Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Алена Олеговна

Место работы, должность: — учитель истории

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Цель урока: —

Познавательные цели:Познакомиться с новыми понятиями: Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, Пропилеи, Кариатиды, мозаика, чернофигурные и краснофигурные вазы. Рассмотреть основные памятники скульптуры: статуя богини Афины Промахос, статуя богини Афины Парфенос, статуя богини победы Ники Аптерос. Формировать представления о важнейших памятниках древнегреческой архитектуры

Развивающие цели:Продолжить формировать: умения работы с историческим источником (рабочие печатные материалы, предоставленные учителем, материалы учебника): умения анализировать представленные материалы, умение извлекать необходимую информацию, обобщать ее и делать выводы. Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности. Умение взаимодействовать в коллективе. (группе)

Воспитательные цели:Поддерживать дух толерантности, принимая другую точку зрения. Воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение. Положительное отношение к культуре Древней Греции. Осознание ее роли в мировой культуре и в культуре России

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 31

Используемые учебники и учебные пособия: —

История Древнего мира для 5 класса С.В Колпаков, Н.А Селунская "Дрофа"

Используемая методическая литература: —

· «Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений» г.Великий Новгород 2011 год.

· http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/tekhnologii-sovremennogo-uroka-istorii-v-5-9-klassakh

· «Поурочные разработки по истории древнего мира» 5 класс, О. В. Арасланов

Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. – М.: Просвещение 2012г

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, школьная доска

Краткое описание: — Открытие новых знаний (ОНЗ) Искусство Афин Урок раздела «Древняя Греция». Изучение носит ознакомительный характер. Открытие новых знаний (ОНЗ) Цель-Познакомиться со следующими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью древнегреческого полиса Афины.

Урок "Искусство Афин" был проведен в 5 классе (Районный открытый урок) в рамках темы: "Деятельностный подход в обучении".

Тип -урок открытия нового знания (ОНЗ).

Цель урока

Познакомиться со следующими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью древнегреческого полиса Афины.

Познавательные цели

Познакомиться с новыми понятиями: Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, Пропилеи, Кариатиды, мозаика, чернофигурные и краснофигурные вазы. Рассмотреть основные памятники скульптуры: статуя богини Афины Промахос, статуя богини Афины Парфенос, статуя богини победы Ники Аптерос. Формировать представления о важнейших памятниках древнегреческой архитектуры

Развивающие цели

Продолжить формировать: умения работы с историческим источником (рабочие печатные материалы, предоставленные учителем, материалы учебника): умения анализировать представленные материалы, умение извлекать необходимую информацию, обобщать ее и делать выводы. Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности. Умение взаимодействовать в коллективе. (группе)

Воспитательные цели

Поддерживать дух толерантности, принимая другую точку зрения. Воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение. Положительное отношение к культуре Древней Греции. Осознание ее роли в мировой культуре и в культуре России

Планируемый результат

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание алгоритмаучебного действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста, презентации, умение находить ответы на вопросы, умение выявлять сущность, особенности объектов. для возможности их сравнения.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание.

Методы

Проблемный, диалоговый, наглядный.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная,парная, групповая

Оборудование

Проектор, компьютер, школьная доска

Средства обучения

Учебник «История Древнего мира» , 5 класс. Авторы С.В Колпаков, Н.А Селунская «Дрофа», М . 2007 г.

Файлы: Искусство Древнегреческих Афин.ppt
Размер файла: 10221056 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология