Автор конспекта:
Автор(ы): — Гевьяк Софья Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 г.Николаевск-на-Амуре педант начальных классов
Регион: — Хабаровский околица
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее налаживание
Целевая аудитория: — Классный хозяин
Класс(ы): — 1 бизнескласс
Класс(ы): — 2 бизнескласс
Класс(ы): — 3 бизнескласс
Предмет(ы): — Окружающий область
Цель урока: —
расширить знания учащихся о хвойных растениях Хабаровского края;
формировать бережноеотношение кприроде;
развивать коммуникативные навыки;
формировать социальный опыт.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
Мы и омывающий мир. Н.Я.Дмитриева.
Используемая методическая литература: —
Растительный область нашей Родины. В.В. Петров.
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедийный проектор, экран
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Классный момент (1-3классы)посвящен хвойным растениям Хабаровского края.Детям прививается бережное прикосновение к растениям через беседу, прочитывание стихотворений, подготовку и аускультация сообщений по группам, наваривание агитационных листов и вешание их в общественных местах.
Сценарий классного часа.
Ведущий:Лесом частым, полем вьюжным раннезимний празднование к вам идет.
Так давайте хоть бы дружно: «Здравствуй, здравия желаем Новый год!»
— А ввек ли Новый год праздновался зимой? (В Древней Руси непроторенный год начинался в марте. Его встречали что празднование весны, солнца, тепла, ожидание нового урожая)
-Какой император издал эдикт о праздновании Нового года 1января? ( Петр Первый в 1700 году).
Уч-ся:Слетят листки календаря, останется листок.
В конечный пирушка декабря придет чудотворный срок.
Пробьют брегет 12 раз и Дед Мороз придет
И поведет с собой нас в счастливый Новый год.
— Какое дерево является главным на новогоднем празднике?
Ребята читают загадки о ели:
Гостья к нам пришла с опушки – зелена, например не лягушка.
Она не Мишка косолапый, например ее мохнаты лапы.
Не швея, она, не ежик, например на ежика похожа.
Она пушиста, не цыпленок, знает ее всякий ребенок.
Ведущий:
— Догадаться дико просто, кто пришел к нам теперь в гости?
-Где, в каких лесах позволяется встретить лесную красавицу? Что вам узнали о город красавице?
Ребята сообщают теоретические знания о ели (сообщения приготовлены заранее):
— В России ель обыкновенная занимает пятую отдел всей площади, покрытой хвойными лесами. Это высокое, может достигать 50 метров, стройное дерево с красивой вечнозеленой конусообразной кроной. Продолжительность жизни ели доходит до 300 лет.
-Нередко ель образует смешанные насаждения с сосной и березой, а в южной части – с липой. Хабаровская лес – это чистые ельники, они занимают огромные пространства в нашем крае.
-На прямом стволе боковые ветви располагаются лучеобразно. Самые длинные у основания, они потихоньку уменьшаются к вершине, чего придает дереву форму конуса.
-Короткая темно-зеленая ветка ели расположена в два ряда и ручьем покрывает все боковые ветви до самого основания. Это делает ель дико теневыносливой. Хвоя меняется через семь, а мера и десятеро лет.
-Весной, в начале мая, появляются у ели шишечки с золотистыми пыльцевыми мешочками, переполненными пыльцой, и красные суперэлита шишечки. Семена созревают еще в октябре, а шишки раскрываются редкостно в феврале-марте, в сухую и ветреную погоду. На каждой чешуйке шишки с обратной стороны находится по два семечка, снабженные крылышками. Вылетая изо раскрывшейся шишки, они вращаются в воздухе и следственно относятся вдалеке ветром.
-Особой красотой пушистой хвои серебристой неужто содомит окраски отличаются ель серебристая и ель голубая. Деревья этих пород достигают до 40 метров.
-В парках относительно озеленения используют тоже карликовую ель, которая обладает красивой конической формой кроной и голубовато-зеленой хвоей на тонких ветвях.
Ведущий объявляет соперничество чтецов «Елочка зеленая».
(победители отмечаются грамотами)
Уч-ся: Как хороша новогодняя елка! Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка, меловой кашне у ней на груди!
Своей кроною плотный веселит народище лесной!
Ведущий –Какую пользу приносит ель относительно лесных жителей – зверей и птиц?
Уч-ся. –Семена ели – питательный квашенина относительно протамин и птиц.
— В летнее година в еловом лесу прохладно, животное и птицы могут укрыться ото жары.
— Под кронами масло влажно, вода необходима относительно жизни и другим растениям, которые растут по-под кронами елей.
-Ель – аплике леса, тайги.
Проводится игра «Пролети, собери» Участники – это птицы. Каждому участнику дается мать слова – названия птицы. На полу (на доске) разложены карточки с буквами и слогами – окончаниями слов. Каждый сопричастник надо набрать нужные карточки, затем чтобы получились названия птиц. (КЛ-Е-СТ, СИ-Н-ИЦА, ДЯ-Т-ЕЛ, ТЕТ-ЕР-ЕВ, РЯ-БЧ-ИК)
Ведущий:- Но и в жизни людей ель играет большую роль. Какую?
Уч-ся– Ель редкостно декоративна. Она блистательно переносит стрижку, в такой степени чего кроне ее позволяется придавать различную форму. Это имеет большое роль в создании живых изгородей, защитных заграждений. Например, сажают ели по-под железнодорожного полотна относительно защиты его ото снежных заносов. Сажают ели в городах относительно декоративного украшения улиц, парков, площадей.
— Древесина ели это хорошее кожсырье относительно изготовления бумаги, картона.
— Если в раскаленный холодный сутки вам войдете в елевый рамень – единым махом окажитесь в глубокой тени, почувствуете прохладу, влажность. А воздух в еловом лесу окажет укрепляющее вычитание на организм.
— Ствол и ветви ели покрыты серой корой, которая содержит смолу и дубильные вещества. Смолу и хвою используют относительно изготовления шампуней, мыла, лекарств.
Ведущий: Елка в блестках ледяных, в теплых слезках смоляных.
Свежая, зеленая, солнцем озаренная!
Дети исполняют песню «Новогодняя хороводная»
Ведущий: -Послушайте сызнова один рондо о елочке:
Елка новогодняя в комнате стоит и, блестя игрушками, с нами говорит.
-Как выдумаете, чего может сказать нам елочка?
Вспоминает ель с грустью раннезимний рамень полный звонких песен, сказок и чудес!
— Почему елочке грустно?
Ведущий подводит детей к выводу, чего Новогодний празднование по продолжительности дико короткий, и относительно того, затем чтобы принести услада нескольких дней, народище ставят елочку, которая росла, может быть, десятки лет. После праздника ель противоположно в рамень не вернешь, она погибла сразу, что ее срубили. Не сверх меры ли велика цена: житие 10-20летнего дерева и небольшой празднование в сколько-нибудь дней?
Уч-ся: (Творческая работа.)
Елочка зеленая, снегом запушенная,
Смолою все пахучая, иголками колючая.
Стоит в лесу красавица, своим нарядом славится!
Вот годится Новый год, квартерон пилу берет.
Пять минут и ото пилы несть олигодон этой красоты.
Что росло десятки лет, на поляне преимущественно нет!
Но есть и другие елки, ничуточки не плоше иголки,
И в такой степени же блестят и сверкают, и кроной своей восхищают.
И сделаны они на славу изо экологично чистого материала!
Задумайтесь дяди и тети, когда-либо в спецмагазин вам идете:
КАКУЮ ЖЕ ВЫБРАТЬ ЕЛЬ?
(Дети высказывают альтернативные предложения:
-Ель позволяется купить искусственную в магазине.
-Вырастить в скором времени дворе ель и наряжать ее на улице.)
В заключении классного часа проходит практическая работа. Дети раскрашивают и оформляют агитационные листовки с призывом сохранять ели ото вырубки: «Береги лесную красавицу!», «Сохрани житие город красавице!», «Оставь елочку встречать непроторенный год в лесу!»
Количество человек, принявших участие- 23 ученика
Изготовлено 23 агитационных листа и 60 листовок «Береги живую ель!».
Подготовлена один творческая должность «Елочка зеленая».
Дети расходятся, развешивают агитационные листы в общественных местах, раздают прохожим листовки.
Файлы: Акция Елочка.JPG
Размер файла: 192203 байт.