Автор конспекта:
Автор(ы): — Никулина Людмила Николаевна

Регион: — Ленинградская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее гетеротопия
Уровни образования: — дух общее гетеротопия
Уровни образования: — среднее (полное) общее гетеротопия

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию

Краткое житие ресурса: —

Рекомендации вдоль использованию информационных технологий на уроках музыки.

Из опыта работы.

Использование информационных технологий на уроках музыки.

Система образования беспрестанно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В сегодняшний день детеншен на немой происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно-коммуникационные технологии,в томик числе музыкально-компьютерные, применяются новые педагогические приемы и подходы к содержанию и методам обучения музыке, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки. В основе использования компьютерных средств на школе лежит манипуляция эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире общетехнический реформа развивается жутко активно: с каждым днём появляются всё больше новые технологии. Использование новых информационных технологий предусматривает канонизация новых, научно-обоснованных доступных средств развития. ИКТ рассматриваются, точно универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса .По сравнению с традиционными формами обучения новые компьютерные технологии обладают бок о бок преимуществ:

представление информации на экране компьютера на видеоигровой форме вызывает у детей грандиозный интерес к деятельности;

ИКТ несёт на себя метафоричный общество информации, доступный детям;

движения, звук, киносъемка долго привлекают уход ребенка;

ИКТ является отличным средством из-за решения задач обучения.

Функции компьютера на работе учителя музыки – это:

1. Источник учебной информации.

2. Наглядное пособие.

3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

4. Средство подготовки выступления.

Итак, утилизация средств информационных технологий позволит сделать дело обучения и развития ребёнка немало эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не токмо из-за самого ребёнка, так и из-за учителя.

При применении на работе ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях, утилизация технических средств долженствует ограничивать временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. Необходимым условием на работе учителя музыки является разумное утилизация на учебном процессе цифровых средств обучения, направленных на пролификация наблюдательности, внимания, музыкальности, речи, мышления школьников. Наглядность материала повышает его овладевание детьми, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся — зрительный, моторный, слуховой и эмоциональный.

Трудно переоценить возможности информационных технологий на качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей.

В связи с модернизацией российского образования и существованием национального проекта на области образования, фактически на каждой школе есть гидроэнергоресурс использования Интернет-ресурсов точно учащимися примерно и педагогами. Не стала исключением и школа, на которой я работаю. Кроме учебных компьютерных классов на школе есть бесцеремонный дорога к работе с интернетом, такие рабочие места оборудованы на школьной библиотеке.

Новые возможности, которые открыл Интернет, позволяют учителю быть на курсе, перво-наперво всего, музыкальных новостей («из первых рук»), общаться с коллегами вдоль электронной почте, участвовать на различных Интернет-семинарах и форумах, т.е. идти на ногу С временем.

Интернет-ресурсы, доступные любому ученику, расширяют кругозор, обостряют интерес к обучению. Это даёт гидроэнергоресурс знакомства с культурой и искусством различных народов, с важнейшими событиями культурной жизни прощевайте земного шара, уникальную гидроэнергоресурс соприкоснуться с шедеврами мирового музыкального искусства, различных музеев (Эрмитаж, Лувр и пр.), которые содержат цифровые коллекции, позволяющие увидеть и разглядеть обстоятельно шедевры живописи, прикладного искусства, музыкальных инструментов.(school-collection.edu.ru).

При подготовке к урокам мной используются материалы сайтов, посвящённых современной музыке, современным композиторам, на аккурат изо Интернета на сайтах различных сообществ узнаю о новинках на мире музыки, скажем о новых музыкальных программах.

Многие сайты (например plus-msk.ru) содержат «минусовки», утилизация которых плодотворно близ проведении уроков музыки и на внеклассной работе. Много интересной и полезной информации дозволяется найти на общероссийском образовательном портале. Огромный интерес из-за учителя музыки представляет Интернет-фестиваль «Открытый урок», где страсть сколько статей и разработок уроков, посвящённых музыкальной педагогике.

На уроках музыки дозволяется использовать такую программу, точно “Шедевры музыки”. В ней содержатся обзорные лекции вдоль разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты.(сайт classic-online.ru).

Прекрасно помогают на работе разделы “История музыкальных инструментов” .Учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, слышат их звучание.

Даже физкультминутку дозволяется провести чудесно с пользой из-за лучшего усвоения материала. Во детеншен ее проведения демонстрируется место программы “Волшебная флейта”. Звучит джаз-музыка В. Моцарта, на экране появляется контур музыканта играющего на различных музыкальных инструментах. Дети повторяют движения, имитируя игру на изображенных инструментах, стараясь не нарушать пульс и престиссимо звучащей музыки.

Включая на учебный дело информационно-коммуникационные технологии, надобно решать вопросик вдоль накоплению учебных программ, которые дозволяется применять на уроках музыки. На музыкальных занятиях используются различные презентации, практические и тестовые задания, контрольные работы.

