Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Лариса Александровна
Место работы, должность: —
МАОУ "Гимназия №2" Великий Новгород учитель начальных классов
Регион: — Новгородская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Интегрированный урок чтения и ИЗО в 1 классе по системе Л.В. Занкова
Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО в 1 классе.
Учитель: Кораблёва Лариса Александровна
Тема: Урок одного слова.
Цели: классифицировать и обобщать знания учащихся по видам разбора слова (звукобуквенный анализ, морфологический, морфемный)
способствовать развитию устной речи через обогащение словарного запаса, восстановление деформированного текста,
расширять кругозор учащихся через дополнительный познавательный материал; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи: через формирование регулятивных ( целеполагание, планирование, оценка), познавательных, коммуникативных учебных действий, использование ИКТ способствовать развитию познавательного интереса к слову, чтению, изо деятельности.
Ход урока:
Настрой на урок.
Чтение учителем стихотворения:
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло,
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Одна из тайн — загадка. Рук нет, а строить умеет?
Кто два раза родился:
в первый раз гладкий,
во второй раз мягкий?
(птица)
— По каким признакам дали ответ на загадку?
-Узнайте, о какой птице будем говорить на уроке! Кто будет гостем?
На партах карточки:
з и а м и В я
б ы е н ф А ш
с у о г ж Д ь
г н у л т р б
д э ы р п У х
— Найдите лишние буквы в каждом столбике, обведите их и составьте из них слово. Работаем в паре. (Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.)
Проверка. На доске открывается слово «снегирь»
— Какие знания помогли вам выполнить задание? ( знания о гл. и согл. звуках, парных и непарных согласных, загл. и строчных буквах, буквах, не обозначающих звука)
— Сегодня у нас урок одного слова. «Как это?» — спросите вы. Возможно ли такое?
— Предположите, о чём будем говорить? Что бы вам хотелось узнать о снегире?
- Внешний вид
- Почему у снегиря такое название?
- Почему грудка красная?
- Где живёт и чем питается?
- Умеет ли петь? Как поёт?
- Почитать рассказы и стихи о снегирях.
- Проанализировать слово «снегирь» с точки зрения русского языка.
3. Актуализация знаний учащихся.
Поработаем со словом «снегирь»
— Что можете сказать о слове «снегирь» с т.з. русского языка? (После ответа детей учитель открывает карточки на доске)
— На какой вопрос отвечает? Значит это какая часть речи? (сущ.)
-Что можно сказать об этом существительном? ( одуш., нариц., м. р., ед. ч.)
— Выполним звуко- буквенный анализ слова. (7б., 6 зв., 2 гл., 4 сог., 2 слога)
— Выделим ударный гласный. Назовите безударный.
— Кто может объяснить правописание буквы «е» в корне слова?
— «Сниг» в переводе с тюркского означает «красногрудый». Потом изменилось написание, т.к. птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Но снег и снегирь не родственные слова.
— А какие слова образованы от слова «снег»? Посмотрите на картинку.(на партах)
— Снегурочка, снежок, снеговик, снежинка, снегоход, снежный след.
4. Открытие новых знаний. Работа с текстом «Снегирь»
— Цель нашего урока — как можно больше узнать о снегире.
— А откуда мы можем получить информацию? (книги, интернет, фото, наблюдения)
— Прочитаем рассказ. Но прежде потренируемся в чтении слов, читаемых как одно целое.
для них в лес
у снегиря в саду
и крылышки на кормушку
Чтение рассказа хорошо читающим учеником.
Снегирь.
Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь — жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки.
Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки чёрненькие. Спинка серенькая.
-Что узнали о снегире? Откуда у него такое имя?
— Перечитайте первую часть рассказа и сформулируйте вопросы по тексту.
( на доске представлены начало «тонких и толстых» вопросов: Кто? Что? Где? Когда?)
— В какой части текста даётся описание снегиря? Перечитайте вполголоса. Расскажите своими словами, как выглядит снегирь. (грудка, головка, крылышки, спинка) На доске представлены фото снегирей.
— А все ли снегири одинаковые? Чем они питаются? Где живут? Как поют?Откуда мы можем получить эту информацию?
5. Презентация «Снегири». Открытие новых знаний средствами ИКТ.
— Что нового узнали?
— Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Такие передвижения полностью зависят от доступности пищи.
— Как мы можем помочь птицам зимой?
6. Физкультминутка.
Сел на ветку снегирёк
(все присели),
Брызнул дождик – он промок
(выпрямится, поднять руки вверх, покружиться),
Ветерок подуй слегка
(лёгкие наклоны в стороны),
Обсуши нам снегирька
(бег по кругу).
Повторить 2-3 раза.
7.Работа над выразительным чтением стихотворения.
Много рассказов, стихотворений, загадок посвящено этой удивительной птице. Вот одно из стихотворений. Но вот беда: налетела метель и рассыпала все строчки. Помогите восстановить стихотворение. Работаем в парах.( На партах разрезные карточки)
Скорей их собери!
Зимой на ветке яблоки!
Ведь это _е _ и _ !
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Проверка:
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это снегири!
— Что помогло восстановить строки? (рифма)
— Назовите рифмующиеся слова.
Работа над выразительным чтением каждой строки.
-Прочитайте 1 строку громко, удивляясь.
— 2строку тихо, приказывая.
— 3 строку тихо, испуганно, с сожалением.
— 4 строку громко, объясняя. Выразительное чтение всего стихотворения.
— С чем сравнивает поэт снегирей? ( с яблоками) Почему?
— А вы бы с чем сравнили снегиря?
8. Перенос знаний в новую учебную ситуацию. Рисование снегиря , используя алгоритм.
— Я предлагаю вам самим нарисовать эту красивую птичку. Я вам в этом помогу. — Прокомментируйте мои действия. Что я делаю?
Для этого в центре листа нарисуй круг.
Нарисованный круг подели наискосок линией так, как – будто ты отрезаешь себе большую часть апельсина, а младшему братишке – поменьше (он же маленький, много не съест)! Это будет линия спинки нашей птички.
В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.
Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии – это будут ножки.
Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках – ножках пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом почётче.
Возьмите алгоритм работы над рисунком и нарисуйте снегирька. ( На партах у детей алгоритм в виде рисунков)
Выполнение работы детьми.
9. Итоги урока. Рефлексия. Рассматривание выставки книг о снегирях.
— Что нового узнали на уроке? ( Язнаю… Я умею… Я могу…)
— Какие виды работ мы можем ещё выполнить на других уроках? ( конкурс стихов, загадки, поделку на технологии, легенда о снегириной грудке)
Файлы: Денисова Юля.ppt
Размер файла: 1437184 байт.