Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветрова Елена Владимировна
Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинск, учитель географии
Регион: — Иркутская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
сформировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий на Земле;
показать влияние погоды и климата на жизнь организмов, в том числе и человека;
развивать речь, мышление, память;
прививать любовь к природе и всему окружающему;
развивать ОУУН.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
физическая карта полушарий, пробирки, термометр, флюгер, осадкомер, барометр.
Краткое описание: — Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Построение урока ориентированно не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться. Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовала диагностика класса, а также деление на группы (однородные и разноуровневые).
Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся: при составлении народного календаря, группировки живых организмов.
Объяснение нового материала учителем базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При построении графика погоды использовался практический опыт учащихся. При выявлении признаков погоды велась опора на образы (символические, художественные).
На уроке прослеживаются межпредметные связи :литература, биологи, география, математика.
Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
Файлы: Открытый урок. Климат. Погода..doc
Размер файла: 61952 байт.