Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Снежана Анатольевна, Алиева Юлия Александровна, Сахарова Елена Николаевна
Место работы, должность: —
МАДОУ ЦРР 1 категории Д/с №213 воспитатель, муз. руководитель, руководитель ИЗО.
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
1. Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы.
2. Совершенствовать умения по готовым схемам изготовлять поделку в технике"Оригами"
3. Познакомить с музыкой группы "Space" (Зодиак).
4. Развивать творческое воображение, музыкальный вкус.
5. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию, как форме познания окружающего мира.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
- С.Дубкова "Сказки звездного неба" -Белый город (Россия).
- Малышам о звездах и планетах. Школа семи гномов- Мозаика-Синтез (Россия).
- Открой тайны космоса.Книга с секретами.- Робинс (Россия)
- Биография группы "Space"http://muslib.ru/Space_b12331/
Используемое оборудование: —
Интерактивный комплекс:
- интерактивная доска Sahara Cleverboard Eco 78
- Notebook Lenovo G560
- проектор Benq
- маркер
- колонки
- конспект
Использованное ПО:
- Microsoft Word
- Материал: Презентация "Солнечная система", цв. бумага, клей, ножницы, схемы "Ракета", фотоматериалы и фонотека группыhttp://zaslushaem.ru/a23853-space.html
Используемые ЦОР: —
http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=
http://learningapps.org/myapps.php
http://learningapps.org/96793
Краткое описание: —
Непосредственно образовательная деятельность для детей 6-7 лет.
Предварительная работа:
-
Разучивание сихов о космосеhttp://www.ivanok.ru/gor_menu/st_kosmos.php
-
Рассказ педагога "Планеты солнечной системы", "Какая она, Луна?", "Космические аппараты" http://astraltravel.ru/
- Просмотр м/ф " Тайна третьей плнеты" http://ekranka.tv/video/taina-tretei-planety
- Посещение планетария .
Этапы занятия
1. Предъявление иллюстративного материала, презентация "Солнечная система".Беседа о космосе.
2.Знакомство с музыкой группы "Space"
3.Практическая самостоятельная работа детей.
4.Подведение итога.
Организационный момент:
Дети входят в муз.зал,звучит музыка гр. "Space" ( Magic fly) педагог обращает внимание детей фотоматериалы на интерактивной доске с изображением планет Солнечной систем
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, как вы думаете куда?
Догадаться вам помогут загадки.
Как вы думаете, что такое космос? Что там можно встретить?
Там есть жизнь? Почему?
Я хочу вам рассказать и показать, что же такое космос и что там можно встретить. Готовы?
Усаживайтесь поудобней, смотрите на экран и слушайте музыку
Дети рассматривают фотоматериалы.
Дети отгадывают загадки
Ответы детей.
Дети смотрят презентацию.
Музыка http://zaslushaem.ru/a23853-space.html
Картинки
Загадкиhttp://www.vsezagadki.ru/2010/12/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej/
Презентация "Солнечная система"
Музыка Tango in Spacehttp://zaslushaem.ru/a23853-space.html
Знакомство с музыкой гр. "Space"
Нас в путешествии сопровождала необычная музыкальная композиция. Вам она понравилась?
Эту космическую музыку исполнила французская группа "Space", что в переводе означает "пространство"
А космос это пространство?
Предлагаю вам послушать еще один отрывок из композиции.
Ответы детей
Группа "Спейс"
Практическая самостоятельная деятельность детей
Вся страна готовиться к празднику. К какому?
Почему именно в этот день?
Как зовут первого космонавта? А кого вы еще знаете?
Я предлага вам сделать открытку к этому празднику. По схеме вы можете сконструировать ракету, украсить ее, сделать фон и приклеить.
А работать мы будем под космическую музыку группы "Спейс"
Набирайте материал и приступайте к работе!
Ответы детей.
Дети выбирают цв. бумагу, нужные материалы и приступают к работе.
схема ракеты
Музыка Velvet Rape
http://zaslushaem.ru/a23853-space.html
Итог работы:
Молодцы, ребята!
Хорошо потрудились.
Предлагаю вам отдохнуть, поиграть в игру "Парад планет"
По окончании работы дети рассматривают друг у друга готовые ракеты, отмечают, чья работа больше всего понравилась и почему (аккуратность,оригинальность оформления)
Дети по желанию играют.
Игра "Парад планет" http://learningapps.org/display?v=n9t8urrn
Файлы: planety (1).ppt
Размер файла: 1315328 байт.