Автор конспекта:
Автор(ы): — Бурзаев Андрей Игоревич
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 1 им. М.Горького, учитель информатики
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
дать начальные представления о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ учебник для 8 класса. — 7-е изд. — М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013
Используемая методическая литература: —
Угринович Н.Д. Преподавание курса "Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе — М. : Бином. Лаборатория знаний, 2008
Информатика 8 класс: поурочные планы/ авт. сост. А.М. Горностаева. — Волгоград: Учитель, 2008
Используемое оборудование: —
Системный блок (в разборе), интерактивная доска, проектор, ноутбук
Используемые ЦОР: —
Интерактивная презентация "Устройство компьютера", "Основные характеристики ПК"
Краткое описание: — Первая часть урока посвящена обобщению и систематизации знаний учащихся по темам "назначение и устройство компьютера" и "компьютерная память". Далее учитель предоставляет учащимся возможность продемонстрировать свои знания о видах компьютерной памяти, ее назначении и расположение в системном блоке компьютера. Основная часть урока отражает связь устройств ПК и основные характеристики процессора, шин, устройств памяти.
Цель урока:
дать начальные представления о назначении компьютера, его устройстве, функциях основных узлов;
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с основными характеристиками компьютера;
познакомить с понятием «базовая конфигурация ПК»;
познакомить с устройствами ввода и вывода информации;
закрепить знания о структуре ПК.
Развивающие:
развивать интерес к информатике;
развивать интерес к ЭОР;
развивать память, восприятие, воображение, логическое мышление;
формировать научное мировоззрение;
формировать способность к саморазвитию на основании систематизации знаний
Воспитательные:
воспитывать информационную культуру и деловой этике учащихся;
Формы работы учащихся
Фронтальная и индивидуальная
Необходимое техническое оборудование
Интерактивная доска, мультимедийный проектор с экраном, системный блок (в разобранном виде)
Учитель объявляет обучающимся цели и задачи урока. Излагает обучающимся план проведения урока
Учитель предлагает учащимся на примере разобранного системного блока ознакомиться с основными устройствами компьютера и записать их в тетрадь. Так же неразборные блоки (винчестер, системная плата,CD диск и т.п.) демонстрируются в презентации с их внутренним устройством и принципами работы.
Учащиеся читают раздел 3 параграфа 7, работают с текстом и зарисовывают в тетради схему структуры ПК.
Учитель показывает место расположения процессора и рассказывает о его основных характеристиках разрядность и частота. учащиеся выполняют вычисления количества обрабатываемой информации за 1 секунду при различных характеристиках процессоров
Учитель организует индивидуальную работу обучающихся за компьютерами по созданию схемы магистрально-модульного принципа устройства ПК.
Домашнее задание. Составить кроссворд по теме урока.(с использованием компьютера можно презентацию , можно в программе Ехсеl), тетрадь.
подведение итогов урока