Применение видеоряда позволяет немаловажно повысить мотивацию детей к обучению, энергично вовлекает на учебный процесс, способствует раскрытию их творческих способностей, активизирует познавательную занятие детей.

Занятия с использованием информационных технологий не токмо расширяют и закрепляют полученные знания, так и на значительной степени повышают изобретательный и духовный потенциал ребят. В связи с тем, чисто на школе есть игра с углублённым изучением информатики, я использую различные задания вдоль созданию презентаций, заданий, связанных с использованием музыки( канонизация рекламы и т.д.).Кроме этого , используя материал сайта eor.edu.ru ,работаю с различными модулями уроков(информационными, практическими и контрольными).Содержание модулей различно: «Виды оркестров»( контролька служба и тестовая), «Группа «Битлз»( практическое задание), «Джаз»(истоки), «Литературные образы на музыке. Русские балеты»(практические задания).

Проектная занятие учащихся тоже предполагает канонизация мультимедиа презентаций. Для подготовки презентации горе-ученик надобно провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое добыча источников информации, чисто позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу на регенерат индивидуального творчества. Ученик близ создании каждого слайда на презентации превращается на компьютерного художника (слайд надобно быть красивым и отражать внутреннее участие автора к излагаемому вопросу). Данный экстерьер учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления становятся яркими и запоминающимися. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают эксперимент публичных выступлений, который, безусловно, пригодится на их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, чисто позволяет повысить самооценку ученика, т.к. привычка работать с компьютером является одна изо элементов современной молодежной культуры.

Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы утилизация ИКТ на музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, понятное дело же, не целесообразно забывать: на деле музыкального воспитания важнейшей остаётся амплуа учителя, которого не сможет заменить ни единственный компьютер!

Не секрет, чисто поперед учителями музыки, точно однако и других предметов, на которые отводятся на неделю токмо единственный учебный час, возникает вопрос накопляемости оценок. Как спланировать урок, чтобы изобретательный дело не был нарушен,в полном объёме был представлен общетеоретический материал и на мера же детеншен получено перфоманс об индивидуальном уровне каждого ребёнка освоения темы? Конечно же, достигнуть желаемых результатов безо промежуточных проверочных работ невозможно, ведь у каждого ребёнка характерный темперамент, психология, а многие долгое детеншен просто стесняются высказывать свои впечатления, мнения. И тогда на поддержание могут придти различные вдоль форме, сложности и продолжительности проверочные работы. Как правило, у меня сии работы занимают не больше 5–7 минут, зато перфоманс об индивидуальном понимании материала складывается специфически точно. Расскажу едва лишь о некоторых изо них, специфически учащенно используемых.

Тестовые задания

Содержание этих заданий связано с ответом на вопросы, поиском ошибки, дополнением недостающего понятия, соотнесением музыки и вопроса, определением названия произведения, опознанием автора музыки. Выполняются условие задания на различных формах:

· С выбором ответа.

Например нагрузка с двумя ответами:

Темп – это бойкость музыки.(да, нет)

с выбором нескольких правильных ответов:

Какие изо перечисленных балетов принадлежат П.И.Чайковскому?(перечислить буквы):

а)»Спящая красавица»

б) «Лебединое озеро»

в) «Золушка»

г) «Щелкунчик»

Задания на подборка неправильного ответа:

Для постановки спектакля на театре не нужен:

а) режиссёр

б) артист

в)дирижёр

г) костюмер

д) кассир

· На дополнение:

Продолжи ряд музыкальных жанров:

а)песня

б)опера

в)………

· На соответствие:

Каким музыкальным инструментам соответствуют герои симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»?( выбрать и соединить на ответе)

Скрипка Волк

Флейта Охотники

Гобой Птичка

Кларнет Утка

Литавры Петя

Фагот Дедушка

· На постановка порядка:

Расставьте на правильном порядке последовательность нот:

Ре,ми,соль,ля,до,фа,си.

В начальной школе такие задания носят форму игры — «Ученики – учителя», где детишки выполняют проверку работ соседей вдоль парте немедленно же на уроке. Нужно учитывать, чисто ученики начальной школы имеют всевозможный быстроходный идиолект письма, благодаря тому я подбираю такие задания, на которые ученики могут ответить либо однозначно (да, нет), либо использовать подборка (тесты цифровые). Как правило, такие работы содержат не больше трёх вопросов.

Бесспорно, чисто на современной школе нейрокомпьютер не решает всех проблем, он остается едва лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но информационные технологии, на совокупности с единообразно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают нужный поверхность качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Учебные материалы электронного образовательного ресурса нового поколения соответствует федеральным стандартам второго поколения и современным научным разработкам на предметной области Ресурс разработан с учётом новых возможностей информационных технологий.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология