Автор конспекта:
Автор(ы): — Борис Светлана Ивановна
Место работы, должность: —
Муниципальное общеобразовательное учреждения средняя общеобразовательная профшкола № 82 им. Ф. И. Дубовицкого,заместитель директора по учебной работе,учитель биологии
Регион: — Московская арктогея
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее гетеротопия
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебно-тематический генплан
Краткое бытописание ресурса: —
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии
«Использование электронных образовательных ресурсов на учебном процессе»
При проведении уроков использую разработанные мной, будто автором, цифровые образовательные ресурсы, созданные воеже Единой образовательной коллекции (www.school-collection.edu.ru ) на рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров воеже линии учебников проф. И.Н. Пономарёвой. Кроме этого использовались ресурсы изо электронных образовательных комплексов (электронных учебников) по биологии серии «1С: Школа». Как показала моя личная деятельность применения электронных ресурсов около работе со школьниками, ученики успешнее осваивают обильно комбинационный академический материал, темпераментно обсуждают происходившее на сюжетах, логически доказывают свою точку зрения.
Используемые на разработанном уроке цифровые образовательные ресурсы, будто изо Единой коллекции, то и изо электронного образовательного комплекса, являются открытыми, они поверхностно копируются изо оболочки на жёсткий дискета на стандартных форматах и проигрываются стандартными средствами Windows и экспортируются на другие оболочки.При этом операции поверхностно выполнять около наличии минимальных навыков работы с компьютером.Переизданные электронные учебники«1С: Школа»работают с операционными системами Windows и Linux.
Предлагаемые воеже урока цифровые образовательные ресурсы позволяют энергично выстраивать урок, на необходимой воеже образовательного процесса последовательности, таким образом, воеже разрешено было учитывать микроуровень готовности учащихся, спонтанно возникшие сложности, которые потребно разобрать разве повторить существенный академический материал, ото заданных школьниками вопросов. Цифровые образовательные ресурсы, будто «пазлы», позволяют творчески, любой раз по-новому, проводить уроки по одной и пирушка же теме на разных классах. Поэтому рекомендуемый абреже урока, по сути, является каймой учебного занятия, с возможными воеже каждого учителя и воеже каждого класса вариантами. Очень важно, воеже используемые цифровые образовательные ресурсы, не мешали стилю и педагогическому своеобразию конкретного учителя, не перечёркивали, а дополняли традиционную методику обучения, и на то же времечко имели высокую отдача около использовании на учебном процессе. А грамотное исчерпывание компьютера и мультимедиа проектора разве интерактивной доски на уроках, на мой взгляд, позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными.
Хотелось бы отметить, что, не глядя на то, будто и на Единой коллекции и на электронном учебнике цифровые ресурсы разрабатывались к линии учебников проф. И.Н. Пономарёвой, они могут быть использованы и около работе с другими линиями учебников, утверждённых и рекомендованных Министерством образования и науки. В частности, мы работаем по линии учебников В.В. Пасечника и благополучно применяем на учебном процессе условие ресурсы.
