Автор конспекта:
Автор(ы): — Сартакова Надежда Никитична

Место работы, должность: — Общеобразовательная школа, наставник истории и обществознания

Регион: — Ставропольский закраина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Итоговый контроль

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Н.Боголюбов и др.

Краткое описание: — Контрольное отлаживание

Итоговая контролька материал вдоль обществознанию после 2011-2012 учебный год.

Итоговая контролька материал вдоль обществознанию

в 8 классе после 2011-2012 учебный год.

Составила наставник истории и обществознания: Сартакова Н.Н.

Вариант 1

1. Человек точно одна изо людей:

1) лицо 3) гражданин

2) личность 4) личность

2.Личность в отличие ото индивида:

1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;

4)способна оказывать трансвлияние на общество.

3. К числу наиболее древних социальных норм отно­сятся:

1) прокламация 3) закон

2) ей-богу 4) обычай

4.Верны единица суждения о обществе:

а) конфедерация лю­дей в компания не зависит ото чьего-то желания;

б) обще­ство состоит изо больших и малых групп?

1) непогрешимо лишь только а

2) непогрешимо лишь только б

3) верны пара суждения

4) пара суждения неверны

5. Все термины, приведенные ниже, после исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не скоммутированный с сим понятием.

1) квалифицированность 2) зодчество 3 конфуцианство 4) благородность 5) адат 6) наука

Ответ:____________________________________

6.Гражданка С. старательно следит после своим здоровьем. Дважды в годок она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность;2)физиологическую потребность;

3)потребность в безопасности; 4)социальную потребность.

7.Определите остросоциальный статус, наличествующий в тради ционном обществе.

1) токарь; 2) демократ; 3) степняк мегаполиса; 4) ребенок

8. Основной функцией семьи является:

1)организация производства с целью получения возле были;

2)проведение совместного досуга;

3)воспитание детей; 4)контроль после чертовски в обществе.

9. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок;2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.

10. Командная экономическая метода в отличие ото рыночной характеризуется:

1)отсутствием товарно-денежных отношений;

2)существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;

3) уравнительным распределением продукции;

4)жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения.

11. Положение возле котором, доходная участок государственного бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета; 2)дефицит бюджета; 3)государственный долг; 4)сбалансированный бюджет.

12. Главной проблемой экономики является:

1)Взаимодействие спроса и предложения

2)Низкий микроуровень экономических знаний

3)Ограниченность ресурсов

4)Высокая магистерство специализации в мировом хозяйстве

13. Верны единица суждения о экономическом выборе?

А. Совершая экономичный выбор, стентор халколит принимает самое рациональное решение.

Б. Экономическое вывод потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости.

1. Верно лишь только А 2. Верно лишь только Б 3. Верны пара суждения ; 4. Оба суждения неверны.

14. Какая экономическая метода приводит к чрезмерному неравенству доходов населения?

1.Смешанная 2. Рыночная 3. Плановая 4. Традиционная

15. Что лежит в основе отношений посередине людьми?

1.Собственность 2. Конкуренция 3. Прибыль 4. Закон .

16. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:

Платить налоги государству

1)Снижать черта продукции

2)Принимать самостоятельные экономические решения

3)Нарушать экономические законы

17. Верны единица суждения о факторах производства?

А. К факторам производства относят способности и квалификацию работников.

Б. Факторы производства – это свободные блага.

1. Верно лишь только А; 2. Верно лишь только Б ; 3. Верны пара суждения ; 4. Оба суждения неверны.

18. Верны единица суждения о акционерном обществе?

А . Акционерное компания – самая распространенная бланк организации предпринимательской деятельности.

Б. Финансовые возможности акционерных обществ выше, нежели у других форм бизнеса.

1. Верно лишь только А ;2. Верно лишь только Б; 3. Верны пара суждения; 4. Оба суждения неверны.

19. Признаком прирожденного статуса человека является:

А – квалификация; Б – социальное происхождение; В – национальность; Г – образование.

20. Положение человека, занимаемое в обществе согласно с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, относится к понятию:

А. Престиж Б; Социальный статус; В Авторитет.

21. Верны единица следующие суждения о межнациональных от­ношениях?

А. Межнациональными являются отношения, возника­ющие посередине разными нациями-государствами.

Б. Межнациональные отношения возникают посередине раз­личными национальностями среди одного государства.

1)верно лишь только А;

2)верно лишь только Б;

3)верны пара суждения;

4)оба суждения неверны.

22.Найдите в приведенном списке этнообразующие факторы.

1) Кровное родство;

2) общая культура;

3) недоступность межпоколенной общности;

4) общая территория;

5) общностный язык.

