Автор конспекта:
Автор(ы): — Леонтьева Тамара Васильевна
Место работы, должность: — МБДОУ «Детский сад № 137″ г. Чебоксары
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Учить детей называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий), соотносить по цвету. Упражнять детей в назывании своего имени. Развивать фиксацию взора, зрительное восприятие цвета и формы, мелкую моторику рук, координацию движений, память, речь. Воспитывать у детей желание помочь кукле, вызвать сочувствие.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
крышки красного, зеленого, желтого, синего цветов для нанизывания, коробочки 4-х цветов, елочка, разноцветные шарики, прищепки 4-х цветов.
Краткое описание: — Дети помогают кукле Маше собрать рассыпанные "украшения-крышки" по цвету, играют в игры " Собери крышки в коробочку", "Нанизывание бус" , "Нарядим елочку"
Ход :
1. Дети заходят в группу (крышки рассыпаны на ковре). На стульчике сидит кукла Маша.
-Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Здравствуй, Машенька!
-Ребята, с нашей куклой что-то случилось. Машенька, ты почему такая грустная?
-Я хотела нарядить елочку, ведь скоро Новый год, у меня ничего не получилось, крышки рассыпались.
-Ребята, поможем кукле Маше?
-Не плачь, Машенька, наши малыши тебе помогут. Поиграй с нами.
2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – наш малыш,
А зовут его…(Леша, Даша и т.д.)
3. Дидактическая игра «Собери крышки в коробочку по цвету»
-Ой, какие имена у вас красивые. Я очень рада с вами познакомиться.
Алеша, Даша, Глеб, Лиза Даня помогите мне, пожалуйста, собрать крышки.
Ребята, крышечки надо положить вот в такие красивые коробочки.
-Лиза, у тебя какого цвета коробочка? (красного)
-Покажи, какого цвета крышечки ты положишь в коробочку? (крышки красного цвета)
-Алеша, у тебя какого цвета крышечки? (желтого)
-Машенька, посмотри, правильно ли ребятки собрали крышки в коробочки?
-Молодцы, ребята! А сейчас я хочу с вами поиграть, встаньте все в круг.
4. Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Пальчики мы спрячем вот так, вот так,
Кулачками стукнем: тук-тук-тук,
Мы руки поднимаем выше-выше,
Мы руки опускаем ниже-ниже.
5.Дидактическая игра «Нанизывание бус»
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать бусы для моей елочки.
-Даша, какого цвета бусы у тебя получились?
-Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Повесим их на елочку. Ой, какая стала красивая елочка у нас.
6. Дидактическая игра «Нарядим елочку»
-А еще, ребята, у меня есть шарики. Возьмите, пожалуйста, по одному шарику. У Алеши, какого цвета шарик? У Дани, какого цвета шарик?
-Давайте повесим красивые шарики на елочку. (Детям раздаются прищепки)
-Сильней нажимайте пальчиками, чтобы шарики крепко держались на нашей елочке.
-Вот и нарядили нашу елочку. Теперь она стоит красивая, нарядная.
-Наша Анечка даже знает стихотворение про елочку. Расскажи нам, пожалуйста.
7.Чтение стихотворения «Горит огнями елочка»
Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми,
Пришли мы к нашей ёлочке.
8.Итог. Танец у елочки
Кукла Маша благодарит детей за помощь, любуется нарядной елочкой, приглашает детей в хоровод вокруг елочки.
-Ой, какие вы, ребята, молодцы!
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет
И подарки принесет.
-Алеша (Даша, Аня), скажи, какой подарок хочешь получить от Деда Мороза? (ответы детей).
Я напишу письмо Деду Морозу, скажу о ваших желаниях. Вы мне очень помогли. Спасибо вам.
А вот подарок от меня.
Кукла Маша угощает детей. Дети прощаются с куклой.
Файлы: Урок – путешествие по карте России.pptx
Размер файла: 2105995 байт.