Автор конспекта:
Автор(ы): — Петренко Елена Александровна
Место работы, должность: — МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Ростовской области, руководитель географии
Регион: — Ростовская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 танцкласс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Предметные: создать условия при которых обучаемые смогут дать определения понятиям «погода», «климат», «изотерма», «воздушная масса».
Метапредметные: создать условия при которых обучаемые смогут объяснять причины циркуляции воздушных масс, анализировать климатическую карту с целью составления характеристики климата отдельных территорий.
Личностные: создать условия при которых обучаемые смогут осознать воздействие человека на мутация климата Земли.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс, М.: Изд. космоцентр «Вентана — Граф»
Используемое оборудование: —
Компьютерный минц-кабинет либо компьютер, проектор,экран;подключение к Интернету либо предварительная пневмозагрузка ЭОР на компьютер
Используемые ЦОР: —
Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm)
Циклон надо Европейской в некоторой степени России (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru ).
Антициклон надо Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru )
Циклон надо Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru )
Циклон надо Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru)
Антициклон надо Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru )
Краткое описание: — Урок разработан на основе деятельностного подхода на преподавании географии с использованием ЭОР. Использованы технологии развития критического мышления, практико — ориентированной деятельности.
7 класс. Тема «Климаты Земли». Урок 12. Климатообразующие факторы.
Цели урока:
Предметные: создать условия при которых обучаемые смогут дать определения понятиям «погода», «климат», «изотерма», «воздушная масса».
Метапредметные: создать условия при которых обучаемые смогут объяснять причины циркуляции воздушных масс, анализировать климатическую карту с целью составления характеристики климата отдельных территорий.
Личностные: создать условия при которых обучаемые смогут осознать воздействие человека на мутация климата Земли.
Учебник: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс, М.: Изд. космоцентр «Вентана — Граф»
План урока:
1. Что такое климат?
Беседа. Актуализация знаний и личного опыта обучаемых. Роль атмосферы ради жизни на Земле. Показатели, характеризующие конъюнктура атмосферы.
Синквейн. Понятия «погода», «климат» (можно на неудовлетворительно варианта).
2. Климатические карты.
Задание учащимся. Провести агрохиманализ климатической карты таблица (атлас) и составить её характеристику по плану (см. добавка учебника). Рассмотреть климатические карты материков, сравнить их с климатической картой мира, сделать вывод.
Синквейн. Понятие «изотерма».
3. Главный климатообразующий момент – приток солнечного тепла к поверхности Земли
Объяснение учителя. Различия посереди поясами освещённости и тепловыми поясами. Изменение высоты Солнца, зональность на распределении тепла на поверхности Земли.
Задание на контурной карте. Обозначить зенитальное замет Солнца на тропиках и экваторе, подписать даты солнцестояния.
4. Влияние характера общеземной поверхности на климат.
Объяснение учителя. Роль подстилающей поверхности на формировании климата с использованием ДЗЗ.
Задание. Провести агрохиманализ рис. 38 (стр.45), объяснить воздействие различных видов общеземной поверхности на подогрев тропосферы.
5. Движение воздушных масс (циркуляция атмосферы).
Построение кластера. Понятие «воздушная масса».
Объяснение учителя. Типы и подтипы ВМ. Образование поясов низкого и высокого атмосферного давления; тангаж ВМ, пелета постоянных ветров с использованием ДЗЗ : Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm)
Работа с ДЗЗ по группам. Анализ космических снимков циклонов и антициклонов. (чем схожи, на чём отличие):
а. Циклон надо Европейской в некоторой степени России (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru ).
б. Антициклон надо Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru )
г. Циклон надо Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru )
д. Циклон надо Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru)
е. Антициклон надо Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru
6. Закрепление учебного материала.
1. Назовите климатообразующие факторы на порядке их значимости.
2. В чём проявляется место каждого фактора на формировании климата?
3. Как особа влияет на мутация климата?
7. Домашнее задание.
Рассмотрите ДЗЗ «Западный перенесение воздушных масс», (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf ) Какое воздействие он оказывает на нашу местность?
Подготовь коммуникация на тему: Влияние человека на макроклимат Земли.
Файлы: През. вулкан.ppt
Размер файла: 9930752 байт.