Номера, лещадь которыми указаны этнообразующие факто­ры, выпишите в порядке возрастания. Ответ:________________________ .

Вариант 2

1. Характеристика человека в обществе:
1) лицо 3) гражданин

2) личность 4) личность

2.Что изо перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов

2) накопленные обществом знания

3) составленные государством законы

4) пребывание капитальный массы населения в деревне

3. Традиция праздновать Новый годок точно социальная регламент имеет форму:

1) дозволения 3) запрета

2) предписания 4) закона

4. Какие изо перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) владычество общинных принципов 2) важная функция религии и армии

3) казенный испытание над технологическими изменениями 4) урбанизация

5) научно-техническая переворот 6) натуральное хозяйство

Ответ:_______________________________________ .

5.Верны единица следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие ото общества является развивающейся системой.

Б. Природа и компания оказывают возлюбленный на друга взаимное влияние.

1) непогрешимо лишь только А; 2) непогрешимо лишь только Б; 3) верны пара суждения 4) пара суждения неверны.

6.. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу впоследствии выступления;

2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;

4)человек ведет мыслительный сцена с героем прочитанной книги.

7. Верны единица следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит установление индивида точно личности.

Б. Семья извечно определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) непогрешимо лишь только А; 2) непогрешимо лишь только Б; 3) верны пара суждения 4) пара суждения неверны.

8.Верны единица следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одна изо важных показателей уровня экономического развития государства.

Б. Безработица существует лишь только в условиях командной экономической системы.

1) непогрешимо лишь только А;2) непогрешимо лишь только Б; 3) верны пара суждения; 4) пара суждения неверны.

9.Характеристикой нации в отличие ото племени является:

1) совокупность традиций; 2)устойчивая государственность;

3)собственный язык;4)общность территорий.

10.Верны единица следующие суждения о характеристиках денег?

А.. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе ассигнация перестали быть средством обращения.

1) непогрешимо лишь только А; 2) непогрешимо лишь только Б; 3) верны пара суждения; 4) пара суждения неверны.

11.Жизненный подцикл семьи в социальном смысле начинается с:

1)момента знакомства юноши и девушки;

2)заключения брака;

3)отдельного ото родителей проживания в собственном доме (квартире);

4) появления первого ребенка.

12.В современных развитых странах большая участок трудоспособного населения занята в

сфере:

1)тяжелой промышленности; 2)легкой промышленности;3) сельского хозяйства;

4)в сфере обслуживания

13. Верны единица следующие суждения о заработной плате?

А. Материальное брокераж после мита существует лишь только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на хорей заработной платы.

1) непогрешимо лишь только А; 2) непогрешимо лишь только Б; 3) верны пара суждения; 4) пара суждения неверны.

14. Сдельную форму заработной платы получает:

1)врач; 2)учитель; 3)ювелир; 4) инженер.

15. Все термины, приведенные ниже, после исключением одного, связаны с понятием

«налог».

Укажите термин, не скоммутированный с сим понятием.

1.Акциз 2. Обязательный а-конто 3. Косвенный 4. Прямой 5. Добровольность

16.В каких отраслях производства наблюдается полье сезонной безработицы?

1.Сельское автохозяйство 2. Торговля 3. Строительство 4. Металлургия 5. Приборостроение

6. Отдых и туризм.

17. Наиболее общее понятие, обозначающее мира человека быть субъектом

творческой деятельности -это:

А. Сознание

Б.Совесть

В.Социализация

Г. Адаптация

18. Адаптироваться в новом для себя обществе – значит:

А. Принять ценности определенного социального окружения

Б. Проявлять инициативу и неурядица с тем, будто кажется неверным

В. Не реагировать на понятие окружающих, «уйти в себя».

19.Наименьшая вдоль численности кровнородственная группа, связанная единством,

происхождением, называется:

1)клан; 2)семья; 3)народность; 4)род.

20. Верны единица следующие суждения о свойствах этноса?

А. Этнос сочетает в себе точно биологические, то и со­циальные свойства.

Б. Этнос обладает знатный устойчивостью.

1)Верно лишь только А; 2)верно лишь только Б; 3)верны пара суждения; 4)оба суждения неверны.

21Нации возникают:

1)с появлением человека разумного; 2)с возникновением государства;

3)с развитием капиталистических отношений;

4)на современном этапе развития общества.

22. Найдите черты сходства и отличия племени и нации.

1.Исторически первая квинта формирования этноса;

2.характеризуется наличием общей территории;

3.развитая социальная структура;

4.наличие единого языка;

5.устойчивая государственность.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера чертяка сходства, точно во вторую колонку — по­рядковые номера чертяка отличия.

Черты сходства

Черты отличия

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология