Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихомирова Светлана Александровна
Место работы, должность: —
МАОУ СОШ №8
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Нахождение площади фигуры несколькими способами
Конспект занятия
Решение задач по теме «Площадь»
Цель:развитие умения выполнять действия на нахождение площадей геометрических фигур.
Задачи:
· Совершенствовать навыки решения задач на применение различных способов решений при нахождении площадей геометрических фигур на примере заданий ГИА и ЕГЭ, ОБЗ по математике.
· Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, самостоятельность.
· Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать самостоятельно, в группе, осуществлять самоконтроль.
· Тип занятия: урок систематизации и совершенствования знаний.
· Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, групповая.
· Оборудование:мультимедийный проектор, презентация «Решение одной задачи несколькими способами», раздаточный материал, карточки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сообщить тему занятия, сформулировать цель, задачи.
Из учащихся класса сформировать 4 группы по 5 человек
+ 1 группа – докладчики.
II. Актуализация знаний учащихся.
Выполнение задания по карточкам с проверкой (1 человек за доской) на соединение фигур и соответствующих им формул площади.
Формулировка соответствующих теорем.
III. Закрепление знаний.
1.Решение задачи В3 (устно) из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 года с выдачей полного комплекта на группу.
2.Решение задачи №17 на нахождение площади трапеции из ГИА 2011 года с выдачей полного комплекта на группу. Обсуждение двух способов решения, лишних данных, краткая запись на доске.
IV. Систематизация и совершенствование знаний.
1.Система объяснения материала «Вертушка».
Каждый докладчик в течение 3 минут объясняет в группе свою тему. Учитель строго следит за временем. Через 3 минуты осуществляется переход докладчика к следующей группе и т.д.
Положительные моменты:
· Учащийся рассказывает не всему классу, а группе из 4-5 человек (объяснение идет более продуктивно, т.к. устанавливается более близкий контакт и учащийся объясняет материал на «своем» уровне).
· Возможность показать дидактический материал на формате А4.
Темы докладчиков:
«Формулы площади фигуры»
«Сложение площадей фигур»
«Вычитание площадей фигур»
«Формула Пика»
2.Обобщение способов учителем(презентация).
V. Закрепление.
Учащимся предлагается в группах решить задания из ОБЗ. Проверка выполненных решений заданий. Учащиеся рассказывают о способах, который они выбрали для решения конкретной задачи, объясняют, почему они выбрали именно этот способ. Обсуждение способов решения заданий.
VI. Подведение итогов занятия.
— Какие геометрические фигуры на занятии мы рассматривали?
-Какие формулы площадей использовались при решении рассмотренных заданий?
-Какие способы решения заданий вы запомнили? В чем их суть?
-Какой способ вам наиболее понравился? Почему?
VII.Домашнее задание.
Решить задание на выбор из предлагаемых (задания на карточках из ОБЗ различного уровня сложности).
По желанию дополнительно с сайта http://www.mathege.ru (прототип В3)
VII. Рефлексия.
Учащимся выдается лист в форме круга – один на группу. Нарисовать смайлик, соответствующий настроению учащегося.