Автор конспекта:
Автор(ы): — Афанасьева С. В., Ульянова Ж. Н., Колиснык Е. А., Черепанова О. В., Ефимова Г. К.
Место работы, должность: — МОУ СОШ п. Корфовский, МОУ СОШ №44, МОУ «Политехнический лицей», МОУ СОШ №38, МОУСОШ с. Дружба Регион: Хабаровский край
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; — определить главным достоинством — древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Тема: «Введение. Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров».
Тип урока: погружение в тему (теория литературы)
Ведущее понятие: духовная жизнь человека
Цели: — организовать деятельность по овладению и осознанию учащимися понятий «духовная жизнь человека», «духовная жизнь народа»; определить главным достоинством древнерусской литературы народное начало, благодаря которому литература ценна и актуальна в наши дни.
Задачи:-анализировать слова Н. А. Бердяева о религиозной миссии русской литературы; -уметь находить ключевые понятия и составлять «древо понятий» уметь находить ключевые понятия; -актуализировать знания учащихся по теории литературы (жанры древнерусской литературы, основные черты древнерусской литературы).
I этап. Работа с высказыванием«Религиозная тема мучила великую русскую литературу… тема о смысле жизни, о спасении человека, народа и всего человечества от зла и страдания. Русские писатели не могли оставаться в пределах литературы, они переходили эти пределы, они искали преображения жизни…» «Завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни».
Н.А.Бердяев, философ первой пол. XX в.
II этап. Работа групп.
1 группа. «Древо понятий». «Роль литературы в духовной жизни человека».
2 группа. «Самобытный характер древнерусской литературы (литература — зеркало общества)». (вспомнить характерные черты, составить схемы, таблицы) 3 группа. «Богатство и разнообразие жанров»
III. этап. Выброс на доску. Рефлексия.
IV этап. Общий продукт (корректировка, оформление записей в тетрадях или карта урока.
Прикрепленный файл Размер
Почему «Слово» как идейно-художественный документ могло.zip 86.07 Кбайт
духовная жизнь человека.zip 6.39 Кбайт
жанры древнерусской литературы.notebook 55.72 Кбайт
Слово о полку — тесты.doc 38 Кбайт
ЕГЭ-2009 — Слово.doc 31.4 Кбайт
Краткое описание: — Данный проект рассчитан на учителей русского языка и литературы, работающих в среднем звене
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Файлы: _zip_18499.zip
Размер файла: 6548 байт.