Автор конспекта:
Автор(ы): — Орехова Ольга Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия искусств», учитель географии и биологии
Регион: — Амурская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Цель: изучение карты как одной из видов географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Задачи: Образовательные – сформировать у обучающихся знания о многообразии географических карт, объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания; Воспитательные – развитие умения учебного труда, формирования приемов наблюдения, умение действовать самостоятельно; Развивающие – развитие познавательных умений сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «География материков и океанов. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 11- е изд.,- М.: Дрофа, 2004.
—
Используемая методическая литература: — Перлов Л. Е. Дидактические карточки – задания по географии: 7 класс к учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов. 7 класс»/Л. Е. Перлов. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Используемое оборудование: — Карта полушарий, карта Амурской области, топографическая карта, карта дорог Благовещенска и Белогорска, атлас «География материков и океанов» 7 класс, презентация урока, компьютер, экран, проектор,.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Карты материков и океанов", проектор, экран.
Краткое описание: — Данный урок разработан в виде УМК (учебно -методического пособия), можно использовать как на уроках, так и для самостоятельного изучения (дистанционно), для этого нужно презентация, учебник и атлас. Основные ЗУН. З: о многообразии карт, как источнике информации У: различать карты по их признакам, масштабу Н: описывать карты по плану
Ход урока.
Проверка домашнего задания
Слайд 2.
Географический диктант по теме: «Как люди открывали и изучали свою Землю»
nI- вариант.
nII- вариант.
Изучение нового материала.
Слайд 3.
nОтгадайте загадку.
«Страны без людей,
Города без домов,
Лес без деревьев,
Море без воды.
Что это такое?»
(географическая карта)
Беседа с учащимися, что они знают о карте, отвечая на вопрос 1 в начале параграфа 3 (стр. 17 или слайд 3). В ходе беседы выясняем роль карты в жизни человека, чем отличаются карты друг от друга, используя форзацы учебника.
Рассмотрим в учебнике рис. 7стр. 18«Деление карт на группы». Беседуя по данному рисунку, выясняем с обучающимися, на какие группы делятся карты, сколькоих. Далее останавливаемся на каждой из групп, даем характеристику, находим пример карт в учебнике.
Например, (слайд 4) по охвату территории: мировые (рис. 15 стр. 35 или рис. 26 стр. 54 учебника); карты материков и океанов (рис. 43 стр. 82 или рис. 54 стр. 118); карты государств и их частей (см. в атласе).
Слайд 5. Вспоминаем, что такое масштаб, для чего он необходим. Обращаемся вновь к вопросамв начале параграфа 3 (вопрос 2), выполняем задания на слайде 5.
Каково расстояние между двумя объектами, если:
А) на карте масштаба 1:10 000 между ними 5 см;
Б) на карте масштаба 1:15 000 000 – 2 см.
Далее учитель переходит на рис. 7 стр. 18 учебника + слайд 6 – деление карт по масштабу, вместе с учащимися приводим примеры из учебника атласа, настенных карт, карт атласа.
Слайд 7. Деление карт по содержанию. Обучающиеся по рисунку определяют, что карты бывают общегеографические и тематические. Находят примеры карт в учебнике, называя страницы и номера рисунков. Далееучитель поясняет, что существуют комплексные карты. Предлагает найти в учебнике на стр. 20 определение комплексной карты, выяснить, чем она отличается от тематической. Учащиеся делают выводы, работая с атласом, находят комплексные карты и подтверждают примерами.
Закрепление
Учитель знакомитобучающихся с планом характеристики карты (см. приложение учебника с. 311). Затем показывает слайд 8 и просит открыть учебник на странице 118 рис. 54. «Климатическая карта Африки». Вызывает к доске учащегося, остальные в тетради описывают карту по плану.
Слайд 9. Выполните задания на скорость, первые пять человек получают оценку.
С помощью схемы (рис. 7, стр.18) составьте характеристику карт, помещенных в учебнике и в атласе. Карты государств и их частей, а также материков, океанов и их частей объедините под общим понятием «Региональные». Пример: «Африка. Климатическая карта» (с. 15 атласа): Региональная, тематическая, мелкомасштабная.
Ответы:
1. Мировая, тематическая, мелкомасштабная.
2. Региональная, тематическая, мелкомасштабная.
Слайд 10. С помощью учебника выполните задания.
А) Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
nЧерты общности: ______________
nЧерты различия: ______________
Ответ. Черты общности: содержание; мелкий масштаб; обе мировые; отмечены одни и те же пункты (города).
Черты различия: разный масштаб; карта атласа подробнее, в ее легенде дано описание климатов, обозначены климатические области и их границы.
Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
nЧерты общности: ______________
nЧерты различия: _______________
Ответ. Черты общности: содержание. Одинаковый масштаб; обе мировые; отмечены одни те же пункты (города)
Черты различия: карта в атласе подробнее; в ней отмечены течения, подписаны реки.
Слайд 11. Найдите соответствие.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Д. З. Слайд 12.
Выполнить П/Р «Описание карты по плану»
I в. – учебник стр. 308 рис. 118 «Заповедники и национальные парки мира»
II в. – учебник стр. 279 рис. 110 «Регионы и страны зарубежной Азии»
III в. – учебник стр.93 рис. 47 «Морские пути в Атлантическом океане»
IV в. – учебник стр. 68 рис. 33 «Природные пояса Мирового океана»
—
Файлы: Урок по географии 7 класс Карты материков и океанов.zip
Размер файла: 1560061 байт.