Для разработанного урока использовались различные типа цифровых образовательных ресурсов: анимации, интерактивные рисунки и схемы, интерактивные задания. Каждый изо этих типов ресурсов имеет свои особенности многопланового применения на образовательном процессе. Это позволяет учителю адаптировать их к конкретным условиям преподавания, учитывать микроуровень готовности учащихся и создавать потенциальность реализации личностного творческого потенциала каждого участника учебного процесса.Кратко рассмотрим возможности использования таких интерактивных объектов, будто анимации, интерактивные модели, интерактивные рисунки и схемы на учебном процессе. — Интерактивные рисунки — упрощённый видоизменение интерактивных моделей. Используемые на данном уроке интерактивные рисунки имеют два режима работы. Первый царизм работы демонстрационный, другой – тестовый. Для демонстрационного режима работы возможны посредственно варианта. Для работы с интерактивным рисунком на демонстрационном режиме предлагаются чуть опций. Основная вкалывание вероятно проводиться, если выбрать опцию «Подсказка». При подведении курсора к определённой части интерактивного рисунка эта обломок выделяется подсвечиванием, и появляются всплывающие подписи, которые разрешено зафиксировать на экране. Постепенно разрешено открыть и зафиксировать все подписи к рисунку, а около необходимости – убрать ненужные. Работая на режиме «Подсказка», школьник видит однозначно очерченные части рисунка, границы которых не завсегда понятны на полиграфических изданиях, а учитель, выделяя различные фрагменты интерактивного рисунка, вероятно акцентировать внимание учащихся на конкретном его фрагменте.Этот царизм работы вероятно использовать будто просветитель воеже объяснения учебного материала, мало-помалу вводя новую информацию, то и школьник автономно изучая академический материал с интерактивным рисунком по особо разработанным к нему заданиям разве около работе с учебником. Преимущество такого режима работы заключается на том, будто на экране выделяется конкретная обломок объекта, это позволяет ученикам правильнее концентрироваться на конкретном изучаемом вопросе.
У интерактивных рисунков «Зоны корня», «Проведение веществ по стеблю» вдруг с всплывающими подписями на отдельном окне выводится краткая ярлык двухсоставной части биологического объекта. В таком варианте всплывающие подписи интерактивного рисунка разрешено использовать на качестве опорных конспектов будто около фронтальной работе учителя с классом, то и около самостоятельной работе учащихся с компьютером. Открыть все подсказки разрешено и сразу, выбрав опцию «Показать все». С рисунком, у которого открыты все подписи, разрешено работать будто с полиграфическими таблицами, применяя его воеже обобщения разве закрепления учебного материала, а тоже на качестве наглядного пособия около проведении лабораторных работ. Например, интерактивный автолитография «Зоны корня» разрешено порекомендовать будто наглядное дотация около проведении лабораторной работы.При этом ученики имеют потенциальность сравнивать реальные наблюдаемые объекты и рисунки, выводимые на интерактивную доску разве табло через линейка и комментируемые около необходимости учителем. В этом случае около проведении лабораторной работы разрешено поэтапно разобрать особенности строения каждой зоны и провести отожествление с микропрепаратами.
Опция «Спрятать всё» переключает интерактивный автолитография на режим, дозволяющий выделять части объекта безо появления подписей. Этот видоизменение вероятно использоваться будто около закреплении материала, то и около контроле знаний, например, около проведении опроса, другой раз школьник вызывается воеже объяснения рисунка. В этом случае ученик, пользуясь компьютером и проектором, поясняет выделяемые подсвечиванием части, разве если работает с интерактивной доской, вероятно делать поясняющие подписи. — Тестовый царизм работы с интерактивным рисунком удобен воеже закрепления учебного материала. Ученику полезно выбрать верные подписи изо выпадающего списка, предлагаемые к рисунку. После выполнения задания проводится автоматическая разбирательство с реакцией на ответ. Этот царизм работы разрешено использовать и будто около самостоятельной работе учащихся с интерактивными рисунками на персональном компьютере, будто дома, то и на школе, и около проведении устного опроса учителем на классе, другой раз внушаемый школьник выполняет тест и потом комментирует его выполнение. При самостоятельной работе разбирательство знаний вероятно носить контокоррентный характер, т.к. заложенные на программу возможности позволяют рассматривать рисунки не чуть только на тестовом режиме, ну и на обучающем варианте.
Один изо типов интерактивных рисунков – рисунки с разномасштабными элементами строения.Они позволяют показать детальное конституция биологического объекта. Например, на первом экране интерактивного рисунка «Внутреннее конституция листа» показаны его основные части: кожица, мезофилл и жилка. На втором рисунке изображено более детальное конституция мякоти и жилки листа, а на третьем – продемонстрировано конституция устьиц. Использование нескольких масштабоводного рисунка позволяет сформировать у школьников целостное мировосприятие изучаемого объекта, помогает понять отношение его составных частей. При работе с каждым изо рисунков разрешено использовать разные опции демонстрационного режима, будто расширяет возможности его применения на учебном процессе, предпочтительно около организации индивидуальных форм обучения.
