Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Ю.И.

Место работы, должность: —

МАОУ Гимназия №3 г.Владимира

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли; с тем, как в течение времени изменялись представления людей о природе. Сформировать умение работать с картами атласа и к/к.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский "Русское слово" 6 класс

Атлас и К/к 6 класса

Используемое оборудование: —

Учебники, атласы, к/к, карандаши, рабочие тетради, словарик, карты, глобус, портреты географов.

Краткое описание: —

Урок изучения нового материала.

Тема урока: «История географических открытий».

Цели урока: познакомится с открытиями и исследованиями Земли. Научиться работать с атласом и к/к.

Все мы с вами являемся представителями современного мира и если бы кто-то из нас хотел быть путешественником, то ему было бы трудно открыть что-то новое, т.к. на сегодняшний день большая часть Земли исследована. Давайте вернемся в прошлое:

а) Первобытные люди были частью природы и она их интересовала только как источник пищи, воды, укрытия.

б) Первые5 географические описания, исследования появились в эпоху древних цивилизаций. Например, Вавилонцы – представляли Землю в виде горы, они использовали прибор гномон для определения сторон горизонта и высоты Солнца.

Греки представляли Землю в виде диска. И только в эпоху просвещения было доказано, что планета имеет шарообразную форму.

Создавались первые карты. География разделяется на три направления: страноведение, физическая, картография. Картографическим направлением занимался впервые Эратосфен.

2 более подробная карта была создана Птоломеем.

М. Бехайм создал глобус – модель Земли.

Сегодня мы работаем с более точными и правильными картами. Откройте атласы (карта полушарий). Наша планета разделена на суши ( материки), их еще называют частями света. Запишите названия в словарик.

Материки омываются водами Мирового океана, который разделяется на 4, назовите их.

По Мировому океану можно обогнуть весь земной шар, не сходя с корабля. Н-р: Мы отправляемся из Австралии- по Тихому океану- через Панамский канал- Атлантический океан – Средиземное море – Суэцкий канал – Красное море – Индийский океан – Австралия.

Как быстро мы с вами обогнули Землю.

Первое кругосветное плавание совершил Фернан Магеллан. О его плавание был написан роман С. Цвейгом «Подвиг Магеллана».

И сейчас мы отправляемся в плавание по пути Магеллана взяв с собой за путеводитель этот роман.

Открываем к/к. Подпишите все материки и океаны так как в атласе никоем случае не использовать ручку.Только простым карандашем и печатными буквами

В условных знаках ставим стрелочку -путь экспедиции Магеллана 1519-1522 гг.

Слушаем меня внимательно и следим по карте атласа, отмечаем путь на к/к.

« Мир поделен между Испанией и Португалией ровно пополам словно разрезанное яблоко. Путь к сказачно богатым островам пряностей хорошо известен – он проходит вдоль берегов Африки, но открыт лишь для португальских кораблей. Впрочем современникам известно что их можно достичь и двигаясь на запад, обогнув земной шар.

Только один человек заявляет с железной уверенностью: «Я знаю, что существует пролив между океанами, я пойду на запад. Я найду пролив!» Этот человек – Магеллан. У него есть план экспедиции, равного которому по смелости не вынашивает ни один моряк его времени. От его предложения отказался монарх родной Португалии, зато его принял испанский король.

Магеллану дали 5 кораблей, 265 человек команды, и 20 сентября 1519 г. они отправились в путешествие, продолжительность которого никто не взялся предсказать. Корабли пересекли Атлантику и шли вдоль берегов Южной Америки. Магеллан искал пролив: тщательно обследовал каждый залив, каждую бухту. В мае 1520 г. экспедицию постигла первая серьезная беда: разбилось о скалы самое быстроходное, лучшее для ведения разведки судно «Сантьяго».

Но не сломленный потерей Магеллан по прежнему вел корабли вперед: на пути новый залив, и вновь два корабля уходят в разведку. Опять беспокойные дни ожидания. Но корабли возвращаются и Магеллан не верит своим глазам – подняты все вымпелы, все флаги, капитаны и матросы кричат, и это может означать только одно – победу. Правда, корабли – разведчики не достигли выхода из залива, но он все время расширяется, в нем соленая вода, равномерно чередуется прилив и отлив. Что ж целый год искал Магеллан этот путь. И он не терпит ни минуты промедления – Поднять якорь! Распустить паруса!

Впервые 4 корабля вошли в мрачный и безмолвный пролив (потомки назовут его именем Магеллана). Черные скалы все теснее обступают суда, небо затянуто свинцовыми тучами, и корабли, словно тени, движутся по темным водам. Ни одного человека не видно вокруг, лишь какие-то огни полыхают в ночном мраке по левому борту, по ним и дал Магеллан название новой земле – Огненная земля. Окончания проливу не видно, свирепствует шторм, начинает роптать команда, но ничто не может поколебать адмирала: «Только вперед!» Магеллан посылает разведку, и из нее не возвращается лучший, самый крупный корабль. На котором хранились самые большие запасы продовольствия, «Сан-Антонио», корабль дизертир.

Но, наконец скалы расступились, и перед путешественниками открылась безбрежная гладь океана. Первый и единственный раз в жизни»железный адмирал» плачет от радости. Царит безветрие, Магеллан навеки нарекает имя океану – Тихий. И вновь отдает приказ: «Вперед!». Корабли плывут по неизвестному океану двадцать дней, тридцать…шестьдесят и не видят никаких признаков земли. Какими ошибочными оказались расчеты о величине океана, они плывут уже сто дней, срок, в три раза больший, чем тот, за Христофор Колумб пересек Атлантику. Было съедено все, даже кожа, которой были обшиты канаты, кожа, которая загрубела так, что ее вымачивали в воде 4-5 дней. Каждый день кто-то умирал от цинги. В дневнике экспедиции записано: «..если бы не столь благоприятная погода, мы все погибли бы среди этого необъятного моря.» После ста страшных дней голода, жажды и одиночества корабли подошли к островам, в честь наследника испанского престола Магеллан их назвал Филлипинскими. Именно на этих островах он погиб во время стычки с местными жителями.

Командование экспедицией принял Хуан Себастьян Элькано, который и привел корабли к островам пряностей. Оставшейся в живых команды не хватало для управления парусами трех кораблей, и моряки сжигают «Консепсион». Еще год потребовался им для возвращения на родину, в пути через Индийский океан погиб «Тринидад», и лишь маленькая «Виктория» словно оправдывая свое название, возвратилась в Испанию. 6 сентября 1522 г.18 истощенных моряков вернулись в Испанию, эти 18 стали первыми, обогнувшими земной шар.

Какие географические объекты были открыты Ф. Магелланом?

Файлы: Авария на Чернобыльской АЭС.pptx
Размер файла: 1268893 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология