Автор конспекта:
Автор(ы): — Стекольщикова З.Ш
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталактит
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 ранг
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Изучить внутреннее и внешнее расположение земноводных на примере лягушки.
Тип урока: — Комбинированный наука
Учащихся на классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов.
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
плакаты, влажные препараты, учебники, тетради.
Краткое описание: — 1.Организационый момент. 2. Контроль знаний 3.Изучение нового материала. 4.Закрепление. 5. Домашнее задание.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
ХОД УРОКА:
1.Организационый момент.
2. Контроль знаний. Фронтальный вербальный опрос. Вопросы:
Перечислите особенности внешнего строения рыбы?
Из каких отделов состоит эндоскелет рыбы?
Как устроена пищеварительная ахромат у рыб?
Каковы функции плавательного пузыря?
Опишите дыхательную систему у рыб.
Какие органы чувств развиты у рыб?
Расскажите расположение кровеносной системы
Как происходит почкование и пролификация рыб?
На какие игра делят надкласс рыб и назовите их представителей?
Каково масштаб рыб?
3.Изучение нового материала.
Мы сегодняшнее познакомимся с внешним и внутренним строением земноводных. Амфибии модуль жизни проводят на воде, угу модуль на суше. Живут земноводные на сырых местах: на болотах, влажных лесах, лугах, по берегам водоемов разве на воде.
Современная орнитофауна охватывает 2500 видов. Класс земноводные делят на 3 отряда: хвостатые, бесхвостые, безногие.
Строение. Тело земноводных разделено на голову, туловищ и хвост, две пары конечностей.
Кожа у всех амфибий голая, богата железами выделяющие слизь. Она предохраняет ото иссушения и обладает бактерицидными свойствами.
Скелет разделен на череп, хребет и эндоскелет конечностей и их поясов. В скелете амфибий есть цикл прогрессивных черт. Позвоночник состоит изо шейного, туловищного, крестцового и хвостового отдела. В шейном отделе 1 позвонок, на туловищном у бесхвостых 7, у безногих 10, на крестцовом отделе 1 позвонок. Хвостовой гидроотдел самый выражен у хвостатых.
Пояс задних конечностей представлен тазовыми костями. Скелет свободных передних конечностей образован костями плеча, предплечья и кисти. Скелет свободных задних конечностей состоит изо трех отделов: бедра, голени, стопы.
Мышечная ахромат земноводных развита вернее чем, у рыб на связи с передвижением по твердому субстрату.
Нервная ахромат тоже как и у рыб представлена головным и спинным мозгом. В головном отделе различают отделы посредствующий передний, средний, долгий мозги, мозжечок. Передний мозг развит сильнее, нежели у рыб и на нем годится различит неуд вздутия — большие полушария.
Каковы же особенности строения органов чувств на связи с жизнью на суше? На голове заметны неуд больших глаза, защищенные веками – верхние кожистые и верхние — прозрачные, подвижные, которые предохраняют ото высыхания и загрязнений. Есть сызнова и десерт веко он расположен на переднем углу глаза.
Орган слуха устроен сложнее, нежели у рыб. Кроме внутреннего матлот дано среднее уши на виде полости, ото окружающей среды отделен барабанной перепонкой.
Орган обоняния – обонятельные капсулы, они сообщаются с внешней средой парными ноздрями, служит в угоду восприятия запахов и дыхания.
Дыхательная ахромат вот многом сложнее, нежели у рыб. Лягушки дышат жабрами чуть на стадии головастиков. Взрослые особи дышат легкими и кожей. Легкие имеют образец мешков. Они развиты слабо, благодаря тому кожное дуновенье в угоду них даром же важен, как и легочное.
Кровеносная ахромат по сравнению с рыбами тоже усложнилась. Сердце состоит изо трех камер: желудочка и 2 предсердий. Сокращаются чередуясь мера оба предсердия, мера желудочек.
Правое предсердие содержит чуть венозную кровь, левое чуть артериальную, угу на желудочке кровь смешанная.
Кровь изо желудочка протекает по артериям вот все органы и ткани, угу изо них по венам на правое предсердие – это громоздкий цикл кровообращения. Кроме того, кровь изо желудочка поступает на легкие и на кожу, угу назад изо легких на левое предсердие- это мелкий цикл кровообращения.
Рассмотрим строение пищеварительной системы. Также как у рыб она начинается с ротового отверстия- ротовой полости- глотка-. пищевод- желудок- кишечник. В оральный полости лежит громоздкий язык, выделяющий клейкое вещество. В петле переднего отдела кишечника лежит поджелудочная железа. Крупный печенка имеет недобрый пузырь, его протока впадает на тонкую кишку. Кишечник дифференцирован на толстую и тонкую. Главное заслуга ото рыб задняя кишок открывается на особое ее иррадиация называемое клоакой.
Выделительная ахромат представлена почками, проток открывается на клоаку.
4.Закрепление.
Сравнительная сводка систем внутренних органов рыб и земноводных.
Система органов
рыбы
земноводные
Пищеварительная система
Нервная система
Органы чувств
Дыхательная система
Кровеносная система
Скелет
5. Домашнее задание. Закончить таблицу, стр. 188-190 читать.
Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 6528512 байт.