Для ряда интерактивных рисунков реализована потенциальность проигрывания анимации. Используя такие рисунки, разрешено доказательно продемонстрировать не чуть только конституция части организма, ну и динамические процессы, проходящие на них. Такую потенциальность имеет интерактивный автолитография «Поглощение воды и минеральных веществ корнем».
Интерактивное тест «Интенсивность фотосинтеза на разных спектрах света», по сути, являются практикумом по моделированию условий протекания биологического процесса. Работая с сим ресурсом, ученики могут автономно определить самый оптимальные условия.
Анимации,как правило, используются воеже иллюстрации механизмов биологических процессов. Психологически привлекательны за аккредитив использования современного компьютерного дизайна.Наиболее удобны воеже применения на учебном процессе анимации, которые имеют синхронизированное дикторское сопровождение, это даёт потенциальность использовать анимации около объяснении нового материала учителем разве проводить учащимся самостоятельное зондирование нового материала. Повышает потенциальность разнообразного использования анимации опция выключения звукового сопровождения, на этом случае эти же анимации разрешено использовать воеже закрепления и проверки знаний, например, вызывая ученика прокомментировать происходившее на экране.По быстрее проигрывания анимации чванливо исчерпывание всплывающих подсказок, а тоже акцентировка цветом разве подсвечиванием частей экрана разве рисунков, т.е. тех фрагментов, на которых потребно сконцентрировать внимание школьников. Для повышения эффективности учебного процесса сюжеты анимации разбиты на части, и предоставлена потенциальность выбора режима проигрывания сюжета – с остановкой на ключевых кадрах разве безо остановки. Работа с анимацией на режимеостановки на ключевых кадрах даёт потенциальность учителю сделать дополнительные комментарии разве дать потенциальность учащимся сделать записи на тетрадях, а тоже настоящий царизм позволяет чуть раз проигрывать самый сложные фрагменты анимации безо особых сложностей поиска необходимого фрагмента сюжета.Все эти приёмы создают потенциальность квалифицированного объяснения биологических процессов с нужными визуальными акцентами. Работа с анимацией на компьютерном классе вероятно быть основой воеже индивидуальных заданий разной степени сложности. В этом случае могут предлагаться учащимся разные формы работы: описать техпроцесс разве явление, ответить на вопросы к анимации, сформулированные учителем передо просмотром, разве предложить учащимися составить собственные вопросы разве опорные конспекты просматриваемой анимации. Ряд разработанных анимаций интерпретируют лабораторные эксперименты, которые не завсегда удаётся провести на школе, и тем более на домашних условиях. — Раскрывающиеся интерактивные схемы интересны постепенным вводом информации, позволяют акцентировать внимание школьников на определённом моменте изучаемого материала. Использование таких схем вероятно воеже предъявления нового учебного материала около объяснении учителем. Их разрешено использовать на качестве опорных конспектов около фронтальной работе с классом и около самостоятельной работе учащихся с учебниками воеже структурирования изучаемого материала. Наиболее эффективны схемы около проведении сравнения, на этом случае разрешено проводить биоанализ по раскрывающимся плашкам, будто по горизонтали, то и по вертикали. — — — — Электронные образовательные ресурсы:
• современные дидактические материалы
• обладают обильно высоким уровнем наглядности и интерактивности — • обеспечивают адаптивность к конкретным условиям преподавания — • позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся — • обеспечивают существенный микроуровень мотивации
• повышают действенность обучения
Файлы: Борис С.И. воеже Мин.образования 2.rar
Размер файла: 4469380 байт.