Автор конспекта:
Автор(ы): — Новикова Наталья Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШс.Черный Яр", учитель географии
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Конспект урока и презентация к уроку.
Тема: Атмосфера и ее строение.
Учитель географии МБОУ «СОШ с. Чёрный Яр» Новикова Н.Н.
Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.
Задачи:
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.
Урок по технологии творческого развития.
Ход урока.
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватало,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
О чем идет речь?
Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).
Сегодня мы поговорим о атмосфере.Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)
Что бы вам хотелось узнать?(вывешиваю на доску состав , строение, изучение)
Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт и выполнив два задания.
Постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их процентное содержание.
Оцените себя.
критерии самооценки
“5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);
“4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);
“3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).
Видеоролик оболочка земли атмосфера.
Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?
Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника стр.106, 107 пункт 4 «Значение атмосферы».
( проверка доказательств, некоторые аргументы вывешиваю на доску)
Проверка и вывешиваю на доску( на доске круговая диаграмма раскрашенная в разные цвета прилепляю надписи на диаграмму)
Оцените себя.
Задание 3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так( слайд2)
Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группах.Для каждой группы будет свое задание.
1группа. Тропосфера.
Прочитайте часть текста о тропосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б)температура, в)что еще происходит в этом слое.
2группа. Стратосфера
Прочитайте часть текста о стратосфере и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б)температура, в)что еще происходит в этом слое.
3группа верхние слои атмосферы.
Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б)температура, в)что еще происходит в этом слое.
Рассказ учащихся сопровождается приклеиванием на доску соответствующих карточек.
Оцените себя.
Видеоролик изучение атмосферы. Дополняется рассказом учителя(слайд 3)
Задание 4.Решение задач (используем термометр)
-100С?( 26+10= 36, 36: 6=6км.
Решение задач, проговаривание.
Самооценка.
1. Групповое, громкоречевое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).
Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.
Тест
б. Водная
в. Соленая
в)Повышается на 6 градусов
самопроверка(1-а, 2-б, 3- б 4-а, 5- б)
Вставить пропущенные слова
Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров
находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.
Подведение общего результата.
Домашнее задание (слайд)
П. 35.рассказать
Решить задачу
На высоте 8 километров температура равна -180С. Какова в это время температура у поверхности?
Найти стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.
Файлы: temperatura-vozduha.ppt
Размер файла: 2942464 байт.