победы Ники Аптерос. Формировать представления о важнейших памятниках древнегреческой архитектуры
Развивающие цели
Продолжить формировать: умения работы с историческим источником (рабочие печатные материалы, предоставленные учителем, материалы учебника): умения анализировать представленные материалы, умение извлекать необходимую информацию, обобщать ее и делать выводы. Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности. Умение взаимодействовать в коллективе. (группе)
Воспитательные цели
Поддерживать дух толерантности, принимая другую точку зрения. Воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение. Положительное отношение к культуре Древней Греции. Осознание ее роли в мировой культуре и в культуре России
Планируемый результат
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознание алгоритмаучебного действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение.
Познавательные: умение извлекать информацию из текста, презентации, умение находить ответы на вопросы, умение выявлять сущность, особенности объектов. для возможности их сравнения.
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание.
Методы
Проблемный, диалоговый, наглядный.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная,парная, групповая
Оборудование
Проектор, компьютер, школьная доска
Средства обучения
Учебник «История Древнего мира» , 5 класс. Авторы С.В Колпаков, Н.А Селунская «Дрофа», М . 2007 г.
Файлы: Искусство Древнегреческих Афин.ppt
Размер файла: 10221056 байт.