Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихомирова Светлана Александровна

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ №8

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Нахождение площади фигуры несколькими способами

Конспект занятия

Решение задач по теме «Площадь»

Цель:развитие умения выполнять действия на нахождение площадей геометрических фигур.

Задачи:

· Совершенствовать навыки решения задач на применение различных способов решений при нахождении площадей геометрических фигур на примере заданий ГИА и ЕГЭ, ОБЗ по математике.

· Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, самостоятельность.

· Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать самостоятельно, в группе, осуществлять самоконтроль.

· Тип занятия: урок систематизации и совершенствования знаний.

· Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, групповая.

· Оборудование:мультимедийный проектор, презентация «Решение одной задачи несколькими способами», раздаточный материал, карточки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сообщить тему занятия, сформулировать цель, задачи.

Из учащихся класса сформировать 4 группы по 5 человек

+ 1 группа – докладчики.

II. Актуализация знаний учащихся.

Выполнение задания по карточкам с проверкой (1 человек за доской) на соединение фигур и соответствующих им формул площади.

Формулировка соответствующих теорем.

III. Закрепление знаний.

1.Решение задачи В3 (устно) из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 года с выдачей полного комплекта на группу.

2.Решение задачи №17 на нахождение площади трапеции из ГИА 2011 года с выдачей полного комплекта на группу. Обсуждение двух способов решения, лишних данных, краткая запись на доске.

IV. Систематизация и совершенствование знаний.

1.Система объяснения материала «Вертушка».

Каждый докладчик в течение 3 минут объясняет в группе свою тему. Учитель строго следит за временем. Через 3 минуты осуществляется переход докладчика к следующей группе и т.д.

Положительные моменты:

· Учащийся рассказывает не всему классу, а группе из 4-5 человек (объяснение идет более продуктивно, т.к. устанавливается более близкий контакт и учащийся объясняет материал на «своем» уровне).

· Возможность показать дидактический материал на формате А4.

Темы докладчиков:

«Формулы площади фигуры»

«Сложение площадей фигур»

«Вычитание площадей фигур»

«Формула Пика»

2.Обобщение способов учителем(презентация).

V. Закрепление.

Учащимся предлагается в группах решить задания из ОБЗ. Проверка выполненных решений заданий. Учащиеся рассказывают о способах, который они выбрали для решения конкретной задачи, объясняют, почему они выбрали именно этот способ. Обсуждение способов решения заданий.

VI. Подведение итогов занятия.

— Какие геометрические фигуры на занятии мы рассматривали?

-Какие формулы площадей использовались при решении рассмотренных заданий?

-Какие способы решения заданий вы запомнили? В чем их суть?

-Какой способ вам наиболее понравился? Почему?

VII.Домашнее задание.

Решить задание на выбор из предлагаемых (задания на карточках из ОБЗ различного уровня сложности).

По желанию дополнительно с сайта http://www.mathege.ru (прототип В3)

VII. Рефлексия.

Учащимся выдается лист в форме круга – один на группу. Нарисовать смайлик, соответствующий настроению учащегося.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология